План – конспект урока информатике и ИКТ по сингапурской методике Обобщение по теме «База данных»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Каримова Наиля Ахнафовна
Данный урок информатики может быть предложен для учащихся 9 класса к УМК «Базовый курс информатики и ИКТ 9 класс». Урок является итоговым уроком в разделе «Базы данных». Цель урока – закрепить и обобщить знания по данной теме. Урок спроектирован по новой сингапурской методике. Основная цель сингапурской методики – это работа в команде. Учителя прилагают много сил и усилий, чтобы ученики стали успешными в жизни. В виду глобализации и быстрого развития информационных технологий, чтобы ученики могли стать полезными обществу, им просто необходимо уметь работать в команде. По сингапурской методике ученики работают в команде, будь то ответы на вопросы, или письменные задания и постоянно взаимодействуют между собой. Сингапурская методика подобна игре, в которой воспитывается дух коллективизма. И вовсе не обязательно использовать все структуры сразу, достаточно будет и трех. Главное что ученики анализируют, обсуждают, делятся мнениями, сильные ученики помогают слабым ученикам. Разработка урока будет полезна учителям информатики и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx79.33 КБ
Office presentation icon bd_itog.ppt1.52 МБ
Microsoft Office document icon plana_uroka.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

1262783417_winter_fantasy_prev_500x743[1]

1262783417_winter_fantasy_prev_500x743[1]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение темы «Базы данных» Решение заданий ЕГЭ то теме «Базы данных»

Слайд 2

Дана база данных Фамилия Имя Отчество Должность Оклад Иванов Петр Алексеевич Вахтер 2500 Зайцев Иван Петрович Директор 12000 Романов Вадим Сергеевич Начальник отдела 6800 Абрамов Сергей Борисович Программист 9456 Сколько в этой базе данных полей? 5 Сколько в этой базе данных записей? 4 Какой тип имеет поле Оклад? Поле Имя? Числовой, текстовый.

Слайд 3

Дана база данных Сформулируйте условие поиска, дающее сведения о всех работниках, которые имеют оклад в пределах от 3000 до 7000 . ( Оклад >=3000) И (Оклад <=7000 ) Фамилия Имя Отчество Должность Оклад Иванов Петр Алексеевич Вахтер 2500 Зайцев Иван Петрович Директор 12000 Романов Вадим Сергеевич Начальник отдела 6800 Абрамов Сергей Борисович Программист 9456

Слайд 4

Дана база данных Сформулируйте условие поиска, дающее сведения о всех работниках, имеющих имена Петр или Иван . (Имя = Петр) ИЛИ (Имя = Иван) Фамилия Имя Отчество Должность Оклад Иванов Петр Алексеевич Вахтер 2500 Зайцев Иван Петрович Директор 12000 Романов Вадим Сергеевич Начальник отдела 6800 Абрамов Сергей Борисович Программист 9456

Слайд 5

Дана база данных По какому полю упорядочены записи в этой базе данных? Должность После сортировки в порядке убывания по полю Оклад сведения об Абрамове переместятся … на вторую строку Фамилия Имя Отчество Должность Оклад Иванов Петр Алексеевич Вахтер 2500 Зайцев Иван Петрович Директор 12000 Романов Вадим Сергеевич Начальник отдела 6800 Абрамов Сергей Борисович Программист 9456

Слайд 6

Задание с выбором одного ответа Какие записи будут выбраны по условию отбора ( Имя = «Петр») ИЛИ ( Оклад > 7000) ? 1 2, 4 1, 2, 4 2,3 Фамилия Имя Отчество Должность Оклад Иванов Петр Алексеевич Вахтер 2500 Зайцев Иван Петрович Директор 12000 Романов Вадим Сергеевич Начальник отдела 6800 Абрамов Сергей Борисович Программист 9456

Слайд 7

Задание с выбором одного ответа Какие записи будут выбраны по условию отбора ( Имя = «Петр») ИЛИ ( Оклад > 7000) ? 1 2, 4 1, 2, 4 2,3 Фамилия Имя Отчество Должность Оклад Иванов Петр Алексеевич Вахтер 2500 Зайцев Иван Петрович Директор 12000 Романов Вадим Сергеевич Начальник отдела 6800 Абрамов Сергей Борисович Программист 9456

