КОС экзамен по предмету Информатика и ИКТ
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему
КОС предназначен для итогового контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ по профессии НПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
Формой проведения итогового контроля по учебной дисциплине ОДП.03 Информатика и ИКТ является экзамен после завершения курса обучения.
Экзамен проводится в виде защиты проектов с целью оценки качества и уровня усвоения знаний и умений учащихся по темам:
- информационная деятельность человека;
- информация и информационные процессы;
- средства информационно-коммуникационных технологий;
- технологии и создания и преобразования информационных объектов;
- телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_ekzamen_informatika.docx | 62.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БЕЛОГЛИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ
для профессии 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
2014
Рассмотрена Утверждена
Цикловой методической комиссией зам. директора по НМР
естественно-научного цикла ____________ Е.Л. Макаренко
Председатель «___» _________ 2014 г.
____________/Р.Г. Нурисламова
«___» __________ 2014 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, программы учебной дисциплины ОДП.03 «Информатика и ИКТ»
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум».
Разработчик: Е.Ю. Пантеева, преподаватель ГБПОУ КК БАТТ
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт | 4-6 | |
2. | Инструкция проведения итогового контроля | 7 | |
3. | Критерии оценивания | 8-10 | |
4. | Задания для проведения итогового контроля | 11 | |
4.1. | Темы проектов | 11 | |
4.2. | Требования к структуре и оформлению проекта | 11-14 | |
5 | Информационное обеспечение обучения | 15-16 |
- ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначен для итогового контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ по профессии НПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
Требования к уровню подготовки.
В результате освоения учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
У2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
У3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие регулярному объекту и целям моделирования.
У4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
У8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
У9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).
У10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
У11. Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
У12. Анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
У13. Владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.
У14. Использовать готовые прикладные компьютерные программы по выбранной специальности.
У15. Понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ.
У16. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
З1. Различные подходы к определению понятия «информация».
З2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
З3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
З4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
З5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
З6. Назначение и функции операционных систем.
З7. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
З8. Базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информации.
З9. Формальное описание алгоритмов и навыки алгоритмического мышления.
З10. Основные конструкции программирования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой проведения итогового контроля по учебной дисциплине ОДП.03 Информатика и ИКТ является экзамен после завершения курса обучения.
Экзамен проводится в виде защиты проектов с целью оценки качества и уровня усвоения знаний и умений учащихся по темам:
- информационная деятельность человека;
- информация и информационные процессы;
- средства информационно-коммуникационных технологий;
- технологии и создания и преобразования информационных объектов;
- телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
- ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Итоговая аттестация проводится в форме защиты проектов и презентаций, формирует творческий подход к деятельности учащегося, что может быть обеспеченно выбором темы работы, связанной с его будущей профессией.
При создании проектной работы учащиеся должны соблюдать определенные требования:
- наличие действительно значимой проблемы (практической, научной, творческой, жизненной), для решения которой необходим исследовательский поиск;
- самостоятельность разработчиков;
- четкое структурирование работы с указанием срока выполнения определенных работ и подведением промежуточных итогов – так обучающиеся учатся самостоятельно планировать и руководить своей деятельностью;
- наличие конечного продукта, выхода проекта.
Работа над каждой темой проекта предполагает самостоятельную деятельность обучающихся. Результатом самостоятельных работ по проекту должны быть представлены:
- мультимедийный проект (презентация, не менее 20 слайдов);
- реферат (не менее 15 страниц формат А4).
Курс заканчивается экзаменом, на котором обучающиеся должны также предъявить:
- конспект уроков,
- оценочный лист по выполнению практических работ по учебной дисциплине за весь курс обучения.
Порядок выполнения проекта:
- подготовка (выбора темы проекта, его типа, количества участников);
- планирование (распределение задач по группам, обслуживание возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений);
- разработка основной части (самостоятельнаяработа участников проекта);
- выводы;
- оформление продукта;
- предварительная защита, рецензирование;
- доработка;
- защита проекта на экзамене.
