Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основании следующих документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (Приказ МО России от 5 марта 2004 г. №1089);
- программы курса информатики для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов Семакина И.Г., Хеннера Е.К. М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012
Рабочая программа разработана на 35 часов из расчета 1 час в неделю: из них на проведение контрольных работ – 2 часа, практических работ – 14.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_informatika_i_ikt_dlya_10_klassa.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основании следующих документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (Приказ МО России от 5 марта 2004 г. №1089);
- программы курса информатики для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов Семакина И.Г., Хеннера Е.К. М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основными задачами курса являются:
- раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
- сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
- сформировать навыки поиска, обработки и хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных, а будущем и в профессиональной деятельности;
- подготовить учащихся к последующему изучению алгоритмизации и моделирования путем решения простых задач с использованием современных компьютерных технологий.
Рабочая программа разработана на 35 часов из расчета 1 час в неделю: из них на проведение контрольных работ – 2 часа, практических работ – 14.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» учебник для 10-11 классов. И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. – 9 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для 10 класса расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики и ИКТ в основной школе:
- Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
- Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
- Линию информационных технологий (технологии хранения, поиска и сортировки данных).
Преобладающей формой текущего контроля осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума), тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
Содержание курса
предмета «Информатика и ИКТ»
на базовом уровне (1час в неделю)
10 класс
1. Информация и информационные процессы (9ч)
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Обработка информации. Систематизация информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных.
Управление системой как информационный процесс. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды.
Защита информации. Методы защиты.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Практические работы
Измерение информации.
Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.
Информационные процессы
Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).
Кодирование информации
Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.
Поиск информации
Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.
Защита информации
Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.
2. Информационные системы.(9 ч.)
Понятие и типы информационных систем
Базы данных (табличные, иерархические, сетевые)
Системы управления базами данных. Знакомство с СУБД Access
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Реляционные базы данных
Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Упорядочение данных в среде СУБД.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Практическая работа
Информационные системы. СУБД.
Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
3. Информационные модели (6 ч)
Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования.
Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Формализация как важнейший этап моделирования.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды.
Замкнутые и разомкнутые СУ. Самоуправляемые системы. Самоорганизующиеся системы
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Практические работы (1,5 час)
Моделирование и формализация
Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.
Исследование моделей
Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.
Информационные основы управления
Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.
Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.
4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Компьютерные технологии представления информации (11ч)
Компьютер – универсальная техническая система работы с информацией. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Архитектуры современных компьютеров.
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Многообразие операционных систем. Настройка BIOS и загрузка ОС.
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.
Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.
Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики
Представление звуковой информации:MIDI и цифровая запись.
Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных и глобальных сетей.
Практическая работа (4,5 час)
Компьютер и программное обеспечение.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.
Представление информации в компьютере.
Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Календарно – тематическое планирование
10 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||||
теор | прак | конт | знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | |||||
