Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка ГБОУ СОШ №657 Кузнецовой А.А.
материал по английскому языку по теме
Тема самообразования: “Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. ”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_p_samoobrazovaniyuproektnaya_deyatelnost_uchashchikhsya.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка ГБОУ СОШ №657 Кузнецовой А.А.
Тема самообразования: “Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. ”
Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Предмет «Иностранный язык» вносит свою лепту в общее развитие ребёнка. Метод проектов - суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для школьника. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми» - презентация, фильм, макет, буклет, плакат, рисунок и т.д.
Современное переосмысление основных идей американского философа – идеалиста Джона Дьюи, основоположника современного метода проекта, можно увидеть в деятельностно-личностном подходе к воспитанию, который предполагает :
- связь обучения с жизнью;
-развитие самостоятельности и активности в учебном процессе;
-развитие умения адаптироваться к действительности;
-умения общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности
Всё, что, я познаю, я знаю, для чего это надо и где и как я могу эти знания применить- вот основной тезис современного понимания метода проектов в развитии творческих способностей учащихся.
В англоговорящих странах этот метод характеризуется как learn by doing-учение через деятельность. Точнее о методе проектов надо говорить как об обучении через деятельность. Ещё одна характеристика метода проектов на английском языке звучит так – cooperative learning. Это означает учение в кооперации, т.е. совместное, а мы понимаем его как групповое.
Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивации к учению - в проектной работе она всегда положительная - и личный интерес-проект отражает интересы учащихся.
Учебный проект с точки зрения учащегося-это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность , позволяющая проявить себя, попробовать свои силы , приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.
Велико разнообразие школьных проектов: от проекта на один день до проекта на весь год, проектирование по составу участников: индивидуальное, групповое и т.д. Каждый учащийся выберет себе подходящий по своему желанию.
На уроках английского языка мои ученики используют различные типы проектов:
-по признаку доминирующего метода ( исследовательские «What is your favourite TV programme?»- Какая твоя любимая телевизионная передача? «Famous people biography»- Биография известных людей?); информационные «Summer Olympic Games in London »-Летние Олимпийские Игры в Лондоне, «Traffic signs»-Дорожные знаки), ролево- игровые «My Town»-Мой город),
-по признаку предметно-содержательной области (монопроекты : «Welcome to Moscow»- «Добро пожаловать в Москву» , межпредметные проекты «My country’s Best Items» история+англ.язык)
-по количеству участников (личностные, парные). Во время проведения недели английского языка учащиеся работали в группе или парах , выпуская информационную газету.
Список литературы
- «Иностранный язык в школе» № 3 (27), 2007
- В. В. Гузеев. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: народное образование, 2000. — 240 с.
- Интернет ресурсы: http://esl.about.com/od/esleflteachingtechnique/ESL_EFL_Teaching_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся по английскому языку в 2013 - 2014 учебном году под руководством учителя английского языка ГБОУ СОШ № 1924 г. Москвы РОГОНОВОЙ А.В.
Проектная деятельность учащихся по английскому языку....
Анализ работы учителя английского языка ГБОУ СОШ № 1924 г. Москвы РОГОНОВОЙ А.В. в 2013-2014 учебном году.
Анализ работы учителя английского языка....
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.
Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...
Внеклассное мероприятие : "Новогодний конкурс на английском языке". Составили учителя английского языка ГБОУ средней школы № 143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга А.В. Дьяковская и Е.Ю. Ершова
Цели мероприятия: формировать устойчивую учебно-позновательную мотивацию и интерес к учению,повторить изученный ранее лексический и грамматический материал, развивать коммуникативные универсальн...
Отчет о работе ШМО учителей английского языка ГБОУ лицей №329 Санкт-Петербург
Отчет о работе ШМО учителей английского языка 2018-2019 учебный год. Сделан полный анализ работы каждого учителя....
План-конспект урока актуализации знаний и умений по теме: «Подростки и работа» в 9классе разработан и проведен учителем английского языка ГБОУ Гимназии 227 Бойченко Александрой Михайловной.
В данной статье размещен конспект урока, основной целью которого является подготовка монологического высказывания по теме "Подростки и работа", реализуется "лексический подход" в о...