Внеклассное мероприятие "КВН юных информатиков", 3-4 классы
план-конспект по информатике и икт на тему
Цели мероприятия:
- развитие смекалки, умения мыслить логически;
- углубление знаний детей в области информатики;
- воспитание чувства коллективизма;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование умения сотрудничества учащихся старших классов с учащимися младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «КВН юных информатиков»
Классы: 3-4 Дата проведения: 03.03.2011
Цели мероприятия:
- развитие смекалки, умения мыслить логически;
- углубление знаний детей в области информатики;
- воспитание чувства коллективизма;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование умения сотрудничества учащихся старших классов с учащимися младших классов.
Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.
Оформление: стенд «Трус не играет в КВН», название игры «КВН – В гостях у сказки».
Ход мероприятия
Музыкальная заставка «Мы начинаем КВН»
Харкевич Катя, 10 кл. Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили веселый,
Чудесный праздник – КВН!
Османова Мерьем, 10 кл. Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
Катя. А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что информатикой у нас
С любовью называется!
Учитель. Участвуя в конкурсах, вы должны проявить смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Учитывать ваши успехи будет наше серьезное жюри, в составе учеников 10 классов – Биляк Михаил, Куцык Валентин, Вишневский Давид.
Клятва жюри: «Мы, Судьи, волей и милостью здесь присутствующих, клянемся судить честно и беспристрастно. Обещаем на возгласы: «Судью на мыло» не реагировать».
Мерьем. Клятва команд: «Я, участник клуба веселых и находчивых, торжественно клянусь, что буду честно и добросовестно бороться за честь своей команды».
Девочки вместе. Мы желаем вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.
Учитель. В КВН-е участвуют: команда 3 класса «Мышь», капитан - , и команда 4 класса «Клавиатура», капитан – Закусило Юлия. Итак мы начинаем.
Давайте узнаем девиз нашей игры. Для этого вам необходимо разгадать ребус. Команда, разгадавшая первой ребус, получает бонус - 2 балла.
(Ответ: Лучше трудно, чем нудно).
Учитель. Первым конкурсом нашего КВН будет конкурс «Приветствие». Каждая команда подготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри. Приветствие оценивается в 5 баллов.
Приветствие команды «Мышь»
Капитан: Команда!
Команда: «Мышь»!
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … МЫШКА!
Это мышка вот какая:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
Мышь на коврик ты кладешь,
Мышь по коврику ведешь.
Капитан: Наш девиз:
Команда: «Ум без догадки ничего не стоит»!
Приветствие команды «Клавиатура»
Капитан: Команда!
Команда: Клавиатура!
Пальцам здесь и физкультура,
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
По клавишам прыг да скок
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
А ну-ка, слово «ВАНЯ»
Светись на экране!
Капитан: Наш девиз:
Команда: «Умение везде найдет применение»!
Учитель. Пока наше жюри выставляют оценки командам, мы объявляем конкурс со зрителями. Нужно отгадать по описанию, чья это шуточная характеристика.
- Почему кошки очень любят лизать руки информатикам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)
- Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)
- Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)
Слово жюри
Учитель. Второй конкурс КВН – «Разминка». К нам в гости пришли герои из разных сказок, они будут давать вам задания, а вы их выполнять. Каждое задание будет оцениваться в 5 баллов.
(В роли сказочных героев - старшеклассники).
Учитель. Первая наша гостья – очень известная в сказочном мире героиня - Золушка. Встречайте!
Золушка. Здравствуйте ребята!
Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала,
И по ночам, при тонкой свечке.
Я спала у теплой печки.
Моя мачеха с дочерьми ушли на бал, а меня заставили работать и дали мне задания: «Сделать бутерброд» и «Пришить пуговицу». Мачеха оставила действия и перемешала их для того, чтобы я долго выполняла работу и не попала на бал. Помогите мне расставить действия по порядку, чтобы получился правильный алгоритм. Я очень хочу успеть на бал!
(Кто быстрей)
Алгоритм «Сделай бутерброд» | Алгоритм «Пришей пуговицу» |
Намажь маслом хлеб | Возьми рубашку |
Достань масло и сыр | Стоп |
Положи сверху кусочек сыра | Пришей пуговицу |
Стоп | Положи всё на место |
Отрежь кусочек хлеба | Вдень нитку в иголку |
Возьми хлеб | Подбери пуговицу |
Отрежь кусочек сыра | Отрежь нитку |
Возьми нож | Возьми нитки, иголку и ножницы |
Золушка. Молодцы, ребята! Теперь я поеду бал! До скорой встречи!
(Уходит)
Учитель. Второй наш гость – самый известный сказочный герой - Иванушка. Он очень занят, работает во многих сказках и на наше мероприятие смог вырваться всего на несколько минут. Встречайте!
Иванушка. Я, Иванушка, из сказок
К вам пришел.
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес,
Полон сказочных чудес.
Для вас я приготовил несколько загадок, буду задавать их по очереди каждой команде. Команда, ответившая правильно, получает 2 балла, в противном случае будет отвечать вторая команда.
1. Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей, монитор)
- Под дисплеем – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным).
3. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
4. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер).
Иванушка. Молодцы, дети. Вы справились с заданием. Все мне пора, меня уже заждалась Аленушка. До свидания.
Учитель. Смотрите, кто это к нам идет? Правильно, это Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла,
К вам на праздник я, друзья!
Красной Шапкой меня,
Называет детвора.
Моя бабушка узнала, что у вас праздник и отправила меня к вам с заданиями. Нужно мимикой и жестами показать компьютерный термин или устройство, а вторая команда должна отгадать что это. На подготовку дается 3 минуты.
(Из корзинки нужно командам достать задания).
Слова для показа:
- Принтер
- Компьютер завис
- Мышь
- Мальчика, играющего в компьютерную игру.
Учитель. А пока команды будут готовиться, группа поддержки от каждой команды споет частушки. На сцену приглашаются ученики 3 и 4 классов.
Частушки:
3 класс
1. Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
2. Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал».
3. Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам …
С вирусом дискету!
4 класс
1. Ты по коврику бежишь,
Хвостиком махаешь,
Ты, хорошая моя,
Работе помогаешь.
2. От тебя я без ума,
Без тебя мне плохо.
Нажимая на тебя,
И в файле без подвоха.
3. Что мне шашки, домино,
Куклы и солдатики -
Интересней все равно
В мире информатики!
Выступление команд
Красная шапочка. Спасибо вам за такие интересные пантомимы, нам очень понравилось. Пойду передам бабушке, что вы справились с заданием.
Учитель. У нас остался последний сказочный герой – это Незнайка. Встречайте!
Незнайка. Ах, как много ребятишек —
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей начнем.
Знайка дал мне задание – расшифровать закодированные термины по информатике. А я не знаю как. Капитаны команд помогите мне выполнить задание. Задание: кто быстрей разгадает слово.
Слова: аднамок (команда), акитамрофни (информатика).
Незнайка. Спасибо, я очень вам благодарен. Теперь пойду к Знайке с ответами. До свидания!
Учитель. Это был последний гость, теперь жюри посчитает баллы за два конкурса и объявит их. А пока жюри подводит итоги, мы объявляем конкурс со зрителями.
Задание: По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.
1. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).
2. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная ... (игра).
3. Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое ... (окно).
(Выступление жюри)
Учитель. У нас остался последний конкурс, который называется «Домашнее задание». Каждая команда подготовила инсценировку известных народных сказок: «Репка» и «Теремок». Конкурс оценивается в 10 баллов.
Первыми выступают 3 класс со сказкой «Репка».
Катя. Раньше дед был очень крепкий –
В огороде сажал репки.
А сейчас здоровья нету –
Садит в дисковод дискету.
Файлы посмотрев раз пять,
Он ее не смог достать.
Зовет бабку на подмогу:
Дед. Помоги же ради Бога!
Вынь, проклятую, прошу!
