Интегрированный урок "Модуль - это просто"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Интегрированный урок по математике и информатике в 9 классе раскрывает тему графического решения уравнений с модулем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный комплексный урок по математике и информатике
по теме "Модуль – это просто"
- Теплова Ольга Владимировна - учитель математики
- Лунина Ольга Вячеславовна – учитель информатики
Цель урока:
- обобщить и систематизировать материал по теме «Модуль»
- подготовить учащихся к решению некоторых заданий ГИА.
- научиться применять знания программы Excel для контроля правильности построения графиков функций
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации передвигать графики функций вдоль осей Ох и Оy.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение воспринимать и анализировать информацию, ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока:
Урок обобщения знаний с применением имеющихся знаний для решения более сложных задач.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правила построения графиков заданных функций;
-работают с раздаточным материалом;
-работают с вычислительной техникой;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-самостоятельно оценивают результаты своей деятельности на уроке.
Необходимое оборудование: компьютеры, проектор, раздаточный материал ( карточки с дополнительным заданием, карточки самооценки), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | Организационный момент | презентация слайд 1,2,3. | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с раздаточным материалом; определение темы урока. | Знакомство с раздаточным материалом, уточнение критериев оценки, определение темы урока | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка целей урока. | презентация слайд 4,5. | Постановка проблемы на уроке. Учитель продолжает беседу о проблемных вопросах по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, темы урока. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Смыслообразование | |
3 | Повторение изученного | презентация Слайд 6 | Задает наводящие вопросы по определению понятия модуля. | Учащиеся вспоминают определение модуля, геометрический смысл, формулу задания функции модуля числа. | 7 | Структурирование и анализ полученных ранее знаний. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | ||
4 | Повторение, осмысление и систематизация знаний. | презентация Слайды 7-15 | направляет работу учащихся по построению графиков различных функций, содержащих модуль | Повторяют, систематизируют знания по построению графиков различных функций, содержащих модуль | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | |
5 | Актуализация темы, постановка задачи. | презентация Слайды 16 | Акцентирует внимание учащихся на поставленной в начале урока задаче, разбирает на доске более сложный материал, подводит учащихся к правильным выводам, контролирует проведение анализа графиков функций | С подсказки учителя строят график функции в тетради, анализируют поставленную задачу, делают выводы и записывают ответ. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях | |
6 | Физпауза | Слайды №17. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | |||||
7 | Построение графика в приложениии MS Excel | Слайд №18. | Объясняет построение графиков в MS Excell с использованием доски и АРМ | Составляют план решения заданий такого типа. Осмысливают построение графика в электронной таблице | 10 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог. | Развитие мышления Смыслообразование, развитие логического мыщления. | |
8 | Построение графиков в приложениии MS Excel | Презентация Слайды 19. | Контролирует работу учащихся за компьютерем | Самостоятельно строят графиким функций в программе MS Excel | 10 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение работать в группе. | Развитие мышления Смыслообразование, развитие логического мыщления. | |
9 | Совместный разбор выполненных заданий | Презентация слайды № 20-24 | Разбор самостоятельной деятельности учащихся с использованием АРМ учителя | Рефлексия, анализ выполненных работ, исправление ошибок | Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение работать в группе. | Развитие мышления | ||
10 | Подведение итогов урока, оценивание знаний | .Слайд 25 | Выставление оценок активным ученикам | Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на уроке | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | нравственно-этическая ориентация | ||
11. | Домашнее задание | Презентация слайд 26 | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы урока | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"
Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-94270-1351141753.jpg)
Стихотворение "Просто девочки, просто мальчики"
Год 2002. Мой первый выпуск. Мой замечательный 11 «Б»! Я взяла их в 5 классе и все десять лет школьной жизни старалась быть им не только хорошим учителем, но и другом. На выпускном прочитала сти...
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-278982-1375947348.jpg)
Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена
УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163428-1355372059.jpg)
«Простые числа. Разложение числа на простые множители»
Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-358706-1386516077.jpg)
простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители
Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578124-1422793242.gif)
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...