Конспект интегрированного урока информатики и литературы для 8 класса на тему: "Необычное поздравление (акростих)"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Интегрированный урок - информатика и литература
Тема: НЕОБЫЧНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ (АКРОСТИХ)
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- познакомить учащихся с жанром акростиха
-продолжить обучение навыкам написания творческих работ с использованием компьютерных технологий (работа с текстом)
Развивающие цели:
- развитие образной, логической памяти учащихся, их речи;
- продолжить работу по развитию воображения, фантазии у детей
Воспитательные цели:
- формирование коммуникативных качеств личности в здоровьесберегающей среде
- формирование представлений о нравственных ценностях и русской культуре
Оборудование:
Материал: компьютер, тетрадь, ручка, карандаш.
Зрительный ряд: слайды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok._5kl._akrostih.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок - информатика и литература
Тема: НЕОБЫЧНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ (АКРОСТИХ)
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- познакомить учащихся с жанром акростиха
-продолжить обучение навыкам написания творческих работ с использованием компьютерных технологий (работа с текстом)
Развивающие цели:
- развитие образной, логической памяти учащихся, их речи;
- продолжить работу по развитию воображения, фантазии у детей
Воспитательные цели:
- формирование коммуникативных качеств личности в здоровьесберегающей среде
- формирование представлений о нравственных ценностях и русской культуре
Оборудование:
Материал: компьютер, тетрадь, ручка, карандаш.
Зрительный ряд: слайды
Ход урока (фрагмент)
I. Учитель русского языка. Вступительная беседа.
-Ребята, как вы думаете, легко ли быть поэтом? (Ответы учащихся).
-Что нужно знать, чтобы написать стихотворение? (Ответы учащихся: рифму, жанр, ритм ).
-“Красный складъ, рифма»,- говорил В.Даль. Легко ли подобрать рифму к слову? (ответы)
-Давайте послушаем, как это делал Незнайка в романе-сказке "Приключения Незнайки и его друзей" Николая Николаевича Носова.
Материал для справки. (Н.Н. Носов (10 (23) ноября 1908, Киев - 26 июля 1976, Москва) - русский прозаик, драматург. Родился в Киеве в семье актёра-эстрадника. В 1927-1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевёлся в Московский институт кинематографии, окончил в 1932).
II Инсценирование отрывка из повести Н. Носова «Незнайка».
“ — Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
— Понял.
— Ну, скажи рифму на слово «палка».
— Селёдка, — ответил Незнайка.
— Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.
— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
— Этого мало, — сказал Цветик. — Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка.
— Понял, понял! — закричал Незнайка. — Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
— Ну, придумай рифму на слово «пакля», — сказал Цветик.
— Шмакля, — ответил Незнайка.
— Какая шмакля? — удивился Цветик. <...>
— Ну, тогда рвакля.
— Что это за рвакля такая? — снова удивился Цветик.
— Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, — объяснил Незнайка.
— Врёшь ты всё, — сказал Цветик, — такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.*” (Носов)
III. Попробуем теперь мы поиграть в рифмы (учитель предлагает слова, ребята подбирают рифму. Аукает-баюкает, сосна – со сна, привет-ответ, красный – ясный и т. д.)
(Беседа, инсценировка и игра в рифмы используются для создания мотивации на уроке)
IY. Новый материал. Для того, чтобы писать стихи, мало знать рифму. Надо знать и жанры стихотворений. Сегодня мы познакомимся с акростихом.
АКРОСТИХ — стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу, например:
Лазурный день
Угас, угас.
Ночная тень,
Ах, скрыла нас. (ЛУНА)
Акростих пишется обычно в стихах с посвящением (начальные буквы строк и составляют имя того, к кому обращено стихотворение) и в стихотворных загадках (начальные буквы дают разгадку).
Y. Угадайте, чьи имена зашифрованы в следующих стихах?
Ангел лег у края небосклона,
Наклоняясь, удивлялся безднам.
Новый мир был темным и беззвездным.
Ад молчал. Не слышалось ни стона.
Алой крови робкое биенье,
Хрупких рук испуг и содроганье,
Миру снов досталось в обладанье
Ангела святое отраженье.
Тесно в мире! Пусть живет, мечтая
О любви, о грусти и о тени,
В сумраке предвечном открывая
Азбуку своих же откровений. (Н. Гумилёв)
А в этих?
Лето на исходе, близок вечер, Арбалет амура не взведен, Райское цветенье сердце лечит, Изумляя придорожный клен. Стало быть, лишь ты тому причина- Алый след на шелке голубом, Яблока другая половина, Шепот рифм не вписанных в альбом... Изумрудным светом опален, На песках страстей необратимых Ангел грусти стал мне побратимом... (Ящин Игорь) | Лепестки ромашки растеряли, Астры честь свою не сберегли, Розы горделивые сияли, Истомились, а затем слегли. Сладок запах месяца июня, Аромат полынный сочных трав, Яркий свет - лишь птица звезды клюнет, Шторм небес безумием поправ... И цветы, и запахи раздав Не искупит сердце сладкой боли, А любовь - лишь сказка и не боле. (Ящин Игорь) |
YI. Творческое задание (в парах): написать акростихи, посвящённые сказочным героям (волку, зайцу, лисе и т. д.).
Пары | Сказочный герой |
1.Шабанов Азат, ПоповаСвета | Заяц |
2.Черников Вадим, БариноваТаня | Волк |
3.Конобейцев Данил, Тюгашкина Вика | Лиса |
4.Подопригора Кирилл, Шепелева | Ёжик |
5. Воробьёв Валера, Галкина Настя | Осёл |
6.Сутулов Андрей, Ковалёва Анжела | Ишак |
7.Спиридонова Ульяна, Плетнёва Даша | Пони |
8. Султанова Диляра, Тулаева Влада | Коза |
9.Степанов Глеб, Джонич Стефан | Муха |
YII Урок дальше ведёт учитель информатики (работа с текстом).
(Написание творческих работ с использованием компьютерных технологий)
Повторение.
- Какие правила нужно соблюдать при наборе (вводе) текста?
- там, где это нужно, использовать прописные буквы
- Все знаки препинания ставятся сразу за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимаем клавишу ПРОБЕЛ.
- Ошибку, допущенную при вводе текста можно исправить с помощью клавиши DELET или BACKSPACE.
- При наборе текста на компьютере вам нужно следить за концом стрелки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.
- Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения ), нажмите клавишу ENTER
YIII. Презентация акростихов. Работы детей.
№1. Заяц
Зайчик, зайчик, мой зайчишка,
Акробатик маленький,
Я люблю тебя, сынишка,
Цирковой мой паинька. (От папеньки)
№2. Волк.
Все его боятся, льстят.
Он сердит, как папочка.
Ловко проглотил козлят
Как-то раз у мамочки!
№3Лиса
Лиса красивая бежала
Испугалась ежика
Соскочила она с пня,
А ежа уж нет, как дня.
№4 Ёжик
Ёлка осенью в лесу стоит.
Жук под ней большой бежит.
И груздь под нею спрятан,
Какой хороший гриб!
№5. Осёл
Он глупцом большим слывёт,
Сам себе он нравится!
Ёлки, палки, дров везёт,
Любит поупрямиться!
№ 6 Ишак.
Ишонок, Ишонок!
Шалишь ты весь день.
А дома спросонок
Кричишь ты весь день!
№7. Пони.
Поздравляем госпожу с днём рожденья!
Отличного Вам настроенья!
Никогда не болейте
И только добрейте!
№8. Коза.
Козочка, козунья
Отвари нам дверь
Занесли мы в домик,
Акварель и ель
№9 Муха.
Малый, ты большой проказник,
У тебя сегодня праздник.
Хоть сидишь ты на варенье,
А прими-ка поздравленье!
IX. Подведение итогов
X. Домашнее задание. Написать акростих – поздравление (другу, подруге…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: информатика и литература Тема урока: «Образ главного героя Мцыри и средства его создания»
Создание образа главного героя поэмы Лермонтова "Мцыри" средствами литературы и информационной технологии....
Презентация к интегрированному уроку информатики-астрономии-литературы "Знаки зодиака" - 2009 г.
Интегрированный урок информатики-астрономии-литературе "Знаки зодиака" для проводения в 9-11 классах.В ходе урока рассматривались знаки зодиака, определяющие их созвездия, а также литературные деятели...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Интегрированный урок - информатика и литература для 8 класса на тему "Необычное поздравление (акростих)"
ЦЕЛИ:Образовательные: - познакомить учащихся с жанром акростиха-продолжить обучение навыкам написания творческих работ с использованием компьютерных технологий (работа с текстом)Развивающи...
Конспект интегрированного урока информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»
Интегрированный урок: русский язык и информатикаТЕМА: “Новогодняя открытка”(урок развития речи, компьютерное оформление новогодней открытки)ЦЕЛИ:Образовательные цели: - обучение навыкам написания твор...
Конспект интегрированного урока физика и литература 9 класс
Тема: Татьяна Ларина в системе образов романа «Евгений Онегин». Импульс тела, - закон сохранения импульса.Цель:1. Определить, как на формирование характера и мировоззрения Тать...
Конспект интегрированного урока информатики и русского языка "Применение текстового редактора при изучении второстепенных членов предложения" в 8 классе.
Цели урока по русскому языку: закрепить признаки второстепенных членов предложения, отработать навык синтаксического разбора предложения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, разв...
- Мне нравится (1)