Что увидел – расскажу!
Катя. Дед схватился за дискету.
Бабка деда за штиблету.
Тянут этак, тянут так.
Не достать ее никак.
На подмогу кличут Внучку
Бабку потянуть за ручку.
Дед и Баба. Вдруг достанем мы дискету?
Нашего терпенья нету!
Катя. Потянулись дружно враз,
Но она не поддалась.
Кличут Жучку на подмогу.
Жучка Внучку хвать за ногу.
Тянут, тянут что сказать?
Снова не смогли достать.
Подозвали кошку Мурку,
Мурку – рыженькую шкурку.
Мурка – за ошейник Жучки.
Тянут, тянут, в глазах «глючки»…
Но дискета в дисководе.
Приуныли в огороде.
Кошка «мышку» увидала,
Лапкой кнопочку нажала.
Вдруг открылся файл с дискеты,
В файле были том советы:
«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДИСКЕТУ ВЗЯТЬ,
НАДО КНОПОЧКУ НАЖАТЬ».
Выступление 4 класса со сказкой «Теремок»
Мерьем. Жил да был на свете терем - теремок. А звали его СИСТЕМНЫЙ БЛОК. Жили в нем умный- преумный и такой серьезный ПРОЦЕССОР, который был прекрасным вычислителем и ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию.
Жили они уединенно, ничего не ведая об окружающем мире.
Вот однажды мимо пробегал МЫШКА. Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
Мышка. Что за терем – теремок?
Системный Блок: Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Мышка: Кто-кто в теремке живет?
Процессор : Я – Процессор – Главный вычислитель.
Память: Я – память – хранительница информации.
Вместе: А ты кто?
Мышка: Я - Мышка.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражаю,
Хозяев уважаю.
По коврику гуляю,
Хвостиком виляю,
Курсором управляю.
Можно к вам подключиться?
Процессор: Можно.
Мерьем. Стали они вместе жить. Как-то проходила мимо Клавиатура. Увидела Системный блок и спрашивает:
Клавиатура. Кто-кто в теремке живет?
Процессор: Я – Процессор – Главный вычислитель.
Память: Я – Память – хранительница информации
Мышка: Я – Мышка, по коврику гуляю, курсором управляю.
Вместе: А ты кто?
Клавиатура. Зовут меня КЛАВА. Я помогаю вводить любой текст. Можно к вам подключиться?
Процессор: Можно.
Мерьем. Зажили они дружно вчетвером. Вот однажды проходил мимо Монитор, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:
Монитор. Кто-кто в теремке живет?
Процессор: Я – Процессор – Главный вычислитель.
Память: Я – Память – хранительница информации.
Мышка: Я – Мышка, по коврику гуляю, курсором управляю.
Клавиатура: Я – клавиатура Клава, умею вводить разный текст.
Вместе: А ты кто?
Монитор: У тебя вопросов много
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.
Отвечаю без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Я ведь – умный телевизор
А зовут меня - …ДИСПЛЕЙ!
Можно к вам подключиться?
Процессор: Можно.
Мерьем. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они врозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Он рисует, он считает
Проектирует заводы
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадались, что за гений?
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!
Учитель. Наш КВН подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги конкурса и объявить победителя.
(Слово жюри, награждение грамотами).
Катя. Мы берем с собой в дорогу,
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.
Мерьем. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья! (вместе)
До счастливых новых встреч!»
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам"
В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов «Сто к одному»
Название: Внеклассное мероприятие по информатике для 7-х классов.Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 7-х классов школы. Мероприя...
Внеклассное мероприятие по информатике для 5 классов "Информационное колесо"
Цели: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.Способство...
План-конспект внеклассного мероприятия по информатике в 10M классе
Игра по теме: Электронные таблицы « Большое путешествие»Цели: оценка знаний по данной теме;проверка навыков работы в EXCEL;развитие навыков работы в команде...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Интеллектуал" (7 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ для 7 класса "Интеллектуал"....
Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам".
В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....