Слайд 8

Задание с выбором одного ответа Какие записи будут выбраны по условию отбора ( Должность = «Вахтер») ИЛИ (( Оклад > 3000) И ( Оклад < 7 000) ? 1 2, 4 1, 2, 4 1,3 Фамилия Имя Отчество Должность Оклад Иванов Петр Алексеевич Вахтер 2500 Зайцев Иван Петрович Директор 12000 Романов Вадим Сергеевич Начальник отдела 6800 Абрамов Сергей Борисович Программист 9456

Слайд 9

Задание с выбором одного ответа Какие записи будут выбраны по условию отбора ( Должность = «Вахтер») ИЛИ (( Оклад > 3000) И ( Оклад < 7 000) ? 1 2, 4 1, 2, 4 1,3 Фамилия Имя Отчество Должность Оклад Иванов Петр Алексеевич Вахтер 2500 Зайцев Иван Петрович Директор 12000 Романов Вадим Сергеевич Начальник отдела 6800 Абрамов Сергей Борисович Программист 9456

Слайд 10

Задание с кратким ответом № п/п Фамилия Пол Матема-тика Русский язык Инфор-матика 1 Иванова ж 82 56 71 2 Воронин м 43 65 76 3 Роднина ж 55 70 81 4 Зайцев м 33 25 40 5 Ложкин м 80 70 80 Сколько записей в следующем фрагменте результатов тестирования удовлетворяют условию: ( Пол = «м») И ( Математика > 40 ИЛИ Информатика < 5 0) ? Ответ: _____

Слайд 11

Задание с кратким ответом № п/п Фамилия Пол Матема-тика Русский язык Инфор-матика 1 Иванова ж 82 56 71 2 Воронин м 43 65 76 3 Роднина ж 55 70 81 4 Зайцев м 33 25 40 5 Ложкин м 80 70 80 Сколько записей в следующем фрагменте результатов тестирования удовлетворяют условию: ( Пол = «м») И ( Математика > 40 ИЛИ Информатика < 5 0) ? Ответ: 3

Слайд 12

Задание с кратким ответом Сколько записей в следующем фрагменте результатов тестирования удовлетворяют условию: ( Пол = «ж») И ( Математика < 81 ИЛИ Информатика >=71) ? Ответ: _____ № п/п Фамилия Пол Матема-тика Русский язык Инфор-матика 1 Иванова ж 82 56 71 2 Воронин м 43 65 76 3 Роднина ж 55 70 81 4 Зайцев м 33 25 40 5 Ложкин м 80 70 80

Слайд 13

Задание с кратким ответом Сколько записей в следующем фрагменте результатов тестирования удовлетворяют условию: ( Пол = «ж») И ( Математика < 81 ИЛИ Информатика >=71) ? Ответ: 2 № п/п Фамилия Пол Матема-тика Русский язык Инфор-матика 1 Иванова ж 82 56 71 2 Воронин м 43 65 76 3 Роднина ж 55 70 81 4 Зайцев м 33 25 40 5 Ложкин м 80 70 80

Слайд 14

Задание с выбором одного ответа № ФИО Пол Возраст Клуб Вид спорта 1 Иванова Л.П. ж 22 Спарта футбол 2 Сидоров А.А. м 20 Динамо лыжи 3 Петрова П.Н. ж 19 Ротор футбол 4 Баянов О.Г. м 21 Звезда лыжи 5 Медведев О.Л. м 18 Спарта биатлон 6 Сунцева С.И. ж 23 Звезда лыжи Реляционная база данных задана таблицей. Какие записи будут выбраны по условию: Вид спорта = «лыжи» И Пол = «м» ИЛИ Возраст <20? 2 , 3 , 4 , 5 , 6 3) 1, 3, 5, 6 3, 5, 6 4) 2, 3, 4, 5