Конечным продуктом деятельности обучающихся могут быть: исследовательская работа, реферат, презентация, другие виды.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
При выставлении оценки за работу рассматриваются следующие критерии:
1.Качество доклада: композиция, полнота представленной работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность.
2.Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.
3.Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.
4.Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, контактность.
Оценка экзаменационного проекта по учебной дисциплине ОДП.03 «Информатика и ИКТ» является комплексной, в состав которой входят 3 блока:
- оценка практической части реферата;
- оценка презентации к проекту;
- оценка защиты реферата на экзамене.
Критерии оценки практической части работы
Баллы | Показатель объекта оценки электронной версии |
0 | соответствует требованиям стандарта менее, чем на 50% |
1 | соответствует требованиям стандарта от 50% до 75% |
2 | соответствует требованиям стандарта от 75% до 100 % |
Показатели оценивания
Объекты оценки | Показатели |
Оформление документа | Оформление текста |
Оформление иллюстраций, формул | |
Оформление таблиц | |
Оформление структуры документа | |
Выполнение приложений | Реализация основных возможностей выбранного инструментария |
Соответствие интерфейса назначению приложения / структурность представления | |
Работа в целом | Представление работы на носителе |
Демонстрация практических навыков во время защиты |
Критерии оценки мультимедийной презентации
Баллы | Показатель объекта оценки электронной версии. |
0 | соответствует требованиям стандарта менее, чем на 50% |
1 | соответствует требованиям стандарта от 50% до 75% |
2 | соответствует требованиям стандарта от 75% до 100 % |
Показатели оценивания
Объекты оценки | Показатели |
Оформление презентации | Оформление текста |
Оформление иллюстраций, формул | |
Оформление таблиц | |
Применение спецэффектов | |
Оформление структуры презентации | |
Выполнение приложений | Реализация основных возможностей выбранного инструментария |
Соответствие интерфейса назначению приложения / структурность представления | |
Работа в целом | Представление работы на носителе |
Демонстрация практических навыков во время защиты |
Критерии оценки защиты реферата на экзамене
Баллы | Качественный индикатор по показателю объекта оценки… |
0 | не прослеживается |
1 | прослеживается с ошибками |
2 | прослеживается нечетко |
3 | четко прослеживается |
4 | прослеживается на творческом уровне |
Показатели оценивания
Объекты оценки | Показатели | Качественные индикаторы |
Компетентность | Эрудированность в рассматриваемой теме | Владение современным состоянием проблемы, знание различных точек зрения |
Использование известных научных фактов и результатов, владение терминологией | ||
Привлечение дополнительной информации по информатике | ||
Привлечение информации из других областей знаний | ||
Глубина раскрытия темы | Понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями | |
Аргументированность изложения материала | ||
Достоверность выводов и результатов | ||
Креативность | Интерпретация материала | Применение знаний по проблеме |
Оригинальность раскрытия проблемы | ||
Самостоятельность в суждениях по предмету изложения | ||
Использование наглядности | ||
Решение проблемных ситуаций | Понимание сути задаваемых вопросов | |
Умение вычленить проблему из предложенной ситуации, вопроса | ||
Умение найти способы решения проблемы, ответа на вопрос | ||
Алгоритмичность решения ситуации, ответа на вопрос | ||
Оценка собственных достижений | Самооценка вклада в раскрытие темы | |
Перспективы использования результатов работы | ||
Коммуника-тивность | Выступление | Логичность изложения материала |
Точная, выразительная речь | ||
Отбор информации | ||
Ориентация в ситуации экзамена | Актуализация своей компетентности | |
Прогнозирование результатов своих действий | ||
Умение оппонировать |
Критерии оценки итоговой аттестации
Каждая оценка дается в баллах, сумма которых переводится в 5-балльную шкалу:
Оценка | Баллы |
5 (отлично) | от 114 до 126 |
4 (хорошо) | от 101 до 113 |
3 (удовлетворительно) | от 88 до 100 |
2 (неудовлетворительно) | менее 88 |
В Приложении 1 Excel-вариант критериев и шаблон таблицы (с необходимыми формулами), которую можно использовать непосредственно для работы как с обучающимися, так и для оценки работ на экзамене (автоматически вычисляется сумма баллов и выводится отметка за экзамен).
