Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса по Л.Л.Босовой (ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л., Босова А.Ю., с опорой на учебный план образовательного учреждения и требования, предъявляемые к написанию рабочей программы в ГБОУ.

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, рекомендуемое авторским коллективом:

Литература для обучающихся

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс»
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/

Литература для учителя

  1. Сайт методической службы http://metodist.lbz.ru
  2. Ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
  2. Ресурсы сайта http://kpolyakov.spb.ru

Кроме того, предлагается табличный электронный документ, для прекрепления  к АИСУ "Параграф", который соответствует Программе и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon 9kl_bosova_informatika_paragraf.xls55.5 КБ
Microsoft Office document icon 9kl_bosova_informatika_piktp_1.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № …………………………..

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей_______________________________

протокол от ___________________№ ________

Руководитель ____________________________

                                 (подпись)           (расшифровка Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  

______________________________________

                                                                 (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

«______»___________________20__г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол от ________________№ _____________

Председатель

________________________________________

(подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от __________________№ ______________

Директор _____________________________

                               (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

                                                          М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Иванов И.И., УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Санкт-Петербург

2015 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.  
  2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
  3. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».
  4.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 01 февраля 2012 года).
  6. Распоряжение Комитета по образования Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2015№ 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующие основные общеобразовательные программы, в 2015-2016 учебном году»
  7. Распоряжение Комитета по образования Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2015№ 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015-2016 учебный год».
  8. Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующие основные общеобразовательные программы на 2015-2016 учебный год» (Приложение к письму Комитета по образования Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2059/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма»).
  9. Положение о рабочей программе учебного предмета, дисциплины (модуля), элективного учебного предмета, элективного курса предпрофильной подготовки, курса внеурочной деятельности, дополнительного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга.
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
  11. Учебный план ГБОУ СОШ № …… на 2015-2016 учебный год.
  12. Авторской программы  Босовой Л.Л., Босова А.Ю. «Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы»


Цели изучения информатики в основной школе должны:

  • быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных результатов;
  • конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.

Задачи:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • формирование понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;
  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автоматизации.

В содержании курса информатики 9 класса основной школы целесообразно сделать акцент на изучение фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.

Курс информатики 9 класса основной школы является частью непрерывного курса информатики. Начиная с 5-го класса обучающиеся получали и закрепляли технические навыки владения ИКТ-компетентностью, развивали их в рамках применения при изучении всех предметов.

За счет школьного компонента, стало возможным увеличение количества часов в учебном плане 9 класса основной школы и расширения курса информатики на данном этапе обучения.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программа включает следующие разделы:

  • пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «знать», «уметь»;
  • содержание учебного предмета, курса (разделы, темы)
  • календарно-тематическое планирование (количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); темы уроков (при поурочно-тематическом планировании – количество часов); основные виды учебной деятельности; проведение практических/лабораторных работ (при их наличии); виды, формы контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов и др., в том числе в формате требований ГИА и ЕГЭ); дату урока по плану; дату фактического проведения урока (для своевременной коррекции программы);
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и ЭОР.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Содержание программы

Общее число часов – 68ч.

1. «Моделирование и формализация» (12 часов)

Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

2. « Алгоритмизация и программирование» (17 часов)

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

3. «Обработка числовой информации» (11 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

4. «Коммуникационные технологии»  (11 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

5. Итоговое повторение (14 часов) + Резерв (3 часа)

Повторить материал курса Информатика и ИКТ 7 – 9 классов

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании реальных объектов и процессов
  • научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Контрольная работа

Проверочная работа

Самостоятельная работа

Формы контроля

количество работ по теме

1

Тема «Моделирование и формализация»

1

2

- самостоятельная работа (обучающего характера)

- тестирование (бумажный и электронный носитель, ЗНАК)

- контрольная работа (текстовые задачи и вопросы)

- устный опрос (графические диктанты)

- проектная деятельность

2

Тема Алгоритмизация и программирование

1

1

2

3

Тема Обработка числовой информации

1

1

4

Тема Коммуникационные технологии

1

1

1

5

Итоговое повторение

1

3

Учебно-тематический план

№ пункта

Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

1

Тема «Моделирование и формализация»

12

8

2

Тема Алгоритмизация и программирование

17

8

3

Тема Обработка числовой информации

11

6

4

Тема Коммуникационные технологии

11

10

5

Итоговое повторение

14

2

6.

