Методическая разработка - конспект урока по информатике по теме "Хранение данных"
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) по теме
Урок применим в 11 классе* при изучении темы "Хранение данных".
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы.
Цель урока: познакомить школьников со структурой реляционной базы данных и основными типами данных в СУБД MS Access.
*(по программе Макаровой 7-9 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике и ИКТ для 11 класса по теме: «Хранение данных».
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы.
Цель урока: познакомить школьников со структурой реляционной базы данных и основными типами данных в СУБД MS Access.
Задачи урока:
Образовательные:
- обогащать словарь учащихся – познакомить с понятием атрибут, поле, запись;
- учить составлять структуру БД из необходимых атрибутов с использованием помощи учителя.
- познакомить с типами данных, используемыми в MS Access.
Развивающие:
- формировать умения и навыки эффективного использования основных программ.
- развивать рациональность при выполнении заданий;
- формировать правильные представления, вязанные с организацией хранения информации на компьютере и доступа к ней.
Коррекционные:
- развивать речевой слух;
- контролировать произносительные навыки учащихся;
- развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание и наблюдательность).
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга.
Оборудование: интерактивная доска, таблица «объект», презентация, раздаточный материал, карточки с заданием, мел, классная доска, компьютеры с установленным пакетом программ MS Office.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечания |
1. Орг. момент | -Поздоровайтесь с гостями. +Здравствуйте. -Послушайте. Сейчас урок истории +Вы ошиблись, сейчас урок информатики. -Послушайте -Попросите ребят работать активно и внимательно. Настя! +Ребята, работайте активно и внимательно. +Я буду работать активно и внимательно. -Какие дежурные звуки? +Звуки [з, ж] -Говорите спокойно, внятно, следите за звуками [з, ж]. Как вы будете говорить на уроке? +Я буду говорить внятно, спокойно, следить за звуками [з, ж] | дети занимают места На доске р.м.: Сейчас урок информатики |
2. Актуализация знаний, проверка д.з. | -Что было задано на дом? +На дом было задано решить примеры. -Поменяйтесь листочками. Проверьте домашнее задание и поставьте оценки. -Егор, какая оценка у Стаса? + «5». -Запишите число и классная работа. +Я написал. -Вспомните, какую тему мы изучали (какая тема была) на прошлом уроке? +Мы изучали тему (была тема) «Хранение данных». -Вспомните, что такое база данных? +База данных – это … -Скажите по-другому. +База данных – это … -Хорошо. Назовите, какие объекты есть в классе? +Стол, компьютер, проектор. -Посмотрите на таблицу. У каждого объекта есть имя, свойства, действия. -Никита. +Что? -Стас – это объект? +Нет. -Антон, подумай, Стас – это объект? +Я думаю, что Стас – это объект. | Дети меняются листочками. Включается презентация (1 слайд) Дети проверяют задание. На классной доске – таблица «объект» |
3. Основная часть | -Посмотрите на доску. Это тоже объект. У него есть имя. Как зовут объект? +Объект зовут Иванов Миша. -Еще у объекта есть свойства. Стас, прочитай, какие свойства есть у Миши? +У объекта есть свойства … -Ребята, вы знаете, что такое атрибут? +Я не знаю, что такое атрибут. - Запишите определение, что такое атрибут. Егор, прочитай. +Атрибут – это все значимые (важные) свойства объекта. -Например, Миша пришел в школу. Учителю не нужны все свойства Миши. - Попробуем заполнить таблицы с базами данных. Никита Падий, как ты думаешь, какие свойства важны для учителя? +Для учителя важны дата рождения, адрес, оценка по математике, оценка по русскому, оценка по литературе. -Заполните атрибуты «базы данных для учителя» на листочке. +Я заполнил. - Антон, как ты думаешь, какие свойства важны для врача? +Для врача важны: рост, вес. -Заполните атрибуты «базы данных для врача». -Откройте учебник на странице 174. Найдите, как называется атрибут +Атрибут называется поле. -Найдите ,ПРОЧИТАЙТЕ и запишите определение «поле». Добавьте определение. -Как называется объект? + Запись. -Запишите определение «записи». | Появляется первая часть таблицы с Ф.И.О. Появляются свойства ученика. Под таблицей на доске определение. Пока Егор читает, раздаю листочки. На перевернутой доске все свойства записаны, вешается табличка «для … важны свойства…». Внизу синим цветом «учитель», а красным - «врач». поля (заголовки) выделяются синим и красным цветом. 3 слайд,Поля на таблице отчеркиваются стрелкой, лицо повернуто к классу. Запись отчеркивается стрелкой. |
4. Лаб.работа | -Сейчас попробуем создать базу данных. В какой программе будем работать? +Будем работать в программе Аксес. -Посмотрим, как создавать БД. +Как видите, нужно добавить название поля и тип данных. Какие бывают основные типы данных? Прочитайте на листочке. +Основные типы данных: счетчик, текстовый, дата, денежный. -Возьмите тетрадки, сядьте за компьютеры и выполните задание. | Включается видео. Дети выполняют задания. |
5. Подведение итогов | -Что мы узнали на уроке? +Мы узнали, что такое поле, запись, типы данных. -В какой программе мы работали? +Мы работали в программе Аксес. -Откройте дневники, запишите домашнее задание. -Вы работали хорошо. Оценки за урок: Стас – 5, Антон – 2, Никита – 4. +До свидания, Н.Е. | Д.з. на доске: выучить определения и типы данных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»
Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...
Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"
Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Сила трения; определение коэффициента трения скольжения с использованием электронных таблиц Microsoft Excel» - практическая работа для профессии Судоводитель
Интегрированный урок физика+информатикаУрок по физике - повторение материала по теме «Сила трения» с элементом выполнения практической работы; по информатике - закрепление имеющихся навыков рабо...
Методическая разработка конспекта урока по Информатике «Программирование алгоритмов с ветвлением», 8 класс
Методическая разработка конспекта урока по информатике (8 класс)...