Урок- путешествие по океану информатики
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Урок- обобщение в 6 классе
Цели:
- повторить кодирование графической и текстовой информации, виды понятий, закономерности, правила техники безопасности; правила работы в графическом редакторе Paint;
- развивать логическое мышление и познавательный интерес; формировать навыки работы за компьютером;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_informatiki_6_klass_regata_po_okeanu_informatiki.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- повторить кодирование графической и текстовой информации, виды понятий, закономерности, правила техники безопасности; правила работы в графическом редакторе Paint;
- развивать логическое мышление и познавательный интерес; формировать навыки работы за компьютером;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: карточки с заданиями, карта путешествия, таблица результатов, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент урока
Подготовка учащихся класса к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И в учебе помогать.
– Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне!
– Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами «отправляемся в плавание по океану «Информатики».
На доске висит карта, на которой изображены Остров Информации, Остров Логики и Компьютерный остров. На карте указаны начало и конец Регаты, а также прерывистой линией указан путь прохождения Регаты. На карте выделены: Бухта Двоичных Кодов, Бухта Измерения Кодирования, Бухта Зашифрованных Слов, Бухта Закономерности, Бухта форм мышления, Бухта Графического редактора Paint.
Т.к. регата – это соревнования яхт, то участники игры будут «проплывать мимо островов» и «заплывать в указанные бухты».
Пусть вам откроется чудесная картина:
Набрав ветра в тугие паруса,
Плывет по курсу наша бригантина,
Чтобы находить на свете чудеса.
А за бортом плывут куда-то страны;
Все, что ты узнал, увидел, расскажи…
Был юнгой ты, а станешь капитаном!
Ты честью бригантины дорожи!
Регата проходит в несколько этапов. На каждом этапе предлагаются определенные задания. У каждого на столе изображение яхты, где указаны этапы, будут отмечаться результаты этапов. Учитель раздает карточки с заданиями.
II. Закрепление
Остров Информации
Этап I. Бухта двоичных кодов
Задание 1.Нарисовать изображение, которому будет соответствовать указанные в таблице слева двоичные коды отдельных строк (закрасить клетки справа)
Двоичный код строки изображения | Рисунок | ||||||||
001000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
111000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
111000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
000111111 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
000111111 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
000100001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
001100011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если есть желание, можно высказаться, рассказать, как выполняли задания.
Кроссворд для тех, кто быстро выполняет задания.
Задание 2. По двоичному коду определите десятичный код каждой точи. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости эти точки.
№ точки | Двоичный код | Десятичный код | 25 | ||||||||
1 | (101, 101) | 20 | |||||||||
2 | (101, 10100) | 15 | |||||||||
3 | (10100, 10100) | 10 | |||||||||
4 | (10100, 101) | 5 | |||||||||
5 | (101, 101) | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Ответ: Квадрат
Задание 3. Переведите число 897 из десятичной системы счисления в двоичную.
Ответ: 1110000001
Этап II. Бухта измерения величин
Задание 1 Скорость чтения ученика 6 класса составляет приблизительно 160 символов в минуту. Какой объем информации (Кбайт) получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 30 минут?
Ответ: 4, 7 Кбайт
Задание 2.Сколько битов и сколько байтов в слове «КОМПЬЮТЕР»?
Ответ: 9 байт, 72 бита
Задание 3 Какова наименьшая единица измерения информации? (бит)
Какова следующая за байтом единица? (Кбайт)
Этап III. Бухта Кодирования
Таблица кодов азбуки Морзе
А | .– | И | .. | Р | .–. | Ш | – – – – |
Б | –… | Й | .– – – | С | … | Щ | – –.– |
В | .– – | К | –.– | Т | – | Ъ | .– –.–. |
Г | – – . | Л | .–.. | У | ..– | Ы | –.– – |
Д | – .. | М | – – | Ф | ..–. | Ь | –..– |
Е | . | Н | –. | Х | …. | Э | ..–.. |
Ж | …– | О | – – – | Ц | –.–. | Ю | ..– – |
З | – –.. | П | .– –. | Ч | – – –. | Я | .–.– |
Задание 1Расшифруйте следующие записи, зашифрованные с помощью азбуки Морзе:
.. | –. | ..–. | – – – | .–. | – – | .– | – | .. | –.– | .– |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информатика
–.– | – – – | – – | .– –. | –..– | ..– – | – | . | .–. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компьютер
| .– –. | . | .–. | . | –.. | .– | – – –. | .– |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.. | –. | ..–. | – – – | .–. | – – | .– | –.–. | .. | .. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Передача информации
–.– | – – – | –.. | .. | .–. | – – – | .– – | .– | –. | .. | . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кодирование
– –.. | .– | – – – – | .. | ..–. | .–. | – – – | – – | .– | –. | –. | .– | .–.– |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| .. | –. | ..–. | – – – | .–. | – – | .– | –.–. | .. | .–.– |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зашифрованная информация
Задание2.В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:
- БАНТ – БАЙТ
- ВАЗА – БАЗА
- ВЫВОЗ – ВЫВОД
- ИНТЕРНАТ – ИНТЕРНЕТ
- КАНАТ – КАНАЛ
- КИТ – БИТ
- ПИСК – ПУСК
- РИСК – ДИСК
- ПРОБЕГ – ПРОБЕЛ
- ПРОФЕССОР – ПРОЦЕССОР
- ШАПКА – ПАПКА
А сейчас штиль, ветра нет. Послушаем шум прибоя. Релаксация.
Остров Логики
Этап IV. Бухта Закономерности
- Из лагеря вышли 5 туристов. Вася, Галя, Толя, Лена, Миша. Толя идет позади Миши, Лена позади Васи, но впереди Миши, Галя впереди Васи. В каком порядке идут ребята? (Галя, Вася, Лена, Миша, Толя)
- Определить закономерность в каждой последовательности чисел и продолжить их, вписав в каждую ещё 3 очередных числа:
а) 3 4 6 9 13 18 24 31 39 48 58
б) 16, 12, 15, 11, 14, 10 13 9 12
в) 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13 21 34 55
Этап V. Бухта Форм Мышления
Задание 1. Подсчитать общее число треугольников в двух фигурах
16 треугольников 28 треугольников
Задание 2. Выделить попарно общие и единичные понятия: число, ученый, Репин, Байкал, художник, озеро, пять, Ньютон, Карпаты, Пушкин, горы, поэт
| Общие понятия | Единичные понятия |
1. | Число | пять |
2. | Ученый | Ньютон |
3. | художник | Репин |
4. | озеро | Байкал |
5. | горы | Карпаты |
6. | поэт | Пушкин |
Компьютерный остров
Этап VI. Бухта графического редактора Paint
Повторение правил ТБ при работе с компьютером.
Нарисовать рисунок в графическом редакторе (яхта).
Задача «Секрет пароля» 4 минуты (5 баллов)
Один любопытный мальчик хотел попасть в некоторое секретное учреждение, вход в которое тщательно охранялся. Он притаился недалеко от входа и начал наблюдать за действиями охранника.
Охранник спросил первого подошедшего: «Двадцать два?»
– Одиннадцать, – ответил тот, и был немедленно впущен вовнутрь.
Второй посетитель получил от привратника другой вопрос: «Двадцать восемь?»
– Четырнадцать, – сказал он, проходя в здание.
«Всего и делов–то!»–подумал любопытный мальчик, смело рванув к двери и на вопрос «Сорок два?» – немедленно ответил: «Двадцать один».
Вместо того чтобы пропустить гостя, охранник нажал на кнопку тревожной сигнализации.
А какое число нужно было назвать в качестве отзыва?
III. Подведение итогов, выставление отметок
IV. Домашнее задание
Кроссворд, составить ребусы, кроссворд по информатике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Путешествие по океану знаний"
Обобщающий урок математики по теме "Координатная плоскость". Проходит в форме игры - путешествия....
Урок-путешествие в страну "Информатика"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов.Позволяет вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....
Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"
Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы". Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...
Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...
Урок - путешествие: Хрящевые морей и океанов
Данная презентация показывает разнообразие хрящевых рыб и места их обитания....
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе по теме: «Жизнь в Мировом океане»
Материал представлен в виде технологической карты...
Фрагмент урока по географии 7 класс"Кругосветное путешествие по океанам"
Фрагмент урока направлен на закрепление у учащихся знаний по изученной теме "Океаны"....