Урок информатики в третьем классе по теме "Цепочка".
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Урок информатики в 3 классе на тему « Цепочка»
Автор: Шарипова Сагида Фаридовна.
Место работы, должность: МБОУ «ООШ» с. Усть - Лыжа, г. Усинск
учитель информатики
Регион: Республика Коми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 3 класс
Предмет(ы): Информатика
Цель урока:
Познакомить с понятием цепочки, рассмотреть различные цепочки, , уметь называть элементы в цепочке, научиться составлять цепочки по инструкции.
Развивать логическое мышление, правильную речь, вычислительные навыки.
Воспитывать уважение к мнению других людей.
Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре.
Учеников в классе:
4
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник «Информатика 3 класс» Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов
Тетрадь на печатной основе «Информатика 3 класс. Ч.2» » Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации по информатике 3 класс Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов
Используемое оборудование:
ИКТ
Используемые ЦОР:
текстовые документы, презентация
Краткое описание:
Познакомить с понятием цепочки, рассмотреть различные цепочки, , уметь называть элементы в цепочке, научиться составлять цепочки по инструкции.
Новые ключевые слова и выражения: Понятие цепочка (иначе говоря, конечная последовательность) является центральным понятием всего нашего курса и наиболее широко используемым понятием информатики. Мы уверены, что это понятие является центральным и для всей человеческой цивилизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsepochka.zip | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 3 классе на тему « Цепочка»
Автор: Шарипова Сагида Фаридовна.
Место работы, должность: МБОУ «ООШ» с. Усть - Лыжа, г. Усинск
учитель информатики
Регион: Республика Коми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 3 класс
Предмет(ы): Информатика
Цель урока:
Познакомить с понятием цепочки, рассмотреть различные цепочки, , уметь называть элементы в цепочке, научиться составлять цепочки по инструкции.
Развивать логическое мышление, правильную речь, вычислительные навыки.
Воспитывать уважение к мнению других людей.
Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре.
Учеников в классе:
4
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник «Информатика 3 класс» Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов
Тетрадь на печатной основе «Информатика 3 класс. Ч.2» » Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации по информатике 3 класс Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов
Используемое оборудование:
ИКТ
Используемые ЦОР:
текстовые документы, презентация
Краткое описание:
Познакомить с понятием цепочки, рассмотреть различные цепочки, , уметь называть элементы в цепочке, научиться составлять цепочки по инструкции.
Новые ключевые слова и выражения: Понятие цепочка (иначе говоря, конечная последовательность) является центральным понятием всего нашего курса и наиболее широко используемым понятием информатики. Мы уверены, что это понятие является центральным и для всей человеческой цивилизации.
Тема | Цепочка. |
Тип урока | Урок изучения новой темы и формирования новых УУД. |
Задачи предметные | Познакомить с понятием цепочки. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. Формировать умение решать задачи Развивать логическое мышление, правильную речь, навыки комбинаторики. Воспитывать уважение к мнению других людей. |
Задачи метапредметные | Формировать УУД: Личностные: Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек , способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции. Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей. Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в паре. |
Планируемые результаты | Предметные: Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. Метапредметные: Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в паре – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, контролировать, оценивать свою работу и её результат, выполнять задания творческого и поискового характера |
Основные понятия | Предметные: цепочка, начало цепочки, конец цепочки; первый, второй, третий, четвертый, пятый, предпоследний, последний; инструкция. Метапредметные: Алфавитный порядок, толковый словарь, падеж, окончание, умножение |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, русский язык |
Ресурсы | Учебник «Информатика 3 класс» Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов Тетрадь на печатной основе «Информатика 3 класс. Ч.2» » Т.А. Рудченко,А.Л. Семёнов Технологическая карта урока. Презентация, задания, записанные на доске, «смайлики-светофоры» |
Организация пространства | Фронтальная работа и работа в парах, индивидуальная работа |
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Включаются в деловой ритм урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | 1-2, выше голова, 3-4, плечи шире, 5-6, тихо сесть, 7-8, лень отбросим. Начинаем работу |
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
Проверка домашнего задания | Правильность ответов оценивает класс. Если ответ верный, учащиеся поднимают зелёный смайлик, если частично правильно – жёлтый, неправильно - красный.