Слайд 15

Задание с выбором одного ответа № ФИО Пол Возраст Клуб Вид спорта 1 Иванова Л.П. ж 22 Спарта футбол 2 Сидоров А.А. м 20 Динамо лыжи 3 Петрова П.Н. ж 19 Ротор футбол 4 Баянов О.Г. м 21 Звезда лыжи 5 Медведев О.Л. м 18 Спарта биатлон 6 Сунцева С.И. ж 23 Звезда лыжи Реляционная база данных задана таблицей. Какие записи будут выбраны по условию: Вид спорта = «лыжи» И Пол = «м» ИЛИ Возраст <20? 2 , 3 , 4 , 5 , 6 3) 1, 3, 5, 6 3, 5, 6 4) 2, 3, 4, 5

Слайд 16

Задание с выбором одного ответа Номер детали Деталь Вес Материал 25 Гайка 13 Сталь 27 Гайка 18 Латунь 41 Шайба 17 Сталь 52 Болт 20 Чугун 53 Шайба 20 Алюминий Для фрагмента базы данных «Детали » Условию отбора (Деталь <> “ Гайка ” ИЛИ Деталь = “ Шайба ” ) И Вес <20 отвечают записи с номерами деталей только 41 3) только 41, 53 только 25, 27 4) 25, 27, 41, 53

Слайд 17

Задание с выбором одного ответа Номер детали Деталь Вес Материал 25 Гайка 13 Сталь 27 Гайка 18 Латунь 41 Шайба 17 Сталь 52 Болт 20 Чугун 53 Шайба 20 Алюминий Для фрагмента базы данных «Детали » Условию отбора (Деталь <> “ Гайка ” ИЛИ Деталь = “ Шайба ” ) И Вес <20 отвечают записи с номерами деталей только 41 3) только 41, 53 только 25, 27 4) 25, 27, 41, 53

Слайд 18

Задание с кратким ответом Номер детали Деталь Вес Материал 25 Гайка 12 Сталь 27 Шуруп 18 Латунь 41 Шайба 17 Сталь 52 Болт 25 Чугун 53 Шайба 20 Чугун Для фрагмента базы данных «Детали» Условию отбора Материал = “ Чугун ” ИЛИ Материал = “ Сталь ” И Вес <20 В заданном фрагменте соответствует ____ записей.

Слайд 19

Задание с кратким ответом Номер детали Деталь Вес Материал 25 Гайка 12 Сталь 27 Шуруп 18 Латунь 41 Шайба 17 Сталь 52 Болт 25 Чугун 53 Шайба 20 Чугун Для фрагмента базы данных «Детали» Условию отбора Материал = “ Чугун ” ИЛИ Материал = “ Сталь ” И Вес <20 В заданном фрагменте соответствует 4 записи.

Слайд 20

Задание с кратким ответом Номер детали Деталь Вес Материал 25 Гайка 12 Сталь 27 Шуруп 18 Латунь 41 Шайба 17 Сталь 52 Болт 20 Чугун 53 Шайба 20 Алюминий Для фрагмента базы данных «Детали» Условию отбора ( Материал = “ Чугун ” ИЛИ Материал = “ Сталь ” ) И Вес >=15 В заданном фрагменте соответствует ___ записей.

Слайд 21

Задание с кратким ответом Номер детали Деталь Вес Материал 25 Гайка 12 Сталь 27 Шуруп 18 Латунь 41 Шайба 17 Сталь 52 Болт 20 Чугун 53 Шайба 20 Алюминий Для фрагмента базы данных «Детали» Условию отбора ( Материал = “ Чугун ” ИЛИ Материал = “ Сталь ” ) И Вес >=15 В заданном фрагменте соответствует 2 записи.



Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Татарстан

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

города Набережные Челны

План – конспект урока информатике и ИКТ по сингапурской методике

Обобщение по теме

 «База данных»

        

Учитель информатике и ИКТ

МБОУ «СОШ №3»

города Набережные Челны

Республики Татарстан                                

Каримова Наиля Ахнафовна

г.Набережные Челны

2014

 Содержание

Аннотация        

Введение        

Ходурока        

Заключение        

Глоссарий        

Аннотация

Данный урок информатики  может быть предложен для учащихся 9  класса к УМК «Базовый курс информатики и ИКТ 9 класс». Урок является итоговым  уроком в разделе «Базы данных».   Цель урока –   закрепить  и обобщить знания по данной теме.