4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Темы проектов
Темы проектов составлены в соответствии с получаемой профессией и пересекаются с темами выпускных квалификационных работ.
- Назначение светотехнических и электротехнических установок в сельском хозяйстве.
- Источники света.
- Способы прокладки проводов и кабелей.
- Понятие об электромонтажных работах.
- Соединение и ответвление жил проводов и кабелей.
- Монтаж открытой внутренней электропроводки.
- Основы электромонтажных работ.
- Параметры источников света.
- Исследование светодиодных ламп.
- Монтаж скрытой электропроводки.
- Основные понятия скрытой и открытой электропроводки.
- Монтаж электрических светильников.
- Соединение и кольцевание проводов и кабелей.
- Контрольно- измерительные приборы.
- Организация технического обслуживания электроустановок.
- Монтаж взрывозащищённых светильников.
- Ремонт электрических светильников.
- Требования к безопасному устройству и эксплуатации электроустановок.
- Ремонт электроосветительных установок.
- Электротравмотизм и его предотвращения.
- Техническая документация и общие условия электромонтажных работ.
- Требования к монтажу электрооборудования.
- Основные энергетические характеристики видимых лучей.
4.2. Требования к структуре и оформлению проекта
По содержанию проект может носить опытно-практический и теоретический характер. Общий объем проекта должен быть в пределах 15-20 страниц печатного текста (без учета приложений).
Проект имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность выбора и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
- основная часть, в которой содержатся теоретические и практические основы разрабатываемой темы;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- список используемой литературы (не менее 15 источников);
- приложения (анкеты, схемы, диаграммы, таблицы и др.), анализ и оценка результативности проведенной работы;
- мультимедийная презентация.
Правила оформления текста проекта определяются ГОСТ 7.32.
Текст работы должен быть выполнен машинописным способом с применением печатающих и графических устройств ПК. Его качество должно удовлетворять требованию четкого воспроизведения средствами репрографии.
Страницы текста письменной работы, в том числе и распечатки с ПК, должны соответствовать формату А4.
Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее не менее 20 мм, нижнее не менее 20 мм с 1,5 межстрочным интервалом. Название темы, раздела (подраздела) пишется полужирным шрифтом (TimesNewRoman), 16 размером, при 1,5 интервале и размещается по центру; слово "Тема" не пишется, в кавычки не заключается. Текст пишется 14 размером шрифта. Каждый раздел начинается с нового листа.
Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, в правом нижнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.
Проставление нумерации начинается с листа «введение».
Разделы, подразделы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т.д.
Введение, разделы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Подразделы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом и печатаются строчными буквами.
Заголовки структурных элементов текста следует располагать по центру
строки, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2 интервалов.
Содержание текстовой части проекта может быть в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул и других составляющих.
Текст проекта должен отвечать следующим основным формальным требованиям:
- четкость структуры;
- логичность и последовательность;
- точность приведенных сведений;
- ясность и лаконичность изложения материала;
- соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.
В тексте проекта могут использоваться следующие виды ссылок:
- ссылки на таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т.п.;
- ссылки на документы.
Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:
- при ссылках в тексте на структурные элементы письменной работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: "… в разделе 1 были рассмотрены…", "… согласно 1.1", "…в соответствии с таблицей 1", (таблица 1), "... на рисунке 1", (рисунок 1), "... по формуле (1)", "... в уравнении (1)", "... в перечислении (1)", "... в приложении 1", (приложение 1) и т.п.
