Познавательные УУД и задачи оптимизации
статья по информатике и икт по теме
Познавательные УУД и задачи оптимизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательные УУД и задачи оптимизации | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательные УУД и задачи оптимизации
В настоящее время важнейшим условием эффективности системы образования является способность гибко реагировать на активно изменяющийся мир.
Значимость репродуктивной деятельности и использования традиционных образовательных технологий стремительно сокращается. На первый план выдвигается развитие личности учащегося, в особенности умение учиться самостоятельно.
Поэтому основная задача педагога состоит в том, чтобы, адаптируя учебный процесс к особенностям обучения и развития личности школьников, помочь учащимся раскрыть и развить те способности, которые позволили бы им максимально реализовать себя в окружающем мире.
Использование в курсе информатики задач оптимизации позволяет эффективно формировать ряд новых образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) в соответствии с ФГОС.
Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе развития УУД. Совокупность формируемых действий, на уроках информатики, может быть перенесена на изучение и других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Широкая тематика задач оптимизации полностью соответствует данной цели.
Организация процесса обучения информатике имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин. Таких, например, как наличие компьютеров и доступ к общим ресурсам. На уроках информатики активнее, чем на других школьных предметах, формируется самостоятельная деятельность учащихся. В соответствии с системно-деятельностным подходом, лежащим в основе ФГОС, часть задач оптимизации может быть направлена на самостоятельную и исследовательскую или проектную работу.
В соответствии с программой развития УУД, к познавательным действиям относятся общеучебные; логические учебные действия; постановка и решение проблем.
Опираясь на такие образовательные линии информатики, как моделирование и информационные компьютерные технологии, в состав познавательных УУД можно включить нижеперечисленные учебные действия.
Общеучебные универсальные действия, достигаемые через решение задач оптимизации:
- самостоятельное формулирование познавательной задачи (определение целевой функции);
- поиск и выделение необходимой информации (поиск необходимых критериев и ограничений для целевой функции);
- создание моделей решения задач оптимизации (информационной, математической, компьютерной)
- и др.
Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (формализация данных);
- синтез как составление целого из частей (применимо к определению целевой функции);
- и др.
Постановка и решение проблем:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное решение проблем.
Большие преимущества при решении оптимизационных задач предоставляют средства информационных технологий. Современный человек должен уметь решать задачи оптимизации (экономические, социальные, технические, технологические, транспортные и др.) самыми разными инструментальными средствами.
Решение всевозможных задач на оптимизацию способствует удовлетворению познавательного интереса обучающихся и поэтому происходит развитие их познавательной активности, - познавательных УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Познавательные и логические задачи - задания по обществознанию"
Курс для подготовки к ЕГЭ учащихся 10-х классов...
Галкина О.А. "ДОКУМЕНТ-КАМЕРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
Галкина Ольга АлександровнаГБОУ СОШ № 139с углубленным изучением математикиКалининского района г. Санкт-ПетербургаОдной из первоочередных задач учителя – научить ребенка работать с учебник...
Статья по теме: "Межпредметные учебно-познавательные практико-ориентированные задачи"
О межпредметных связях в преподавании русского языка в школе....
Задачи оптимизации в Excel
Возможности электронных таблиц не ограничиваются вычислениями по формулам и построением диаграмм и графиков. С помощью надстроек электронных таблиц можно строить информационные модели, приближенно с з...
Урок по теме "Задачи оптимизации"
При изучении электронных таблиц, необходимо заинтересовать учащихся разными проблемами, чтоб они с помощью встроенных функций смогли найти решение разных вопросов....
задачи оптимизации производства товаров и услуг
Презентация. содержит решение задачи по данной теме...
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства.Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике.Важн...