Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса по Л.Л.Босовой (ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л., Босова А.Ю., с опорой на учебный план образовательного учреждения и требования, предъявляемые к написанию рабочей программы в ГБОУ.
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, рекомендуемое авторским коллективом:
Литература для обучающихся
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/
Литература для учителя
- Сайт методической службы http://metodist.lbz.ru
- Ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
- Ресурсы сайта http://kpolyakov.spb.ru
Кроме того, предлагается табличный электронный документ, для прекрепления к АИСУ "Параграф", который соответствует Программе и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl_bosova_informatika_paragraf.xls | 55.5 КБ |
9kl_bosova_informatika_piktp_1.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № …………………………..
РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей_______________________________ протокол от ___________________№ ________ Руководитель ____________________________ (подпись) (расшифровка Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______________________________________ (подпись) (расшифровка Ф.И.О.) «______»___________________20__г. |
ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол от ________________№ _____________ Председатель ________________________________________ (подпись) (расшифровка Ф.И.О.) | УТВЕРЖДЕНО приказом от __________________№ ______________ Директор _____________________________ (подпись) (расшифровка Ф.И.О.) М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Иванов И.И., УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Санкт-Петербург
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «О государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
- Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 01 февраля 2012 года).
- Распоряжение Комитета по образования Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2015№ 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующие основные общеобразовательные программы, в 2015-2016 учебном году»
- Распоряжение Комитета по образования Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2015№ 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015-2016 учебный год».
- Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующие основные общеобразовательные программы на 2015-2016 учебный год» (Приложение к письму Комитета по образования Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2059/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма»).
- Положение о рабочей программе учебного предмета, дисциплины (модуля), элективного учебного предмета, элективного курса предпрофильной подготовки, курса внеурочной деятельности, дополнительного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
- Учебный план ГБОУ СОШ № …… на 2015-2016 учебный год.
- Авторской программы Босовой Л.Л., Босова А.Ю. «Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы»
Цели изучения информатики в основной школе должны:
- быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных результатов;
- конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.
Задачи:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- формирование понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- воспитание стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методах и средствах их автоматизации.
В содержании курса информатики 9 класса основной школы целесообразно сделать акцент на изучение фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления.
Курс информатики 9 класса основной школы является частью непрерывного курса информатики. Начиная с 5-го класса обучающиеся получали и закрепляли технические навыки владения ИКТ-компетентностью, развивали их в рамках применения при изучении всех предметов.
За счет школьного компонента, стало возможным увеличение количества часов в учебном плане 9 класса основной школы и расширения курса информатики на данном этапе обучения.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Программа включает следующие разделы:
- пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «знать», «уметь»;
- содержание учебного предмета, курса (разделы, темы)
- календарно-тематическое планирование (количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); темы уроков (при поурочно-тематическом планировании – количество часов); основные виды учебной деятельности; проведение практических/лабораторных работ (при их наличии); виды, формы контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов и др., в том числе в формате требований ГИА и ЕГЭ); дату урока по плану; дату фактического проведения урока (для своевременной коррекции программы);
- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и ЭОР.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Содержание программы
Общее число часов – 68ч.
1. «Моделирование и формализация» (12 часов)
Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
2. « Алгоритмизация и программирование» (17 часов)
Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
3. «Обработка числовой информации» (11 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
4. «Коммуникационные технологии» (11 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
5. Итоговое повторение (14 часов) + Резерв (3 часа)
Повторить материал курса Информатика и ИКТ 7 – 9 классов
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
- анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
- строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
- сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
- научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- оперировать объектами файловой системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами.
- осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученик получит возможность:
- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
- научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Тематические и итоговые контрольные работы
№ | Тематика | Контрольная работа | Проверочная работа | Самостоятельная работа | Формы контроля |
количество работ по теме | |||||
1 | Тема «Моделирование и формализация» | 1 | 2 | - самостоятельная работа (обучающего характера) - тестирование (бумажный и электронный носитель, ЗНАК) - контрольная работа (текстовые задачи и вопросы) - устный опрос (графические диктанты) - проектная деятельность | |
2 | Тема Алгоритмизация и программирование | 1 | 1 | 2 | |
3 | Тема Обработка числовой информации | 1 | 1 | ||
4 | Тема Коммуникационные технологии | 1 | 1 | 1 | |
5 | Итоговое повторение | 1 | 3 |
Учебно-тематический план
№ пункта | Тема | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по авторской программе |
1 | Тема «Моделирование и формализация» | 12 | 8 |
2 | Тема Алгоритмизация и программирование | 17 | 8 |
3 | Тема Обработка числовой информации | 11 | 6 |
4 | Тема Коммуникационные технологии | 11 | 10 |
5 | Итоговое повторение | 14 | 2 |
6. | Резерв учебного времени | 3 | 0 |
Итого | 68 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по плану | Тип урока | Домашнее задание | ЭОР Практика | Контроль | Дата урока по плану | Дата фактического проведения урока |
1 четверть | ||||||||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Комбинированный | Введение. | 01/09/14-06/09/14 | 1 неделя | ||
2 | Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов» | 1 | Комбинированный | № 1-10 | Проверочная работа «ТБ и организация рабочего места» - тестирование | 01/09/14-05/09/14 | 1 неделя | |
3 | Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики» | 1 | Комбинированный | № 11-19 | 07/09/14-12/09/14 | 2 неделя | ||
Тема «Моделирование и формализация» | ||||||||
4 | Моделирование как метод познания | 1 | Комбинированный | §1.1. № 20-27 | Приложение «Google Планета Земля» http://earth.google.com/intl/ru | 07/09/14-12/09/14 | 2 неделя | |
5 | Словесные модели | 1 | Комбинированный | §1.2.1. № 28-29 | «Демонстрационная математическая модель» (119324, 119425) | http://sc.edu.ru/ Лабораторная работа «Изучение закона сохранения импульса» Игра «Равноплечий рычаг» | 14/09/14-19/09/14 | 3 неделя |
6 | Математические модели | 1 | Комбинированный | §1.2.2. № 30-33 | 14/09/14-19/09/14 | 3 неделя | ||
7 | Графические модели. Графы | 1 | Комбинированный | §1.3.1, 1.3.2. № 34-40 | http://sc.edu.ru/ «Живая родословная» (145555) | Самостоятельная работа | 21/09/14-26/09/14 | 4 неделя |
8 | Использование графов при решении задач | 1 | Урок повторения | §1.3.3. №41-46 | Работа в текстовом процессоре | 21/09/14-26/09/14 | 4 неделя | |
9 | Табличные модели | 1 | Урок обобщения и систематизации | §1.4.1. №47-51 | Работа в табличном процессоре | 28/09/14-03/10/14 | 5 неделя | |
10 | Использование таблиц при решении задач | 1 | Комбинированный | §1.4.2. №52-54 | Работа в табличном процессоре | Самостоятельная работа | 28/09/14-03/10/14 | 5 неделя |
11 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | Комбинированный | §1.5. №55-60 | Знакомство с СУБД Microsoft Access и OpenOffice.org Base | 05/10/14-10/10/14 | 6 неделя | |
12 | Система управления базами данных | 1 | Комбинированный | §1.6.1, 1.6.2. | 05/10/14-10/10/14 | 6 неделя | ||
13 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 1 | Комбинированный | §1.6.3, 1.6.4. № 61 | Работа в Microsoft Access «Наш класс» | 12/10/14-17/10/14 | 7 неделя | |
14 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 | Комбинированный | §1.1.-1.6, № 62 | Интерактивный тест к главе 1 «Моделирование и формализация» (Электронное приложение к учебнику) | 12/10/14-17/10/14 | 7 неделя | |
15 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | 1 | Контроль знаний | §1.1.-1.6. | Контрольная работа | 19/10/14-24/10/14 | 8 неделя | |
Тема «Алгоритмизация и программирование» | ||||||||