1. Информация и информационные процессы (9ч) | 6,5 | 1,5 | 1 | -что такое системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы -что такое канал связи и его характеристики - что такое язык представления информации -формализованные и неформализованные языки -методы поиска информации -критерии отбора информации -Как преобразовать информацию на основе формальных правил -возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных -методы защиты информации - в чем состоят особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. - понятия «кодирование» и «декодирование» информации - примеры кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо - п. «шифрование», «дешифрование». - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - определение бита с алфавитной т.з. - связь между размером алфавита и информационным весом - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации - определение бита с позиции содержания сообщения | -осуществлять поиск и отбор информации -Выбирать способ хранения информации -выбирать способ представления информации в соответствии с поставленной задачей -Приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. -Систематизировать информацию -изменять форму представления информации -организовать личную информационную среду -решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов) - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы -Использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. | -Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. - в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах - из каких частей состоит предметная область информатики - три философские концепции информации - понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации | Практическая работа № 1 «Измерение информации» Практическая работа № 2 «Информационные процессы. Кодирование информации» Практическая работа № 3 «Поиск информации. Защита информации» Контрольная работа №1 «Информация, измерение информации» | |||
Введение. Структура информатики. | 1 | |||||||||
Основные подходы к определению «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. | 1 | |||||||||
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1 «Измерение информации» | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Практическая работа № 2 «Информационные процессы. Кодирование информации» | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Хранение информации. Выбор способа хранения информации. | 1 | |||||||||
Поиск информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. | 1 | |||||||||
Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. | 1 | |||||||||
Управление системой как информационный процесс. Практическая работа № 3 «Поиск информации. Защита информации» | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | |||||||||
2. Информационные системы (9 ч.) | 6 | 2 | 1 | -понятие и типы информационных систем - современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные хар-ки -типы БД (табличные, иерархические, сетевые) -какие бывают формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты) Что такое реляционная БД - понятие исполнителя обработки информации - понятие алгоритма обработки информации - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста - что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска» - что такое «структура данных»; какие бывают структуры - алгоритм последовательного поиска - алгоритм поиска половинным делением - что такое блочный поиск -что такое криптография -что такое цифровая подпись и цифровой сертификат | - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) -использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. - анализировать состав и структуру систем - различать связи материальные и информационные. - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста - осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях - осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера - применять меры защиты личной информации на ПК - применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме) Связывать таблица в многотабличной БД | - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема - основные свойства систем: целесообразность, целостность - что такое «системный подход» в науке и практике - чем отличаются естественные и искусственные системы - какие типы связей действуют в системах - роль информационных процессов в системах - состав и структуру систем управления - историю развития носителей информации - как осуществляется поиск в иерархической структуре данных -какая информация требует защиты -виды угроз для числовой информации -физические способы защиты информации -программные средства защиты информации | Практическая работа №4 «Создание структуры табличной БД. Осуществление ввода и редактирования данных» Практическая работа №5 «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД» Практическая работа №5 «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД» Контрольная работа№2 «Информационные системы» | |||
Анализ контрольной работы. Понятие и типы информационных систем | 1 | |||||||||
Базы данных (табличные, иерархические, сетевые) | 1 | |||||||||
Системы управления базами данных. Знакомство с СУБД Access. | 1 | |||||||||
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты) | 1 | |||||||||
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | 1 | |||||||||
Практическая работа №4 «Создание структуры табличной БД. Осуществление ввода и редактирования данных» | 1 | |||||||||
Упорядочение данных в среде СУБД. Практическая работа №5 «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД» | 1 | |||||||||
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | 1 | |||||||||
Контрольная работа№2 «Информационные системы» | 1 | |||||||||
3. Информационные модели (6 ч) | 4,5 | 1,5 | - | - определение модели - что такое информационная модель, назначение и виды информационных моделей -Что такое объект и субъект, цель моделирования -формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. -основные этапы построения моделей -формализация как важнейший этап моделирования. -виды компьютерных моделей: расчетные, графические, имитационные модели -что такое гипертекст, как с помощью гипертекста организованны поисковые системы -определять цель управления, воздействия внешней среды -понятие о сложных СУ, принцип иерархичности систем -алгоритм как модель деятельности -управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия -роль обратной связи в управлении -понятие о сложных системах управления, принцип иерархической системы | - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы - Построение информационной модели для решения поставленной задачи. - строить алгоритмы управления учебными исполнителями -Оценить адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. -Приводить примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов | - этапы информационного моделирования на компьютере -основные типы табличных моделей - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы -уметь использовать информационные модели в учебной и познавательной деятельности. | Практическая работа №7 по теме «Моделирование и формализация» Практическая работа № 8 по теме «Информационные основы управления» | |||
