Технологическая карта "Мультимедиа"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Гурская Елена Геннадьевна

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Мультимедиа" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На уроке обучающиеся закрепляют знания по теме Мультимедиа, выполняют практическую работу по созданию проектной работы в виде мультимедийной презентации на тему "Имена героев-курян на карте нашего города". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_multimedia.docx901.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Технические средства мультимедиа

Класс: 7 Д

УМК: И.Г.Семакин. Информатика и ИКТ. 7 класс. М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   закрепление, отработка практических навыков и расширение знаний по теме «Мультимедиа».

Планируемые результаты:

 личностные:

  • мотивировать  отношение к созданию учебного продукта;
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с участниками образовательного процесса  процессе  творческой деятельности;

метапредметные:

  • оценивать собственные возможности решения поставленной задачи и адекватность ее выполнения;
  • развивать ИКТ – компетенции;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • предвосхищать результат своей работы и корректировать свои действия;
  •  осуществлять рефлексию и контроль своей деятельности.

предметные:

  • знать принципы дискретизации звука, технические средствах мультимедиа, основы работы в редакторе электронных презентаций;
  • различать основные виды сценариев, используемых при создании компьютерной презентации;
  • создавать электронную презентацию, используя совмещение  графической, звуковой, текстовой информации и  анимации;
  • организовывать гиперсвязи между отдельными слайдами презентации.

Образовательные ресурсы:  персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся; раздаточный материал, флипчарты для интерактивной доски (программа ActivInspire).

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

(Р - регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные, П – познавательные)

Организационный момент, 2 мин.

Организовать самоопределение обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учащихся, создает положительный настрой. Предлагает обучающимся групповую форму работы на уроке.

Приветствуют учителя, воспринимают информацию на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Самостоятельно разбиваются на группы, распределяют обязанности каждого члена группы

Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Актуализация знаний

Подвести обучающихся к постановке цели урока

На основе ранее открытых пунктов майн-кард данного модуля предлагает обучающимся подготовиться к устным ответам по определению этих понятий путем самостоятельно выбора вопроса. Слушает ответы. Оценивает их с помощью жетонов.

  1. Понятие мультимедиа.
  2. Звуковая информация в компьютере.
  3. Электронные презентации.

Выбирают один из вопросов предложенной майн-кард, обсуждают его, назначают отвечающего. При необходимости дополняют ответ.

Оценка ситуации (Л). Умение выражать мысли (К). Планирование (Р). Построение логической цепи (П)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Поставить цель урока. Систематизировать витагенные знания обучающихся для раскрытия цели урока.

Задает вопросы о технических устройствах компьютерной информации.

Предлагает рассмотреть последний пункт майн-кард – Технические средства мультимедиа.

Повторяют основные устройства компьютерной информации: ввода, вывода, хранения.

Заранее каждой группе было дано задание подготовить сообщение и иллюстративный материал  по одному из видов технических средств для осуществления мультимедиа в компьютере.

Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л). Умение выражать мысли (К). Самостоятельное выделение главного и формулирование познавательной цели (П).

Первичное усвоение новых знаний

Ввести новые понятия, относящиеся к данной теме

Организует осуществление сообщений обучающихся по каждому виду устройств компьютерной информации. Дает мотивированную оценку ответу каждого учащегося путем присвоения жетона.

2 члена каждой группы представляют иллюстрации и сообщения об устройствах компьютерной информации: ввода (микрофон, камера), вывода (акустические системы, проектор), хранения (CD, DVD).

Умение слушать и слышать. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений (К).

Первичная проверка понимания

Проверить уровень первичного понимания введенных понятий

 Организует устный опрос по изученному материалу, дополнения учеников. Мотивированно оценивает ответы. Открывает последний пункт майн-кард данного блока учебной программы.

Каждая группа задает 2 вопроса по своей теме членам другой группы. При необходимости ответы дополняются.

Планирование учебного сотрудничества (К). Самоорганизация (Л). Самоконтроль (Р).

Физкультминутка

Организовать паузу для снятия напряжения с глаз

Организует физкультминутку для снятия усталости с глаз

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз

Умение слушать и слышать (К). Саморегуляция (Р).

Контроль усвоенного и коррекция допущенных ошибок

 (практическая работа)

Формировать умение анализировать ситуацию и самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Выполнять алгоритм решения поставленной задачи.

Предлагает обучающимся вопросы социально-нравственного и патриотического характера:

1. Какой значимый для всех россиян праздник отмечается в мае?

- Сколько лет назад была одержана победа над фашизмом?

- Большой вклад в победу внесли наши земляки-куряне. Именем героев-курян названы улицы нашего города.

- Какие улицы названы именем героев-земляков?

Организует практическую работу на компьютере

Отвечают на вопросы:

  1. День Победы.
  2. В этом году отмечается 69 годовщина победы над фашистскими захватчиками.
  3. Улицы Курска, названные именами героев-курян:

Мыльникова, Зеленко, Сонина, Ольшанского и др.

Выполняют практическую работу в среде редактора электронных презентаций по оформлению ранее созданной презентации гиперссылками. При необходимости обращаются за помощью к учителю или консультанту.

Заполняют лист самооценки практической работы

Планирование и целеполагание (Р). Постановка и решение проблемы. Моделирование ситуации. Рефлексия способов и условий действий (П). Взаимодействие с консультантом (К). Применение новых знаний при решении предложенной задачи (Л).

Рефлексия

Развивать умение оценивать свою работу и работу других обучающихся, взаимодействовать с учителем.

Предлагает обучающимся заполнить карточки рефлексии, находящиеся на ученических местах.

Осуществляет мониторинг жетонов.

Оценка

Жетоны

Красные

Желтые

Зеленые

5

5-7

0-2

0-2

4

2-4

1-2

1-2

3

0-1

2

2

Объявляет отметки.

Заполняют карточки рефлексии. Участвуют в осуществлении мониторинга жетонов и выставлении отметок.

Рефлексия способов и условий действий: контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка (Л). Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения (К)

Информация о домашнем задании

Проинформировать о домашнем задании, разобрать непонятные моменты

д/з пар 25, подобрать звуковое сопровождение для презентации

Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и визуально, уточняют непонятные моменты

Саморегуляция (Р). Закрепление знаний, полученных на уроке, в процессе выполнения домашнего задания (П).

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Майн-кард (интерактивный флипчарт)

  1. Физкультминутки:

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1
  2. 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 раза. Темп медленный.
  3. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 раз. Темп медленный.
  4. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 раза. Темп медленный.
  5. 4. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2

(повторять каждое движение 4 раза)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.  

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 раза.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.

  1. Оценивание жетонами:

За каждый полный ответ ученик получает один из жетонов – красный  или желтый. Красный жетон соответствует наиболее полному и правильному ответу на поставленный вопрос, желтый – когда ответ  будет дополняться. Дополнять ответ ученика можно любому из обучающихся правильное дополнение оценивается дополнительным жетоном зеленого цвета. Если ученик получил 3 зеленых жетона, то они заменяются на один красный, 3 желтых – на один зеленый.

  1. ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

по теме «Мультимедиа»

в 7 Д классе

__________________________________________

1.

Шаблон презентации

стандартный

1

подобран по теме самостоятельно

2

2.

Титульный лист состоит из объектов

Только WordArt

1

Только Надпись

1

WordArt и Надпись

2

3.

Объекты на слайдах

Преобладают графические

1

Преобладают текстовые

1

Примерно равное соотношение графических и текстовых объектов

2

4.

Текстовые объекты на слайдах

Имеют шрифт не менее 28 пт

1

Цвет шрифта контрастный  к фону презентации

1

Отсутствие орфографических ошибок

1

5.

Графические объекты на слайдах

Подобраны по теме, имеют четкость изображения, разные на всех слайдах

2

Подобраны по теме, имеют четкость изображения, наблюдается повтор на разных слайдах

1

6.

Смена слайдов

По щелчку

1

Разные эффекты для разных слайдов

1

7.

Анимирование объектов на слайдах

Все объекты имеют разный эффект анимации

3

Некоторые объекты не анимированы

2

Объекты не анимированы

1

8.

Актуальность и полнота раскрытия темы

Биография героя, описание его подвига, улица, названная его именем сегодня

2

Отсутствует один из критериев: биография, описание подвига или описание современной улицы, названной именем героя

1

ИТОГО

Баллов

Оценка

Критерии оценки за проектную работу

5 (отлично) –         14-17 баллов

  1. (хорошо) –         10-13 баллов

З (удовлетворительно) – 6-9 баллов

2 (неудовлетворительно) -  менее 6 баллов


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  1. И.Г. Семакин и др. Информатика и ИКТ, 7 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  2. М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова Информатика. УМК для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
  4. Системно-деятельностный подход к реализации рабочей программы по информатике «Технологические карты урока». В 2-х частях. Учебно-методическое пособие. КИНПО ПК и ПП) СОО. Кафедра информатизации образования, Курск, 2013
  5. http://festival.1september.ru/articles/517786/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»

Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...