Оценивают правильность ответов, приводят примеры. | Показывает задание на слайде, вызывает двух учеников Поясняет задание, организует работу класса. Наблюдает за действиями детей, способствует выработке умения слушать друг друга в классе и делать совместно выводы. | 1.Проверка домашнего задания. (слайд 1) 2) Повторение понятия бусины. - какие бусины бывают? - как мы различаем бусины? - какие бусины по цвету? - какие бусины по форме? - какие бусины мы называем одинаковыми? - какие бусины мы называем разными? | Закрепят понятие бусины | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Изучение нового материала | Под руководством учителя рассматривают настоящие цепочки и бусины, проводят аналогию между бусинами на слайде Делают вывод по практической работе под руководством учителя, отрабатывают алгоритм действий | Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке. Способствует выработке умения делать выводы.
| (слайд №2) Учитель предлагает детям решить задачу : что можно сделать из бусин? что получится если бусины сложить в определённом порядке и скрепить их? как можно скрепить бусины? Как называется результат скрепления бусин? как можно назвать бусины в цепочке? Из каких ещё предметов можно составить цепочки? (Слайд 3) | Научатся создавать цепочки из различных элементов (цепочки бусин, месяцев, дней недели, животных и т.д.) | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.развивать умение анализировать и синтезировать, Личностные: самоопределение.способствовать нравственно-этической ориентации учащихся Регулятивные: целеполагание. развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Закрепление нового материала | Составляют алгоритм решения задачи, определяют возникшие затруднения, задают дополнительные вопросы
| Контролирует выполнение задания, выполняет коррекцию деятельности обучающихся. С помощью слайда объясняет детям, как Наблюдает за выполнением задания. | (Слайды 4 -6) http://moodle.decart.caravan.ru/moodle/mod/page/view.php?id=3634 Задание 57 Задача на выполнение инструкции, которая дает возможность освоиться с новой терминологией, особенно с порядком бусин в цепочке (первая, вторая, последняя, предпоследняя). Задача 58. Это первая задача, в формулировке которой встречается выражение так, чтобы. По существу, это первая задача на построение объекта (в данном случае цепочки фигурок), удовлетворяющего заданным свойствам Задача 59. Как в любой задаче со словом каждая, здесь необходим полный перебор. Чтобы не запутаться, лучше всего помечать каждую просмотренную цепочку: если первая бусина синяя, то обводить; если нет, ставить около нее какой-то значок или вычеркивать. обучающиеся выполняют самостоятельно
| Закрепят умение склеивать мешки цепочек с помощью таблиц. Научатся склеивать мешки цепочек с помощью дерева. | Познавательные: формирование интереса к данной теме, развитие умения доказывать,выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Контроль | Выполняют работу в компьютерной среде | Наблюдает за действиями детей, помогает в случае необходимости. | Задача 95. Здесь в ходе выполнения инструкции дети осваиваются с новой терминологией, относящейся к порядку бусин в цепочке (первая, последняя). . Задача 96. В ходе решения данной задачи дети закрепляют лексику новых листов определений. Здесь текстовые окна используются для ответов на вопросы о порядке букв в цепочке. Задача 97. Первая в курсе задача на построение цепочки по описанию. Задача 98. Задача на выбор и выделение (при помощи помещения в окно) цепочки по описанию. Задача 99. Задача на повторение материала предыдущего урока, в которой требуется выделить русские буквы и цифры. Задача 100. Если кто-то из ребят в этой задаче запутается, помогите ему разложить решение задачи на простые шаги и организовать перебор. Задача 101. Задача на поиск всех пар одинаковых объектов часто вызывает сложности у детей. |
| Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: адекватно относиться к ошибкам при выполнение задания Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
Рефлексия | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | (слайды 8 – 11) «Проверь себя» - Что нового узнали сегодня на уроке? - Приведите примеры цепочек? - Назовите бусины в цепочке? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Я рада за вас и за вашу работу. Дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства. - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - Чья работа на уроке вам понравилась? Почему? - Оцените свои знания с помощью « Светофорика». |
| Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф".
Конспект урока чтения в третьем классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Шапка и шарф"....
Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".
Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....
Конспект открытого урока с учащимися третьего класса
Урок для учащихся общеобразовательной школы, 3 класс, по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре
Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...
Урок информатики в 5 классе по теме "Информация - Компьютер - Информатика"
Разработка первого урока информатики в 5 классе по программе Босовой Л.Л. Учащиеся знакомятся с понятиями информация, ее виды, с правилами поведения в кабинете информатики....
Урок информатики в 8 классе для учащихся с нарушением слуха Тема урока. Общение – как информационный процесс.
Урок проводится в 8 классе для учащихся с нарушением слуха. Урок проводится в форме игры. Отрабатывается активный словарь, идет повторение основных понятий темы в форме игры - учащи...
Конспект урока музыки в третьем классе по теме:"Утро".
Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига....