Технологическая карта "Мультимедиа"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта к уроку информатики по теме "Мультимедиа" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. На уроке обучающиеся закрепляют знания по теме Мультимедиа, выполняют практическую работу по созданию проектной работы в виде мультимедийной презентации на тему "Имена героев-курян на карте нашего города".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_multimedia.docx | 901.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Технические средства мультимедиа
Класс: 7 Д
УМК: И.Г.Семакин. Информатика и ИКТ. 7 класс. М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепление, отработка практических навыков и расширение знаний по теме «Мультимедиа».
Планируемые результаты:
личностные:
- мотивировать отношение к созданию учебного продукта;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве с участниками образовательного процесса процессе творческой деятельности;
метапредметные:
- оценивать собственные возможности решения поставленной задачи и адекватность ее выполнения;
- развивать ИКТ – компетенции;
- самостоятельно планировать пути достижения целей;
- предвосхищать результат своей работы и корректировать свои действия;
- осуществлять рефлексию и контроль своей деятельности.
предметные:
- знать принципы дискретизации звука, технические средствах мультимедиа, основы работы в редакторе электронных презентаций;
- различать основные виды сценариев, используемых при создании компьютерной презентации;
- создавать электронную презентацию, используя совмещение графической, звуковой, текстовой информации и анимации;
- организовывать гиперсвязи между отдельными слайдами презентации.
Образовательные ресурсы: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся; раздаточный материал, флипчарты для интерактивной доски (программа ActivInspire).
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Майн-кард (интерактивный флипчарт)
- Физкультминутки:
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1
- 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 раза. Темп медленный.
- 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 раз. Темп медленный.
- 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 раза. Темп медленный.
- 4. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2
(повторять каждое движение 4 раза)
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 раза.
5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.
- Оценивание жетонами:
За каждый полный ответ ученик получает один из жетонов – красный или желтый. Красный жетон соответствует наиболее полному и правильному ответу на поставленный вопрос, желтый – когда ответ будет дополняться. Дополнять ответ ученика можно любому из обучающихся правильное дополнение оценивается дополнительным жетоном зеленого цвета. Если ученик получил 3 зеленых жетона, то они заменяются на один красный, 3 желтых – на один зеленый.
- ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
по теме «Мультимедиа»
в 7 Д классе
__________________________________________
1. | Шаблон презентации | стандартный | 1 |
подобран по теме самостоятельно | 2 | ||
2. | Титульный лист состоит из объектов | Только WordArt | 1 |
Только Надпись | 1 | ||
WordArt и Надпись | 2 | ||
3. | Объекты на слайдах | Преобладают графические | 1 |
Преобладают текстовые | 1 | ||
Примерно равное соотношение графических и текстовых объектов | 2 | ||
4. | Текстовые объекты на слайдах | Имеют шрифт не менее 28 пт | 1 |
Цвет шрифта контрастный к фону презентации | 1 | ||
Отсутствие орфографических ошибок | 1 | ||
5. | Графические объекты на слайдах | Подобраны по теме, имеют четкость изображения, разные на всех слайдах | 2 |
Подобраны по теме, имеют четкость изображения, наблюдается повтор на разных слайдах | 1 | ||
6. | Смена слайдов | По щелчку | 1 |
Разные эффекты для разных слайдов | 1 | ||
7. | Анимирование объектов на слайдах | Все объекты имеют разный эффект анимации | 3 |
Некоторые объекты не анимированы | 2 | ||
Объекты не анимированы | 1 | ||
8. | Актуальность и полнота раскрытия темы | Биография героя, описание его подвига, улица, названная его именем сегодня | 2 |
Отсутствует один из критериев: биография, описание подвига или описание современной улицы, названной именем героя | 1 | ||
ИТОГО | Баллов | ||
Оценка |
Критерии оценки за проектную работу
5 (отлично) – 14-17 баллов
- (хорошо) – 10-13 баллов
З (удовлетворительно) – 6-9 баллов
2 (неудовлетворительно) - менее 6 баллов
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
- И.Г. Семакин и др. Информатика и ИКТ, 7 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова Информатика. УМК для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
- Системно-деятельностный подход к реализации рабочей программы по информатике «Технологические карты урока». В 2-х частях. Учебно-методическое пособие. КИНПО ПК и ПП) СОО. Кафедра информатизации образования, Курск, 2013
- http://festival.1september.ru/articles/517786/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»
Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...