16 | Этапы решения задачи на компьютере | 1 | Комбинированный | §2.1.1. № 63, 64 | 19/10/14-24/10/14 | 8 неделя | ||
17 | Задача о пути торможения автомобиля | 1 | Комбинированный | §2.1.2. № 65 | 26/10/14-30/10/14 | 9 неделя | ||
18 | Решение задач на компьютере | 1 | Комбинированный | §2.1. № 66, 67 | Самостоятельная работа | 26/10/14-30/10/14 | 9 неделя | |
2 четверть | ||||||||
19 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 1 | Комбинированный | §2.2.1. № 68-70 | http://informatika.kspu.ru/flashprog/demos.php «Интерактивные демонстрации по программированию» Написание программ в PascalABC.NET | 10/11/14-15/11/14 | 10 неделя | |
20 | Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 | Комбинированный | §2.2.2-2.2.3. № 71-77 | 10/11/14-15/11/14 | 10 неделя | ||
21 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | Комбинированный | §2.2.4. № 78-79 | 17/11/14-22/11/14 | 11 неделя | ||
22 | Последовательный поиск в массиве | 1 | Комбинированный | §2.2.5. № 80-82 | 17/11/14-22/11/14 | 11 неделя | ||
23 | Сортировка массива | 1 | §2.2.6. | 24/11/14-29/11/14 | 12 неделя | |||
24 | Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний | §2.2. № 83 | Проверочная работа | 24/11/14-29/11/14 | 12 неделя | |
25 | Последовательное построение алгоритма | 1 | Комбинированный | §2.3.1. № 84-85 | Среда КуМир. Исполнитель Робот | 01/12/14-06/12/14 | 13 неделя | |
26 | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 1 | Комбинированный | §2.3.2. № 86 | Составление алгоритмов в среде КуМир. Исполнитель Робот «Ханойские башни» (195747) | 01/12/14-06/12/14 | 13 неделя | |
27 | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 1 | Комбинированный | §2.3.3. № 87-89 | Самостоятельная работа | 08/12/14-13/12/14 | 14 неделя | |
28 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | 1 | Комбинированный | §2.4.1. № 90-91 | PascalABC.NET – написание программ | 08/12/14-13/12/14 | 14 неделя | |
29 | Функции | 1 | Комбинированный | §2.4.2. № 92 | 15/12/14-20/12/14 | 15 неделя | ||
30 | Алгоритмы управления | 1 | Комбинированный | §2.5. № 93-94 | Интерактивный тест к главе 2 «Алгоритмизация и программирование» (Электронное приложение к учебнику) | 15/12/14-20/12/14 | 15 неделя | |
31 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 | Контроль знаний | §2.5. | Контрольная работа | 22/12/14-25/12/14 | 16 неделя | |
32 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 | Комбинированный | 22/12/14-25/12/14 | 16 неделя | |||
3 четверть | ||||||||
Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | ||||||||
33 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 1 | Комбинированный | §3.1.1, 3.1.2. № 96-104 | Выполнение практических работ в табличном процессоре | 12/01/15-17/01/15 | 17 неделя | |
34 | Основные режимы работы ЭТ | 1 | Комбинированный | §3.1.3. № 104-109 | 12/01/15-17/01/15 | 17 неделя | ||
35 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | Комбинированный | §3.2.1. № 110-113 | 19/01/15-24/01/15 | 18 неделя | ||
36 | Встроенные функции. | 1 | Комбинированный | §3.2.2. № 114-121 | 19/01/15-24/01/15 | 18 неделя | ||
37 | Логические функции. | 1 | Комбинированный | §3.2.3. № 122-124 | 26/01/15-31/01/15 | 19 неделя | ||
38 | Организация вычислений в ЭТ. | 1 | Комбинированный | §3.2. | тренировочный тест «Табличные вычисления на компьютере» (119423) | Самостоятельная работа | 26/01/15-31/01/15 | 19 неделя |
39 | Сортировка и поиск данных. | 1 | Комбинированный | §3.3.1. | 02/02/15-07/01/15 | 20 неделя | ||
40 | Диаграмма как средство визуализации данных | 1 | Комбинированный | §3.3.2. № 125-134 | 02/02/15-07/01/15 | 20 неделя | ||
41 | Построение диаграмм. | 1 | Комбинированный | §3.3.2. | 09/02/15-14/02/15 | 21 неделя | ||
42 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | Комбинированный | §3.1-3.3. № 135 | Интерактивный тест к главе 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (Электронное приложение к учебнику) | 09/02/15-14/02/15 | 21 неделя | |
43 | Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | Контроль знаний | §3.1-3.3. | Контрольная работа | 16/02/15-21/02/15 | 22 неделя | |