Анализ контрольной работы. Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели. Объект, субъект, цель моделирования. | 1 | |||||||||
Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. | 1 | |||||||||
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Практическая работа №6 по теме «Исследование моделей» | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. | 1 | |||||||||
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Практическая работа №7 по теме «Моделирование и формализация» | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Замкнутые и разомкнутые СУ. Самоуправляемые системы. Самоорганизующиеся системы. Практическая работа № 8 по теме «Информационные основы управления» | 0,5 | 0,5 | ||||||||
4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (11ч) | 5,5 | 4,5 | 1 | -аппаратное и программное обеспечение компьютера -архитектуры современных компьютеров -многообразие ОС -программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации -как тестировать компьютер - прикладные программы и их назначение - системное ПО; функции операционной системы - двоичное представление информации в компьютере -Двоичная СС -двоичная арифметика - представление целых и вещественных чисел - представление текста, кодовые таблицы - подходы к представлению графической информации, цветовые модели - в чем различие растровой и векторной графики - дискретное (цифровое) представление звука - назначение и топологии локальных сетей - технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции) - что такое Интернет - систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен) | - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения - соединять устройства ПК - производить основные настройки БИОС - работать в среде операционной системы на пользовательском уровне -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета -работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами, антивирусными программами. | - архитектуру персонального компьютера - идею распараллеливания вычислений - что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации - основные функции сетевой операционной системы - историю возникновения и развития глобальных сетей | Практическая работа №9 по теме «Настройка BIOS и загрузка ОС» Практическая работа №10 по теме «Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности» Практическая работа №11 по теме «Представление чисел» Практическая работа №12 по теме «Кодирование текстовой информации» Практическая работа №13 по теме «Кодирование графической и звуковой информации» Практическая работа №14 по теме «Организация локальных и глобальных сетей» | |||
Компьютер – универсальная техническая система работы с информацией. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Архитектуры современных компьютеров. | 1 | |||||||||
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Многообразие операционных систем. Практическая работа №9 по теме «Настройка BIOS и загрузка ОС» | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Практическая работа №10 по теме «Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности» | 1 | |||||||||
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. | 1 | |||||||||
Практическая работа №11 по теме «Представление чисел» | 1 | |||||||||
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление текста, графики и звука. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. | 1 | |||||||||
Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Практическая работа №12 по теме «Кодирование текстовой информации» | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Представление звуковой информации:MIDI и цифровая запись. Практическая работа №13 по теме «Кодирование графической и звуковой информации» | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||
Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных и глобальных сетей. | 1 | |||||||||
Практическая работа №14 по теме «Организация локальных и глобальных сетей» | 1 |
График контрольных и практических работ
10 класс
№ урока | Вид и тема работы | Календарные сроки | |
Планируемые | Фактически | ||
1 | Практическая работа № 1 «Измерение информации» | ||
2 | Практическая работа № 2 «Информационные процессы. Кодирование информации» | ||
3 | . Практическая работа № 3 «Поиск информации. Защита информации» | ||
4 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | ||
5 | Практическая работа №4 «Создание структуры табличной БД. Осуществление ввода и редактирования данных» | ||
6 | Практическая работа №5 «Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД» | ||
7 | Контрольная работа№2 «Информационные системы» | ||
8 | Практическая работа №6 по теме «Исследование моделей» | ||
9 | Практическая работа №7 по теме «Моделирование и формализация» | ||
10 | Практическая работа № 8 по теме «Информационные основы управления» | ||
11 | Практическая работа №9 по теме «Настройка BIOS и загрузка ОС» | ||
12 | Практическая работа №10 по теме «Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности» | ||
13 | Практическая работа №11 по теме «Представление чисел» | ||
14 | Практическая работа №12 по теме «Кодирование текстовой информации» | ||
15 | Практическая работа №13 по теме «Кодирование графической и звуковой информации» | ||
16 | Итоговая контрольная работа | ||
17 | Практическая работа №14 по теме «Организация локальных и глобальных сетей» |
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методический комплект
- Программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10–11 классов средней общеобразовательной школы, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013.
Литература для учителя
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели. Элективный курс: учебное пособие
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели. Элективный курс: практикум
- Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели. Элективный курс: методическое пособие
Литература для ученика
- Воройский Ф.С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник. - М.: 2011.
- Энциклопедия для детей. Информатика. Том. 22. - М.: Аванта плюс, 2011.
- Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011.
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю...