Интегрированный урок - информатика и литература для 8 класса на тему "Необычное поздравление (акростих)"
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- познакомить учащихся с жанром акростиха
-продолжить обучение навыкам написания творческих работ с использованием компьютерных технологий (работа с текстом)
Развивающие цели:
- развитие образной, логической памяти учащихся, их речи;
- продолжить работу по развитию воображения, фантазии у детей
Воспитательные цели:
- формирование коммуникативных качеств личности в здоровьесберегающей среде
- формирование представлений о нравственных ценностях и русской культуре
Оборудование:
Материал: компьютер, тетрадь, ручка, карандаш.
Зрительный ряд: слайды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akrostih1.ppt | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: Образовательные цели: познакомить учащихся с жанром акростиха продолжить обучение навыкам написания творческих работ с использованием компьютерных технологий (редактирование текста) Развивающие цели: развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; продолжить работу по развитию воображения, фантазии у детей Воспитательные цели: формирование представлений о нравственных ценностях и русской культуре
План урока (фрагмент) Вступительная беседа. Инсценировка отрывка из повести Носова «Незнайка». Что такое акростих? Расшифровка имён. Творческое задание (работа в парах) Редактирование текста (компьютер) Тавтограммы и перевёртыши. Презентация акростихов. Подведение итогов.
Инсценировка отрывка из повести Носова «Незнайка» “ — Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял? — Понял. — Ну, скажи рифму на слово «палка». — Селёдка, — ответил Незнайка. — Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах. — Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково. — Этого мало, — сказал Цветик. — Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка. — Понял, понял! — закричал Незнайка. — Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха! — Ну, придумай рифму на слово «пакля», — сказал Цветик. — Шмакля, — ответил Незнайка. — Какая шмакля? — удивился Цветик. <...> — Ну, тогда рвакля. — Что это за рвакля такая? — снова удивился Цветик. — Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, — объяснил Незнайка. — Врёшь ты всё, — сказал Цветик, — такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.*”
Что такое акростих? АКРОСТИХ — стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу, например: Л азурный день У гас, угас. Н очная тень, А х, скрыла нас. (ЛУНА)
Акростих пишется обычно в стихах с посвящением (начальные буквы строк и составляют имя того, к кому обращено стихотворение). А нгел лег у края небосклона, Н аклоняясь, удивлялся безднам. Н овый мир был темным и беззвездным. А д молчал. Не слышалось ни стона. А лой крови робкое биенье, Х рупких рук испуг и содроганье, М иру снов досталось в обладанье А нгела святое отраженье. Т есно в мире! Пусть живет, мечтая О любви, о грусти и о тени, В сумраке предвечном открывая А збуку своих же откровений. (Н. Гумилёв)
Угадайте, чьи имена зашифрованы в следующих стихах? Лето на исходе, близок вечер, Арбалет амура не взведен, Райское цветенье сердце лечит, Изумляя придорожный клен. Стало быть, лишь ты тому причина- Алый след на шелке голубом, Яблока другая половина, Шепот рифм не вписанных в альбом... Изумрудным светом опален, На песках страстей необратимых Ангел грусти стал мне побратимом... (Ящин Игорь)
Работа в парах 1.Шабанов Азат, ПоповаСвета Пума 2.Черников Вадим, БариноваТаня Заяц 3.Конобейцев Данил, Тюгашкина Вика Лиса 4.Подопригора Кирилл, Шепелева Волк 5. Воробьёв Валера, Галкина Настя Осёл 6.Сутулов Андрей, Ковалёва Анжела Ишак 7.Спиридонова Ульяна, Плетнёва Даша Пони 8. Султанова Диляра, Тулаева Влада Коза 9.Степанов Глеб, Джонич Стефан Муха
На повторе какой буквы построена тавтограмма А. Кондратова? Облик осени Охрой- осины Облака оловянные Облик осенний. Оцепенение. Один остался… Осень опять обняла Оцепененьем. А. Кондратов
Творчество Написание творческих работ с использованием компьютерных технологий Редактирование текста. Желаем успеха!!!!!!!!!!
Работы детей
Коза К озочка, козунья О твари нам дверь З анесли мы в домик, А кварель и ель
Лиса Л иса красивая бежала И спугалась ежика С оскочила она с пня, А ежа уж нет как дня
ПОНИ Поздравляем тебя с днём рожденья! Отличного тебе настроенья! Никогда не болейте И только добрейте! Отличного тебе настроенья!
Лиса Л овкий и пушистый по следу он идёт, зверь. И, конечно, хитрый – верь. С ам по следу он идёт, А добыча не уйдёт.
Ёжик Ё лка в лесу стоит. Ж ук под ней бежит, И груздь под ней стоит, К акой хороший гриб.
Заяц З айчик, зайчик, мой зайчишка А кробатик маленький, Я люблю тебя так сильно Ц ирковой мой паинька
Настроение? Хорошее Бодрое Отличное Идём ко дну Ура! Мы справились!
Палиндром или «рачьи стихи» Попробуйте прочитать «перевёртыши» Г. Р. Державина и и.Сельвинского. Я разуму уму заря , Я иду с мечём судия ; С начала та ж я и с конца…. Г. Р. Державин Город энергией в игре не дорог . Утро, вворк – и кровь во рту . И.Сельвинский
Тавтограммы Мой милый маг, моя Мария, Мечтам мерцающим маяк, Мятежны марева морские, Мой милый маг, моя Мария, Молчаньем манит мутный мрак… В. Брюсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: информатика и литература Тема урока: «Образ главного героя Мцыри и средства его создания»
Создание образа главного героя поэмы Лермонтова "Мцыри" средствами литературы и информационной технологии....
Презентация к интегрированному уроку информатики-астрономии-литературы "Знаки зодиака" - 2009 г.
Интегрированный урок информатики-астрономии-литературе "Знаки зодиака" для проводения в 9-11 классах.В ходе урока рассматривались знаки зодиака, определяющие их созвездия, а также литературные деятели...
Интегрированный урок. Информатика и биология. 5 класс.
Введение понятия классификация на примере двух наук информатика и биология. Очень интересный урок. попробуйте....
Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"
Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Конспект интегрированного урока информатики и литературы для 8 класса на тему: "Необычное поздравление (акростих)"
Интегрированный урок - информатика и литература Тема: НЕОБЫЧНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ (АКРОСТИХ)ЦЕЛИ:Образовательные: - познакомить учащихся с жанром акростиха-продолжить обучение навыкам написания творч...