Тема «Коммуникационные технологии» | ||||||||
44 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | Комбинированный | §4.1. № 136-145 | 16/02/15-21/02/15 | 22 неделя | ||
45 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | Урок контроля знаний | §4.2.1, 4.2.2. № 146-149 | Определение текущего –IP-адреса http://sc.edu.ru/ «Демонстрация IP-адресации» (192564) | Самостоятельная работа | 24/02/15-28/02/15 | 23 неделя |
46 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | Комбинированный | §4.2.3, 4.2.4. № 150-155 | «Организация пространства имен» (192876) «Протокол IP» (192655) «Сетевой уровень. IP- маршрутизация» (192947) «Демонстрация протокола TCP» (192744) Определение IP адреса web-сайта | 24/02/15-28/02/15 | 23 неделя | |
47 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | Комбинированный | §4.3.1, 4.3.2. №156-163 | http://fipi.ru/ - решение задач по теме | 02/03/15-07/03/15 | 24 неделя | |
48 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | Комбинированный | §4.3.3-4.3.5. № 164-167 | Проверочная работа | 02/03/15-07/03/15 | 24 неделя | |
49 | Технологии создания сайта. | 1 | Комбинированный | §4.4.1 | http://www.botik.ru/-robot/ru/ Дистанционный курс «Web-конструирование» А.А.Дуванов | 10/03/15-14/03/15 | 25 неделя | |
50 | Содержание и структура сайта. | 1 | Комбинированный | §4.4.2 | 10/03/15-14/03/15 | 25 неделя | ||
51 | Оформление сайта. | 1 | Комбинированный | §4.4.3 | 16/03/15-21/03/15 | 26 неделя | ||
52 | Размещение сайта в Интернете. | 1 | Комбинированный | §4.4.4 | 10/03/15-14/03/15 | 25 неделя | ||
4 четверть | ||||||||
53 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 1 | Комбинированный | §4.1-4.3. № 168 | Интерактивный тест к главе 4 «Коммуникационные технологии» (Электронное приложение к учебнику) | 01/04/15-04/04/15 | 27 неделя | |
54 | Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | Контроль знаний | §4.1-4.3. | Контрольная работа | 01/04/15-04/04/15 | 27 неделя | |
Итоговое повторение (11 ч + 3 ч резрв) | ||||||||
55 | Информация и информационные процессы | 1 | Комбинированный | № 169, 170, 181, 182 | 06/04/15-11/04/15 | 28 неделя | ||
56 | Файловая система персонального компьютера | 1 | Комбинированный | № 175 | 06/04/15-11/04/15 | 28 неделя | ||
57 | Системы счисления и логика | 1 | Комбинированный | № 171, 172, 189 | Самостоятельная работа | 13/04/15-18/04/15 | 29 неделя | |
58 | Таблицы и графы | 1 | Комбинированный | № 173, 174, 187 | 13/04/15-18/04/15 | 29 неделя | ||
59 | Обработка текстовой информации | 1 | Комбинированный | 20/04/15-25/04/15 | 30 неделя | |||
60 | Передача информации и информационный поиск. | 1 | Комбинированный | № 191, 193, 194 | 20/04/15-25/04/15 | 30 неделя | ||
61 | Вычисления с помощью электронных таблиц. | 1 | Комбинированный | № 176, 177, 178, 195 | 27/04/15-30/04/15 | 31 неделя | ||
62 | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 1 | Комбинированный | № 188 | Самостоятельная работа | 27/04/15-30/04/15 | 31 неделя | |
63 | Алгоритмы и исполнители | 1 | Комбинированный | № 179, 180, 184, 183, 190, 192, 196 | 04/05/15-09/05/15 | 32 неделя | ||
64 | Программирование | 1 | Комбинированный | № 185, 186, 197 | 04/05/15-09/05/15 | 32 неделя | ||
65 | Итоговое тестирование. | 1 | Контроль знаний | Тестирование | 11/05/15-16/05/15 | 33 неделя | ||
66 | Резерв учебного времени (мини-проект) | 1 | Итоговый мини-проект | 11/05/15-16/05/15 | 33 неделя | |||
67 | 1 | 18/05/15-23/05/15 | 34 неделя | |||||
68 | 1 | 18/05/15-23/05/15 | 34 неделя |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для обучающихся
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/
Литература для учителя
- Сайт методической службы http://metodist.lbz.ru
- Ресурсы Федерального центра информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
- Ресурсы сайта http://kpolyakov.spb.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г
Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по Информатике для 5-9 классов по УМК Босовой Л.Л. (ФГОС ООО)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...