КОС экзамен по предмету Информатика и ИКТ
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Федина Елена Юрьевна

КОС предназначен для итогового контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ по профессии НПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

Формой проведения итогового контроля по учебной дисциплине ОДП.03 Информатика и ИКТ является экзамен после завершения курса обучения.

Экзамен проводится в виде защиты проектов с целью оценки качества и уровня усвоения знаний и умений учащихся по темам:

  • информационная деятельность человека;
  • информация и информационные процессы;
  • средства информационно-коммуникационных технологий;
  • технологии и создания и преобразования информационных объектов;
  • телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ekzamen_informatika.docx62.95 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БЕЛОГЛИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ

для профессии 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

2014

Рассмотрена                                               Утверждена

Цикловой методической комиссией                     зам. директора по НМР

естественно-научного цикла                              ____________ Е.Л. Макаренко

Председатель                                       «___» _________ 2014 г.

____________/Р.Г. Нурисламова                

«___» __________ 2014 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве,  программы учебной дисциплины  ОДП.03 «Информатика и ИКТ»

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум».

Разработчик: Е.Ю. Пантеева, преподаватель ГБПОУ КК БАТТ


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт

4-6

2.

Инструкция проведения итогового контроля

7

3.

Критерии оценивания

8-10

4.

Задания для проведения итогового контроля

11

4.1.

Темы проектов

11

4.2.

Требования к структуре и оформлению проекта

11-14

5

Информационное обеспечение обучения

15-16


  1. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначен для итогового контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ по профессии НПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве. 

Требования к уровню подготовки.

В результате освоения учебной дисциплины ОДП.03 Информатика и ИКТ обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО  следующими  умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

У2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

У3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие регулярному объекту и целям моделирования.

У4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

У8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

У9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

У10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

У11. Понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

У12. Анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

У13. Владеть  стандартными   приемами   написания  на   алгоритмическом   языке   программы   для  решения стандартной задачи с использованием   основных  конструкций программирования и отладки таких программ.

У14. Использовать готовые прикладные компьютерные программы по выбранной специальности.

У15. Понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ.

У16. Использовать    приобретенные   знания   и   умения  в    практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для:  эффективной  организации    индивидуального    информационного     пространства,   автоматизации  коммуникационной  деятельности,  эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

З1. Различные подходы к определению понятия «информация».

З2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

З3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

З4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

З5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

З6. Назначение и функции операционных систем.

З7. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

З8. Базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информации.

З9. Формальное описание алгоритмов и навыки алгоритмического мышления.

З10. Основные конструкции программирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой проведения итогового контроля по учебной дисциплине ОДП.03 Информатика и ИКТ является экзамен после завершения курса обучения.

Экзамен проводится в виде защиты проектов с целью оценки качества и уровня усвоения знаний и умений учащихся по темам:

  • информационная деятельность человека;
  • информация и информационные процессы;
  • средства информационно-коммуникационных технологий;
  • технологии и создания и преобразования информационных объектов;
  • телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.


  1. ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Итоговая аттестация проводится в форме защиты проектов и презентаций, формирует творческий подход к деятельности учащегося, что может быть обеспеченно выбором темы  работы, связанной с его будущей профессией.

При создании проектной работы учащиеся должны соблюдать определенные требования:

  • наличие действительно значимой проблемы (практической, научной, творческой, жизненной), для решения которой необходим исследовательский поиск;
  • самостоятельность разработчиков;
  • четкое структурирование работы с указанием срока выполнения определенных работ и подведением промежуточных итогов – так обучающиеся учатся самостоятельно планировать и руководить своей деятельностью;
  • наличие конечного продукта, выхода проекта.

Работа над каждой темой проекта предполагает самостоятельную деятельность обучающихся. Результатом самостоятельных работ по проекту должны быть представлены:

  • мультимедийный проект (презентация, не менее 20 слайдов);
  • реферат (не менее 15 страниц формат А4).

Курс заканчивается экзаменом, на котором обучающиеся должны также предъявить:

  • конспект уроков,
  • оценочный лист по выполнению практических работ по учебной дисциплине за весь курс обучения.

Порядок выполнения проекта:

  • подготовка (выбора темы проекта, его типа, количества участников);
  • планирование (распределение задач по группам, обслуживание возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений);
  • разработка основной части (самостоятельнаяработа участников проекта);
  • выводы;
  • оформление продукта;
  • предварительная защита, рецензирование;
  • доработка;
  • защита проекта на экзамене.

Конечным продуктом деятельности обучающихся могут быть: исследовательская работа, реферат, презентация, другие виды.


  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

При выставлении оценки за работу рассматриваются следующие критерии:

1.Качество доклада: композиция, полнота представленной работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность.

2.Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.

3.Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

4.Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, контактность.

Оценка экзаменационного проекта по учебной дисциплине ОДП.03 «Информатика и ИКТ» является комплексной, в состав которой входят 3 блока:

  • оценка практической части реферата;
  • оценка презентации к проекту;
  • оценка защиты реферата на экзамене.

Критерии оценки практической части работы

Баллы

Показатель объекта оценки электронной версии

0

соответствует требованиям стандарта менее, чем на 50%

1

соответствует требованиям стандарта от 50% до 75%

2

соответствует требованиям стандарта от 75% до 100 %

Показатели оценивания

Объекты оценки

Показатели

Оформление документа

Оформление текста

Оформление иллюстраций, формул

Оформление таблиц

Оформление структуры документа

Выполнение приложений

Реализация основных возможностей выбранного инструментария

Соответствие интерфейса назначению приложения / структурность представления

Работа в целом

Представление работы на носителе

Демонстрация практических навыков во время защиты

Критерии оценки мультимедийной презентации

Баллы

Показатель объекта оценки электронной версии.

0

соответствует требованиям стандарта менее, чем на 50%

1

соответствует требованиям стандарта от 50% до 75%

2

соответствует требованиям стандарта от 75% до 100 %

Показатели оценивания

Объекты оценки

Показатели

Оформление презентации

Оформление текста

Оформление иллюстраций, формул

Оформление таблиц

Применение спецэффектов

Оформление структуры презентации

Выполнение приложений

Реализация основных возможностей выбранного инструментария

Соответствие интерфейса назначению приложения / структурность представления

Работа в целом

Представление работы на носителе

Демонстрация практических навыков во время защиты

Критерии оценки защиты реферата на экзамене

Баллы

Качественный индикатор по показателю объекта оценки…

0

не прослеживается

1

прослеживается с ошибками

2

прослеживается нечетко

3

четко прослеживается

4

прослеживается на творческом уровне

Показатели оценивания

Объекты

оценки

Показатели

Качественные индикаторы

Компетентность

Эрудированность в рассматриваемой теме

Владение современным состоянием проблемы, знание различных точек зрения

Использование известных научных фактов и результатов, владение терминологией

Привлечение дополнительной информации по информатике

Привлечение информации из других областей знаний

Глубина раскрытия темы

Понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями

Аргументированность изложения материала

Достоверность выводов и результатов

Креативность

Интерпретация

материала

Применение знаний по проблеме

Оригинальность раскрытия проблемы

Самостоятельность в суждениях по предмету изложения

Использование наглядности

Решение проблемных ситуаций

Понимание сути задаваемых вопросов

Умение вычленить проблему из предложенной ситуации, вопроса

Умение найти способы решения проблемы, ответа на вопрос

Алгоритмичность решения ситуации, ответа на вопрос

Оценка собственных достижений

Самооценка вклада в раскрытие темы

Перспективы использования результатов работы

Коммуника-тивность

Выступление

Логичность изложения материала

Точная, выразительная речь

Отбор информации

Ориентация в ситуации экзамена

Актуализация своей компетентности

Прогнозирование результатов своих действий

Умение оппонировать

Критерии оценки итоговой аттестации

Каждая оценка дается в баллах, сумма которых переводится в 5-балльную шкалу:

Оценка

Баллы

5 (отлично)

от 114 до 126

4 (хорошо)

от 101 до 113

3 (удовлетворительно)

от 88 до 100

2 (неудовлетворительно)

менее 88

В Приложении 1 Excel-вариант критериев и шаблон таблицы (с необходимыми формулами), которую можно использовать непосредственно для работы как с обучающимися, так и для оценки работ на экзамене (автоматически вычисляется сумма баллов и выводится отметка за экзамен).