Урок спроектирован по новой сингапурской методике. Основная цель сингапурской методики – это работа в команде. Учителя прилагают много сил и усилий, чтобы ученики стали успешными в жизни. В виду глобализации и быстрого развития информационных технологий, чтобы ученики могли стать полезными обществу, им просто необходимо уметь работать в команде. По сингапурской методике ученики работают  в команде, будь то ответы на вопросы, или письменные задания и постоянно взаимодействуют между собой. Сингапурская методика подобна игре, в которой воспитывается дух коллективизма. И вовсе не обязательно использовать все структуры сразу, достаточно будет и трех. Главное что ученики анализируют, обсуждают, делятся мнениями, сильные ученики помогают слабым ученикам.

Разработка урока будет полезна учителям информатики и ИКТ.

Введение

Главная цель данного урока –в увлекательной, нетрадиционной форме повторить и обобщить материал по теме: «Базы данных».  Данная тема рассматривает основные виды запросов, фильтров и сортировки.

Урок проводится при помощи обучающих структур сингапурской методики.

Цель урока: закрепление материала по теме «Базы данных».  

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить основные понятия темы «Базы данных»
  • Разобрать решения основных типов заданий ЕГЭ по теме «Базы данных».
  • Тренировать и закреплять навыки работы с БД

Развивающие:

  • Развить умение  сравнивать и обобщать.
  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Способствовать умению анализировать;

Воспитательные:

  • Способствовать повышению мотивации к изучению информатики
  • Способствовать воспитанию у учащихся внимательности;
  • Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде;
  • Воспитать чувство взаимопомощи, ответственности.

Тип урока: урок закрепления изученого материала

Оборудование: учебник Базовый курс информатики и ИКТ 9 класс».Семакин

Ходурока

1.Организационныймомент

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся  нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе».Поздороваемся с партнером по плечу (дай пять), по лицу.

  1. Актуализация знаний по теме:

Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД

Учащиеся работают в парах

  1. Что такое Базы данных?
  • Базы данных (БД) – это структурированная совокупность данных некоторой предметной области, хранящаяся на компьютере.
  1. Назовите наиболее распространенные в практике БД.
  • Реляционные (табличные).
  1. Что такое поле БД?
  • Поле БД – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.
  1. Чем отличается ключевое поле от остальных?
  • Ключевое поле – это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.
  1. Что такое Базы данных?
  • Базы данных (БД) – это структурированная совокупность данных некоторой предметной области, хранящаяся на компьютере.
  1. Назовите наиболее распространенные в практике БД.
  • Реляционные (табличные).
  1. Что такое поле БД?
  • Поле БД – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.
  1. Чем отличается ключевое поле от остальных?
  • Ключевое поле – это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице.
  1. Назовите основные объекты  СУБД MS Access.
  • Таблицы, запросы, формы, отчеты.
  1. Базовым объектом в MS Access является …
  • таблица
  1. Какое поле в MS Access имеет свойство автоматического наращивания?
  • Счетчик
  1. Основное назначение таблиц – это …
  • хранение данных
  1. Отбор и обработка данных осуществляется с помощью …
  • запросов
  1. Сортировкой называется процесс…
  • упорядочения данных по значениям одного из полей
  1. Разбор заданий ЕГЭ по теме «Базы данных».

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Оклад

Иванов

Петр

Алексеевич

Вахтер

2500

Зайцев

Иван

Петрович

Директор

12000

Романов

Вадим

Сергеевич

Начальник отдела

6800

Абрамов

Сергей

Борисович

Программист

9456

  1. Сколько в этой базе данных полей?
  • 5
  1. Сколько в этой базе данных записей?
  • 4
  1. Какой тип имеет поле Оклад? Поле Имя?
  • Числовой, текстовый.
  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала

Структура РАУНД-ТЭЙБЛ

Стол 1

Имеется табличная база данных «Шедевры живописи».

