Урок по информатике на тему " Базы данных"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему
Урок по информатике для обучающихся 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_informatike11_klass.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕСТРИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА |
Урок-практикум по информатике |
Создание однотабличной базы данных «Европа», 11 класс |
Копылова Н.А., учитель информатики |
2015год. |
Урок – практикум
« Создание однотабличной базы данных «Европа»,
11 класс
Данный урок является первым практическим уроком после изучения теоретического материала. Вид урока – урок-практикум продолжительность 40 минут.
Цели урока:
- Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере, применение знаний на практике.
- Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме (Базы данных) и предмету «Информатика» в целом.
- Воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности.
- Развитие умственной деятельности, умения логически мыслить.
Задачи урока:
- образовательная:
- обучить основным технологическим приемам создания и редактирования однотабличных баз данных;
- показать практическое применение теоретического материала.
- развивающая:
- продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память
- воспитательная:
- воспитывать устойчивый интерес к предмету Информатика через показ практического применения темы;
- воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование, ПО:
- компьютеры с ОС Windows XP и установленным пакетом Microsoft Office (СУБД Access);
План урока:
- Организационный момент. Постановка проблемы, целей – 2 мин;
- Повторение материала предыдущих уроков (фронтальный опрос) – 8 мин;
- Выполнение практической работы на первом уроке - 25 мин;
- Физкультурная пауза (зарядка для глаз) – 5 мин;
Проверка работ учащихся, подведение итогов работы, выставление оценок в журнал.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- приветствие;
- объявление темы урока;
- формирование положительной мотивации;
- рассказ о ходе занятия;
- Актуализация опорных знаний:
Повторение основных понятий прошлых уроков (фронтальный опрос)
Вопрос | Ответ |
1. Что такое база данных? |
|
2. Что такое СУБД? |
|
3. Какие режимы работы с основными объектами становятся доступны после раскрытия на экране окна базы данных? |
|
4. Что такое сортировка. Какие виды сортировок вы знаете? | Сортировка это упорядочивание данных. Существует сортировка простая и вложенная, по возрастанию и по убыванию. |
- Практическая работа учащихся
На этом этапе учитель выполняет роль консультанта, оказывая помощь и корректируя направления работы.
Задание 1.
Создать структуру однотабличной базы данных, содержащую сведения о странах Европы. В таблицу включить следующие сведения: страна, столица, население, площадь, язык. Заполнить полученную таблицу только для Франции.
Страны Европы
Страна | Столица | Население | Площадь | Язык |
Франция | Париж | 60900 | 552 | французский |
Австрия | Вена | 7980 | 83,9 | немецкий |
Албания | Тирана | 3410 | 28,7 | албанский |
Болгария | София | 8240 | 110,9 | болгарский |
Венгрия | Будапешт | 10115 | 93 | венгерский |
Германия | Берлин | 81800 | 357 | немецкий |
Испания | Мадрид | 39700 | 505 | испанский |
Монако | Монако | 31,9 | 1,959 | французский |
Швейцария | Берн | 7080 | 41,3 | немецкий, французский |
Люксембург | Люксембург | 441 | 2,6 | французский, немецкий |
Задание 2.
Отредактировать БД Европа, добавляя новые поля и записи в таблицу.
1). Добавить в таблицу Страны две новые записи:
Страна - Греция, столица - Афины, население – 8500 тыс. чел., 131 км2 - площадь, язык – греческий. Страна - Дания, столица - Копенгаген, население – 4580 тыс. чел., 43 км2 - площадь, язык – датский.
2). Добавить новое поле перед полем Карта, в которое озаглавить Денежная единица. Франки в ходу в Монако, Люксембурге, Швейцарии, Франции. В Австрии – шиллинг, в Албании – лек, в Болгарии – лев, в Венгрии – форинт, в Германии – марка, в Испании – песета, в Греции – драхма, в Дании – крона.
Выполнение задания 2:
Используя любой из способов добавить записи и поля в таблицу Страны.
Задание 3.
Сортировка базы данных Европа:
- отсортировать страны по алфавиту;
- отсортировать страны по площади от самой маленькой до самой большой.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока информатике и ИКТ по сингапурской методике Обобщение по теме «База данных»
Данный урок информатики может быть предложен для учащихся 9 класса к УМК «Базовый курс информатики и ИКТ 9 класс». Урок является итоговым уроком в разделе «Базы данных». Цель урока – закрепить ...
Урок информатики по теме "Базы данных ACCESS 2002 создание таблиц"
"Базы данных ACCESS 2002 создание таблиц"...
Урок информатики по теме "Базы данных ACCESS 2002 создание связей в таблицах"
Урок информатики по теме "Базы данных ACCESS 2002 создание связей в таблицах"...
Информационная карта комбинированного урока по информатике «Система управления базами данных» СПО 2 курс
Урок разработан с применением интерактивных методов обучения с использованием интерактивных ЭОР....
Конспект урока информатики на тему «База данных – основа информационной системы»
Конспект урока информатики...
Методическая разработка - конспект урока по информатике по теме "Хранение данных"
Урок применим в 11 классе* при изучении темы "Хранение данных".Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы.Цель урока: познакомить школьников со структурой рел...
Конспект урока по информатике на тему: «Передача данных»
Конспект урока по информатике на тему: «Передача данных»...