4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Темы проектов

Темы проектов составлены в соответствии с получаемой профессией и пересекаются с темами выпускных квалификационных работ.

  1. Назначение светотехнических и электротехнических установок в сельском хозяйстве.
  2. Источники света.
  3. Способы прокладки проводов и кабелей.
  4. Понятие об электромонтажных работах.
  5. Соединение и ответвление жил проводов и кабелей.
  6. Монтаж открытой внутренней электропроводки.
  7. Основы электромонтажных работ.
  8. Параметры источников света.
  9. Исследование светодиодных ламп.
  10.  Монтаж скрытой электропроводки.
  11.  Основные понятия скрытой и открытой электропроводки.
  12.  Монтаж электрических светильников.
  13.  Соединение и кольцевание проводов и кабелей.
  14.  Контрольно- измерительные приборы.
  15.  Организация технического обслуживания электроустановок.
  16.  Монтаж взрывозащищённых светильников.
  17.  Ремонт электрических светильников.
  18.  Требования к безопасному устройству и эксплуатации электроустановок.
  19.  Ремонт электроосветительных установок.
  20.  Электротравмотизм и его предотвращения.
  21. Техническая документация и общие условия электромонтажных работ.
  22. Требования к монтажу электрооборудования.
  23.  Основные энергетические характеристики видимых лучей.

4.2. Требования к структуре и оформлению проекта

По содержанию проект может носить опытно-практический и теоретический характер. Общий объем проекта должен быть в пределах 15-20 страниц печатного текста (без учета приложений).

Проект имеет следующую структуру:

  • введение, в котором раскрываются актуальность выбора и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
  • основная часть, в которой содержатся теоретические и практические основы разрабатываемой темы;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
  • список используемой литературы (не менее 15 источников);
  • приложения (анкеты, схемы, диаграммы, таблицы и др.), анализ и оценка результативности проведенной работы;
  • мультимедийная презентация.

Правила оформления текста проекта определяются ГОСТ 7.32.

Текст работы должен быть выполнен машинописным способом с применением печатающих и графических устройств ПК. Его качество должно удовлетворять требованию четкого воспроизведения средствами репрографии.

Страницы текста письменной работы, в том числе и распечатки с ПК, должны соответствовать формату А4.

Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее не менее 20 мм, нижнее не менее 20 мм с 1,5  межстрочным интервалом. Название темы, раздела (подраздела) пишется полужирным шрифтом (TimesNewRoman), 16 размером, при 1,5 интервале и размещается по центру; слово "Тема" не пишется, в кавычки не заключается. Текст пишется 14 размером шрифта. Каждый раздел начинается с нового листа.

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, в правом нижнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Проставление нумерации начинается с листа «введение».

Разделы, подразделы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т.д.

Введение, разделы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Подразделы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом и печатаются строчными буквами.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать по центру
строки, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2 интервалов.

Содержание текстовой части проекта может быть в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул и других составляющих.

Текст проекта должен отвечать следующим основным формальным требованиям:

  • четкость структуры;
  • логичность и последовательность;
  • точность приведенных сведений;
  • ясность и лаконичность изложения материала;
  • соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

В тексте проекта могут использоваться следующие виды ссылок:

  • ссылки на таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т.п.;
  • ссылки на документы.

Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:

  • при ссылках в тексте на структурные элементы письменной работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: "… в разделе 1 были рассмотрены…", "… согласно 1.1", "…в соответствии с таблицей 1", (таблица 1), "... на рисунке 1", (рисунок 1), "... по формуле (1)", "... в уравнении (1)", "... в перечислении (1)", "... в приложении 1", (приложение 1) и т.п.
  • если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, то в ссылке следует указывать "…на рисунке", "…в таблице", "…по формуле", "...в уравнении", "…в перечислении".

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Таблица не должна содержать данных, без которых она может быть прочитана и понята: они загромождают ее. Правила обозначения таблиц:

  • каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;
  • таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
  • слово "Таблица" и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;
  • если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таблица" не пишут.

Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении.

На все таблицы в тексте письменной работы должны быть ссылки.

Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др.

Правила оформления иллюстраций:

  • иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
  • если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут;
  • слово "Рис.", порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;
  • иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами.

Пояснения символов, входящих в формулу - должны быть приведены непосредственно под формулой.На все формулы в тексте должны быть ссылки

Приложения помещают в конце проекта.Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок.

Нумеруют приложения прописными буквами в алфавитном порядке после слова "Приложение", которое располагают в правом верхнем углу страницы  над заголовком.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Оцениваемые знания, умения, компетенции

З1-10, У1-16, ОК1-7


5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. учреждений сред.проф. образования/Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский «Академия», 2011. – 416 с.
  2. Михеева Е.В. Информатика: учебник сред.проф. образования/Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 7-е изд., испр.  – М. Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М., 2009.
  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2009.
  2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие.  Элективный курс. – М., 2008.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2010.
  4. Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. – М., 2009.
  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2009.
  6. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным  технологиям 10–11 кл. – М., 2009.

Дополнительные источники:

Для обучающихся

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2011.
  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.
  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2009.
  4. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2010.
  5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2012.
  6. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2010.
  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2009.
  8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2009.
  9. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»  7–11 классы.  – М., 2009.
  1. Для преподавателей
  1. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2009.
  2. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2009.
  3. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2011.

Интернет-ресурсы

1. metod-kopilka.ru— сайт для учителя информатики. Поурочные планы, тематическое планирование. Занимательная информатика.

2. informatiku.ru- коллективный блог учителей информатики. Все для успешных уроков.

3.  openclass.ru— Открытый класс. Большое количество разнообразныхЦОРов.

4.  ipkps.bsu.edu.ru -нормативные документы, учебники, тематические планирования, конкурсы и многое другое. Все для учителей информатики.

4. klyaksa.net — сайт для учителя информатики..

5. uchitelinformatiki.narod.ru- много полезных разработок уроков по различным темам

6. school.dentro.ru — сайт для учителя информатики. Нормативно-правовые документы. Программное обеспечение. Задания для работы на ПК, домашние задания, презентации.

7.  lazy.rusedu.net — сайт для учителя информатики. Большое количество ссылок на различные ресурсы.

8.  omu.ru — школьный университет. Виртуальное методическое объединение педагогов, повышение квалификации, центр мониторинга.

9. wiki.saripkro.ru — образовательные сайты в помощь учителям информатики

10.  infoschool.narod.ru — информатика в школе. Обзор интернет-технологий, информационных технологий, материалы к уроку, планирование и др.

12. www.oivt.ru – сообщество учителей информатики

13. marklv.narod.ru – богатый ресурс на задания по информатике по различным темам, и множество других полезных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для подготовки к экзамену по предмету История Отечества

Данное пособие – краткий конспект лекций в помощь обучающимся начального профессионального образования имеющим пробелы в знаниях по истории.Используя предложенный материал при подготовке к сдаче...

Вопросы для подготовки к экзамену по предмету «История Казахстана»

Вопросы к экзаменационным билетам по истории Казахстана...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Требования к экзамену по предмету "Живопись" ДПП "Дизайн" 1 класс

Материалы открытой Международной мастерской современного педагога "ГАЛЕРЕЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ" Секция 4. Педагогический опытТребования к экзамену по предмету "Живопись"  http://emc21.ru/catalog/ga...

Тесты к экзамену по предмету Профессия "Швея"

Вопросник для проведения теоретической части экзамена по предмету Профессия "Швея"...

Тренажёр для подготовки к экзамену по предмету математика 9 класс. ОГЭ

Сборник содержит тренажёрные задания по подготовке ОГЭ по математике в 9 классе...