Автор

Год

Название

Музей

Страна

1

Э. Мане

1863

Завтрак на траве

Орсе

Франция

2

А.Саврасов

1871

Грачи прилетели

Третьяковская

галерея

Россия

3

И.Репин

1879

Царевна Софья

Третьяковская

галерея

Россия

4

В.Васнецов

1881

Аленушка

Третьяковская

галерея

Россия

5

П.Ренуар

1881

Девушка с веером

Эрмитаж

Россия

6

П.Пикассо

1937

Герника

Прадо

Испания

7

И.Репин

1870

Бурлаки на Волге

Русский музей

Россия

8

Э.Мане

1863

Олимпия

Орсе

Франция

1.Определите ключевое поле таблицы

а) автор    б) название       в) музей          г) автор + название 

д) автор + год

2. Сформулируйте условие отбора, позволяющее получить картины всех художников, написанные после 1870 года и хранящиеся в Эрмитаже

а) (Автор, год = 1870)    И   Музей = «Эрмитаж»

б) Год>1870   И   Музей = «Эрмитаж»

в) Год <1870  И  Музей = «Эрмитаж»

г) Музей = «Эрмитаж»  ИЛИ  Год>1870  

д) Год>=1870   И  Музей = «Эрмитаж»  ИЛИ Страна = «Россия»

3. Записи отсортированы по некоторому полю в следующем порядке 4,7,6,2,5,1,8,3. Определите поле и порядок сортировки.

а) Автор (по возрастанию)       г) Название (по возрастанию)

б) Страна (по убыванию)          д)  Год + название (по возрастанию)

в) Название (по убыванию)

4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Страна = «Россия» И Год >=1879

а) 2,3,4,5,7   б) 2,3,4,5,6,7   в) 3,4,5  г) 1,6,8 д) 4,5

Стол 2

Имеется табличная база данных «Государства мира»

Название

Площадь,

тыс. км2

Население,

тыс. чел

Столица

Население

столицы, тыс. чел

1

Болгария

110,9

8470

София

1100

2

Венгрия

93

10300

Будапешт

2000

3

Греция

132

10300

Афины

748

4

Испания

504

39100

Мадрид

3100

5

Люксембург

2,6

392

Люксембург

75

6

Хорватия

56,6

4800

Загреб

707

7

Словакия

4,9

5800

Братислава

441

8

Словения

20,3

1990

Любляна

323

1.Определите ключевое поле таблицы

а) Название    б) Столица       в) Площадь          г) Население

д) Население + Площадь

2. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить названия государств, в столицах которых проживает более 1 млн. человек или  площадь которых больше 100 тыс. км2.

а) Площадь< 100 ИЛИ Население столицы < 1000000

б) Площадь> 100 И Население столицы >1000000

в) Площадь> 100 ИЛИ Население столицы >1000000

г) Площадь> 100 ИЛИ Население столицы >1000

д) Население столицы > 1000 И Площадь< >100

3. Укажите порядок строк в таблице после сортировки их в порядке убывания по полю Население + Площадь

а) 5,7,8,6,2,1,3,4   б) 5,8,6,7,1,2,3,4     в) 4,3,2,1,7,6,8,5    г) 5,8,7,6,3,1,2,4

д) 1,2,4,5,7,8,3,6

4.Какие записи удовлетворяют условию отбора (Площадь > 50 И Площадь  

 <150) ИЛИ Площадь  >1000

а) 1,2,3,4,5,6,7,8         б) 8,1     в)1,2    г) таких нет     д) 8,1,2,3

Стол 3.

Имеется табличная база данных «Нобелевские лауреаты»

Фамилия

Страна

Год присуждения

Область деятельности

1

Э. Резерфорд

Великобритания

1908

Физика

2

Ж.Алферов

Россия

2001

Физика

3

Л.Ландау

СССР

1962

Физика

4

И.Мечников

Россия

1908

Физиология

5

М.Шолохов

СССР

1965

Литература

6

В.Гейзенберг

Германия

1932

Физика

7

Н.Семенов

СССР

1956

Химия

8

Б.Шоу

Великобритания

1925

Литература

1.Определите ключевое поле таблицы

а) Фамилия   б) Страна       в) Год присуждения      г) Область деятельности

д) Фамилия + область деятельности

2. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить список учёных, работавших в СССР или в России и получивших премию в ХХ веке

а) Страна = Россия И Страна = СССР ИЛИ Год < 2000

б) Страна = Россия ИЛИ Страна = СССР И Год < 2000

в) Страна = Россия ИЛИ Страна = СССР ИЛИ Год< 2000

г) Страна <> Россия ИЛИ Страна = СССР И Год >2000

д) Страна <>Россия И Страна <> CCСР  И Год >2000

3. Запишите порядок строк в таблице после сортировки по возрастанию в поле Страна + Год

а) 1,8,6,4,2,7,3,5   б) 1,8,6,2,4,3,5,7  в) 1,4,8,6,7,5,3,2   г) 1,2,3,6,4,5,8,7

д) 5,6,7,1,2,3,4,8

4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Год < 1930 ИЛИ Год > 1970

а) таких записей нет    б) 4,8,1     в) 1,8,4,2

г) 7,8              д) 1,2

Стол 4

Имеется табличная база данных «Питательная ценность продуктов»

Наименование

продукта

Белки

Жиры

Углеводы

Количество

калорий

1

Хлеб ржаной

5,5

      0,6

39,3

190,0

2

Говядина

16,0

4,3

0,5

105,0

3

Судак свежий

10,4

0,2

0

44,0

4

Картофель св.

1,0

0,1

13,9

63,0

5

Капуста св.

0,9

0,1

3,5

20,0

6

Белые грибы

33,0

13,6

26,3

224,2

7

Рыжики сол.

21,85

3,75

47,75

183,7

1.Определите ключевое поле таблицы

а) Наименование  продукта  б) Белки    в)  Жиры

г)  Белки, Жиры, Углеводы    д) Количество калорий

2. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить  наименование продуктов, калорийность которых менее 100, не содержащих углеводов

а) Количество калорий > 100 И Углеводы = 0

б) Количество калорий >=100  ИЛИ Углеводы = 0

в) Количество калорий <100  И   Углеводы = 0

г) Количество калорий <100  ИЛИ Углеводы >0

д) Количество калорий <100 ИЛИ  Углеводы = 0

3. Запишите порядок строк в таблице после сортировки по возрастанию в поле  Количество калорий

а) 1,2,3,4,5,6        б) 5,4,1,3,2,7,6      в) 3,2,5,4,6,1,7

г) 4,5,3,1,7,2,6     д) 5,3,4,2,7,1,6

4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Белки > 15 И Жиры <10 И Количество калорий  >100?

а) таких нет

б) 2,6,7

в) 6,7

г) 2,7

д) 3,4,5

Стол 5

Имеется табличная база данных « Военная техника»

п/п

Название

Вид

Страна

Скорость

км/ч

Масса,

т

Дальн.

км

1

Апач

Вертолет

США

310

8,0

690

2

КА 50 «Черная акула»

Вертолет

СССР

390

10

460

3

Мираж 2000

Истребитель

Франция

2450

7,4

3900

4

F -4E Фантом

Истребитель

США

2300

13,7

4000

5

Хок

Штурмовик

Великобритания

1000

3,6

3150

6

Мираж 4А

бомбардировщик

Франция

2350

14,5

4000

7

Торнадо

Истребитель

ФРГ-Великобритания

2350

14,09

5000

8

К52  «Аллигатор»

Вертолет

Россия

350

10,04

520

1.Какого типа поле Название

а) числового              в) смешанного

б) символьного         г) логического

2.Сформулировать условие отбора, позволяющее получить список вертолетов, дальность которых  > 500 км

а) Вид = «Вертолет» И  Дальность <500

б) Вид = «Вертолет» И  Дальность >500

в) Вид = «Вертолет»  ИЛИ Дальность >500

г) Вид = «Истребитель» И  Дальность >500

д) Вид = «Штурмовик»  И Дальность >500

3. Запишите порядок строк в таблице после сортировки по возрастанию в поле  Вид + Скорость