- если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, то в ссылке следует указывать "…на рисунке", "…в таблице", "…по формуле", "...в уравнении", "…в перечислении".
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Таблица не должна содержать данных, без которых она может быть прочитана и понята: они загромождают ее. Правила обозначения таблиц:
- каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;
- таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
- слово "Таблица" и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;
- если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таблица" не пишут.
Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении.
На все таблицы в тексте письменной работы должны быть ссылки.
Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др.
Правила оформления иллюстраций:
- иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
- если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут;
- слово "Рис.", порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;
- иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами.
Пояснения символов, входящих в формулу - должны быть приведены непосредственно под формулой.На все формулы в тексте должны быть ссылки
Приложения помещают в конце проекта.Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок.
Нумеруют приложения прописными буквами в алфавитном порядке после слова "Приложение", которое располагают в правом верхнем углу страницы над заголовком.
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:
Оцениваемые знания, умения, компетенции |
З1-10, У1-16, ОК1-7 |
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
Для обучающихся
- Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. учреждений сред.проф. образования/Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский «Академия», 2011. – 416 с.
- Михеева Е.В. Информатика: учебник сред.проф. образования/Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 7-е изд., испр. – М. Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Для преподавателей
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2009.
- Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2008.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2010.
- Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. – М., 2009.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2009.
Дополнительные источники:
Для обучающихся
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2011.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2009.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2010.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2012.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2010.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2009.
- Для преподавателей
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2009.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2009.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2011.
Интернет-ресурсы
1. metod-kopilka.ru— сайт для учителя информатики. Поурочные планы, тематическое планирование. Занимательная информатика.
2. informatiku.ru- коллективный блог учителей информатики. Все для успешных уроков.
3. openclass.ru— Открытый класс. Большое количество разнообразныхЦОРов.
4. ipkps.bsu.edu.ru -нормативные документы, учебники, тематические планирования, конкурсы и многое другое. Все для учителей информатики.
4. klyaksa.net — сайт для учителя информатики..
5. uchitelinformatiki.narod.ru- много полезных разработок уроков по различным темам
6. school.dentro.ru — сайт для учителя информатики. Нормативно-правовые документы. Программное обеспечение. Задания для работы на ПК, домашние задания, презентации.
7. lazy.rusedu.net — сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы.
8. omu.ru — школьный университет. Виртуальное методическое объединение педагогов, повышение квалификации, центр мониторинга.
9. wiki.saripkro.ru — образовательные сайты в помощь учителям информатики
10. infoschool.narod.ru — информатика в школе. Обзор интернет-технологий, информационных технологий, материалы к уроку, планирование и др.
12. www.oivt.ru – сообщество учителей информатики
13. marklv.narod.ru – богатый ресурс на задания по информатике по различным темам, и множество других полезных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для подготовки к экзамену по предмету История Отечества
Данное пособие – краткий конспект лекций в помощь обучающимся начального профессионального образования имеющим пробелы в знаниях по истории.Используя предложенный материал при подготовке к сдаче...
Вопросы для подготовки к экзамену по предмету «История Казахстана»
Вопросы к экзаменационным билетам по истории Казахстана...
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Требования к экзамену по предмету "Живопись" ДПП "Дизайн" 1 класс
Материалы открытой Международной мастерской современного педагога "ГАЛЕРЕЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ" Секция 4. Педагогический опытТребования к экзамену по предмету "Живопись" http://emc21.ru/catalog/ga...
Требования к экзамену по предмету «Основы дизайн-проектирования» ФГТ 2 класс II полугодие
Экзамен по предмету «Основы дизайн-проектирования»...
Тесты к экзамену по предмету Профессия "Швея"
Вопросник для проведения теоретической части экзамена по предмету Профессия "Швея"...
Тренажёр для подготовки к экзамену по предмету математика 9 класс. ОГЭ
Сборник содержит тренажёрные задания по подготовке ОГЭ по математике в 9 классе...