Резерв учебного времени

3

0

Итого

68

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

по плану

Тип урока

Домашнее задание

ЭОР

 Практика

Контроль

Дата урока

по плану

Дата

фактического проведения урока

1 четверть

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Комбинированный

Введение.

http://sc.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

http://metodist.Lbz.ru/

http://fipi.ru/

01/09/14-06/09/14

1 неделя

2

Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов»

1

Комбинированный

№  1-10

Проверочная работа «ТБ и организация рабочего места» - тестирование

01/09/14-05/09/14

1 неделя

3

Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики»

1

Комбинированный

№  11-19

07/09/14-12/09/14

2 неделя

Тема «Моделирование и формализация»

4

Моделирование как метод познания

1

Комбинированный

§1.1. № 20-27

Приложение «Google Планета Земля» http://earth.google.com/intl/ru 

07/09/14-12/09/14

2 неделя

5

Словесные модели

1

Комбинированный

§1.2.1.  № 28-29

http://sc.edu.ru/

 «Демонстрационная математическая модель» (119324, 119425)

http://sc.edu.ru/ Лабораторная работа «Изучение закона сохранения импульса»

Игра «Равноплечий рычаг»

14/09/14-19/09/14

3 неделя

6

Математические модели

1

Комбинированный

§1.2.2.  № 30-33

14/09/14-19/09/14

3 неделя

7

Графические модели. Графы

1

Комбинированный

§1.3.1, 1.3.2. № 34-40

http://sc.edu.ru/ «Живая родословная» (145555)

Самостоятельная работа

21/09/14-26/09/14

4 неделя

8

Использование графов при решении задач

1

Урок повторения

§1.3.3. №41-46

Работа в текстовом процессоре

21/09/14-26/09/14

4 неделя

9

Табличные модели

1

Урок обобщения и систематизации

§1.4.1. №47-51

Работа в табличном процессоре

28/09/14-03/10/14

5 неделя

10

Использование таблиц при решении задач

1

Комбинированный

§1.4.2. №52-54

Работа в табличном процессоре

Самостоятельная работа

28/09/14-03/10/14

5 неделя

11

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

Комбинированный

§1.5. №55-60

Знакомство с СУБД Microsoft Access и OpenOffice.org Base

05/10/14-10/10/14

6 неделя

12

Система управления базами данных

1

Комбинированный

§1.6.1, 1.6.2.

05/10/14-10/10/14

6 неделя

13

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

1

Комбинированный

§1.6.3, 1.6.4. № 61

Работа в Microsoft Access «Наш класс»

12/10/14-17/10/14

7 неделя

14

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1

Комбинированный

§1.1.-1.6,  № 62

Интерактивный тест к главе 1 «Моделирование и формализация» (Электронное приложение к учебнику)

12/10/14-17/10/14

7 неделя

15

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

1

Контроль знаний

§1.1.-1.6.

Контрольная работа

19/10/14-24/10/14

8 неделя

Тема «Алгоритмизация и программирование»

16

Этапы решения задачи на компьютере

1

Комбинированный

§2.1.1. № 63, 64

19/10/14-24/10/14

8 неделя

17

Задача о пути торможения автомобиля

1

Комбинированный

§2.1.2. № 65

26/10/14-30/10/14

9 неделя

18

Решение задач на компьютере

1

Комбинированный

§2.1. № 66, 67

Самостоятельная работа

26/10/14-30/10/14

9 неделя

2 четверть

19

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

1

Комбинированный

§2.2.1. № 68-70

http://informatika.kspu.ru/flashprog/demos.php «Интерактивные демонстрации по программированию»

Написание программ в

PascalABC.NET

10/11/14-15/11/14

10 неделя

20

Различные способы заполнения и вывода массива.

1

Комбинированный

§2.2.2-2.2.3. № 71-77

10/11/14-15/11/14

10 неделя

21

Вычисление суммы элементов массива

1

Комбинированный

§2.2.4. № 78-79

17/11/14-22/11/14

11 неделя

22

Последовательный поиск в массиве

1

Комбинированный

§2.2.5. № 80-82

17/11/14-22/11/14

11 неделя

23

Сортировка массива

1

§2.2.6.

24/11/14-29/11/14

12 неделя

24

Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа

1

Урок контроля знаний

§2.2. № 83

Проверочная работа

24/11/14-29/11/14

12 неделя

25

Последовательное построение алгоритма

1

Комбинированный

§2.3.1. № 84-85

Среда КуМир. Исполнитель Робот

01/12/14-06/12/14

13 неделя

26

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

1

Комбинированный

§2.3.2. № 86

Составление алгоритмов в среде КуМир. Исполнитель Робот

http://sc.edu.ru/

 «Ханойские башни» (195747)

01/12/14-06/12/14

13 неделя

27

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

1

Комбинированный

§2.3.3. № 87-89

Самостоятельная работа

08/12/14-13/12/14

14 неделя

28

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Процедуры

1

Комбинированный

§2.4.1. № 90-91

PascalABC.NET – написание программ

08/12/14-13/12/14

14 неделя

29

Функции

1

Комбинированный

§2.4.2. № 92

15/12/14-20/12/14

15 неделя

30

Алгоритмы управления

1

Комбинированный

§2.5. № 93-94

Интерактивный тест к главе 2 «Алгоритмизация и программирование» (Электронное приложение к учебнику)

15/12/14-20/12/14

15 неделя

31

Контрольная  работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

1

Контроль знаний

§2.5.

Контрольная работа

22/12/14-25/12/14

16 неделя

32

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1

Комбинированный

http://fipi.ru/

22/12/14-25/12/14

16 неделя

3 четверть

Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

33

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

1

Комбинированный

§3.1.1, 3.1.2. № 96-104

Выполнение практических работ в табличном процессоре

12/01/15-17/01/15

17 неделя

34

Основные режимы работы ЭТ

1

Комбинированный

§3.1.3.  № 104-109

12/01/15-17/01/15

17 неделя

35

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

Комбинированный

§3.2.1.  № 110-113

19/01/15-24/01/15

18 неделя

36

Встроенные функции.

1

Комбинированный

§3.2.2.  № 114-121

19/01/15-24/01/15

18 неделя

37

Логические функции.

1

Комбинированный

§3.2.3.  № 122-124

26/01/15-31/01/15

19 неделя

38

Организация вычислений в ЭТ.

1

Комбинированный

§3.2.

http://sc.edu.ru/

 тренировочный тест «Табличные вычисления на компьютере» (119423)

Самостоятельная работа

26/01/15-31/01/15

19 неделя

39

Сортировка и поиск данных.

1

Комбинированный

§3.3.1.  

02/02/15-07/01/15

20 неделя

40

Диаграмма как средство визуализации данных

1

Комбинированный

§3.3.2.  № 125-134

02/02/15-07/01/15

20 неделя

41

Построение диаграмм.

1

Комбинированный

§3.3.2.  

09/02/15-14/02/15

21 неделя

42

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

Комбинированный

§3.1-3.3. № 135

Интерактивный тест к главе 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (Электронное приложение к учебнику)

09/02/15-14/02/15

21 неделя

43

Контрольная  работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1

Контроль знаний

§3.1-3.3.

Контрольная работа

16/02/15-21/02/15

22 неделя

Тема «Коммуникационные технологии»

44

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

Комбинированный

§4.1. № 136-145

16/02/15-21/02/15

22 неделя

45

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

Урок контроля знаний

§4.2.1, 4.2.2. № 146-149

http://yoip.ru

Определение текущего –IP-адреса

http://sc.edu.ru/ «Демонстрация IP-адресации» (192564)

Самостоятельная работа

24/02/15-28/02/15

23 неделя

46

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

Комбинированный

§4.2.3, 4.2.4. № 150-155

http://sc.edu.ru/

«Организация пространства имен» (192876)

«Протокол IP» (192655)

«Сетевой уровень. IP- маршрутизация» (192947)

«Демонстрация протокола TCP» (192744)

Определение IP адреса web-сайта

24/02/15-28/02/15

23 неделя

47

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

Комбинированный

§4.3.1, 4.3.2. №156-163

http://fipi.ru/ - решение задач по теме

02/03/15-07/03/15

24 неделя

48

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

Комбинированный

§4.3.3-4.3.5. № 164-167

Проверочная работа

02/03/15-07/03/15

24 неделя

49

Технологии создания сайта.

1

Комбинированный

§4.4.1

http://www.botik.ru/-robot/ru/

Дистанционный курс «Web-конструирование» А.А.Дуванов

10/03/15-14/03/15

25 неделя

50

Содержание и структура сайта.

1

Комбинированный

§4.4.2

10/03/15-14/03/15

25 неделя

51

Оформление сайта.

1

Комбинированный

§4.4.3

16/03/15-21/03/15

26 неделя

52

Размещение сайта в Интернете.

1

Комбинированный

§4.4.4

10/03/15-14/03/15

25 неделя

4 четверть

53

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

1

Комбинированный

§4.1-4.3. № 168

Интерактивный тест к главе 4 «Коммуникационные технологии» (Электронное приложение к учебнику)

01/04/15-04/04/15

27 неделя

54

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

1

Контроль знаний

§4.1-4.3.

Контрольная работа

01/04/15-04/04/15

27 неделя

Итоговое повторение (11 ч + 3 ч резрв)

55

Информация и информационные процессы

1

Комбинированный

№ 169, 170, 181, 182

06/04/15-11/04/15

28 неделя

56

Файловая система персонального компьютера

1

Комбинированный

№ 175

06/04/15-11/04/15

28 неделя

57

Системы счисления и логика

1

Комбинированный

№ 171, 172, 189

Самостоятельная работа

13/04/15-18/04/15

29 неделя

58

Таблицы и графы

1

Комбинированный

№ 173, 174, 187

13/04/15-18/04/15

29 неделя

59

Обработка текстовой информации

1

Комбинированный

20/04/15-25/04/15

30 неделя

60

Передача информации и информационный поиск.

1

Комбинированный

№ 191, 193, 194

20/04/15-25/04/15

30 неделя

61

Вычисления с помощью электронных таблиц.

1

Комбинированный

№ 176, 177, 178, 195

27/04/15-30/04/15

31 неделя

62

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

1

Комбинированный

№ 188

Самостоятельная работа

27/04/15-30/04/15

31 неделя

63

Алгоритмы и исполнители

1

Комбинированный

№ 179, 180, 184, 183, 190, 192, 196

04/05/15-09/05/15

32 неделя

64

Программирование

1

Комбинированный

№ 185, 186, 197

04/05/15-09/05/15

32 неделя

65

Итоговое тестирование.

1

Контроль знаний

Тестирование

11/05/15-16/05/15

33 неделя

66

Резерв учебного времени (мини-проект)

1

Итоговый мини-проект

11/05/15-16/05/15

33 неделя

67

1

18/05/15-23/05/15

34 неделя

68

1

18/05/15-23/05/15

34 неделя

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для обучающихся

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс»
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/

Литература для учителя

  1. Сайт методической службы http://metodist.lbz.ru 
  2. Ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru 
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
  4. Ресурсы сайта http://kpolyakov.spb.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по Информатике для 5-9 классов по УМК Босовой Л.Л. (ФГОС ООО)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  6 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...