а) 1,2,8,3,4,7,5,6          б) 6,4,3,5,7,1,2,8    в) 3,4,7,1,2,8,5,6

г)6,1,8,2,4,7,3,5           д)2,3,7,1,2,4,6,5

4.Какие записи удовлетворяют условию отбора  Масса >10  И Масса<15  И Скорость  >1000

а) 4,6,8,7   б)3,4,6,7  в) таких нет    г) 4,6,7    д)2,4,7,8,6

Стол 6

Имеется база данных «Химические элементы»

Название

Символ

Год

 открытия

Автор

Место открытия

1

Америций

    Am

1945

Г. Сиборг

США

2

Дубний

Db

1970

Г.Н.Флёров

СССР

3

Германий

Ge

1886

К. Винклер

Германия

4

Полоний

Po

1898

Склодовская-Кюри

Франция

5

Рутений

Ru

1844

К.Клаус

Россия

6

Галлий

Ga

1875

Ф. Лекон де  Буабодран

Франция

7

Водород

H

1766

Кавендиш

Англия

8

Радий

Ra

1998

Склодовская-Кюри

Франция

1.Определите ключевое поле таблицы

а) Место открытия  б) Год открытия  в) Символ

г) Название     д) Автор

2. Сформулировать условие отбора, позволяющее получить сведения  об элементах, открытых учеными из Франции или России в ХХ веке

а) Место открытия = Франция И  Место открытия =  Россия И Век = 20

б)  Место открытия = Франция ИЛИ Место открытия =  Россия

      ИЛИ Год>1900

в)  (Место открытия = Франция ИЛИ  Место открытия =  Россия)

  И (Год > 1900  И Год <= 2000)

г) (Место открытия = Франция  И Место открытия =  Россия)  ИЛИ

    (Год > 1900  ИЛИ  Год <= 2000)

д) (Место открытия = Франция И Место открытия =  Россия) ИЛИ Век =20

3. Запишите порядок строк в таблице после сортировки по возрастанию в поле Год открытия + Автор

а) 7,5,6,3,4,8,1,2    б) 7,8,6,4,3,2,5,1   в)1,2,4,5,8,6,7,3

г) 1,7,6,3,2,4,8,5    д) 7,1,3,5,4,6,2,8

 4.Какие записи удовлетворяют условию отбора Место открытия = Франция И   Год >1700

 а) таких нет  б) 7,8   в) 4,5,6    г) 4,6,8    д) 6,8

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

вопрос

ВАРИАНТЫ

1  

2

3

4

5

6

1

Г

А

А

А

Б

Г

2

Б

Г

Б

В

Б

В

3

Г

В

А

Д

Г

А

4

В

Г

В

Г

Г

Г

5

1,8,6,7,

4,2,3,5

1,4,5,8,

6,2,7,3

5,8,1,2,

3,6,4,7

5,3,4,2,

7,1,6

7,3,6,1,

4,2,8,5

5,8,4,2,

3,6,7,1

  1. Итог. Рефлексия. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Оценки.

Вручение учащимся Грамот  о прохождении раздела информатики «Базы данных»

  1. Структура «Билетик на выход».

Составить свой запрос по данной БД

Заключение

Данный урок проводился при помощи обучающих структур сингапурской методики. Методика новая и она только внедряется в образовательный процесс. Если обучающие структуры использовать на каждом уроке, то постепенно они будут доведены до автоматизма. Главная цель урока была достигнута – материал был введён в увлекательной форме.

Глоссарий

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси-опроси-обменяйся карточками»  - обучающая  структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. 

РАУНД-ТЭЙБЛ  - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения на тему: «Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».

Урок разработан по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения. Включает в себя презентацию, аудиозапись , видеофизкультминутку и конспект урока...

План-конспект урока английского языка с применением Сингапурской методики

План-конспект урока английского языка в 7 классе с элементами сингапурской методики . Урок на тему :  Meet the Winners of the International Teenagers’ Competitio...

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...

План-конспект урока информатики в 9 классе "Базы данных"

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, компьютеры, доска. Тип урока: изучение нового материала. Структура урока:1....