Рабочая программа, информатика 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Инсарского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики Руководитель МО ________________Антонова Т.В | Утверждена директором МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
7 а, б класс
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы 34
Количество часов в неделю 1
Составитель:
Чудаева Елена Владимировна,
учитель математики и информатики
2014 — 2015 учебный год
Пояснительная записка
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах.
Данный кус направлен на изучение предмета «Информатика и ИКТ» на пропедевтическом уровне.
Изучение пропедевтического курса ориентировано на использование учащимися учебника:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 и последующие издания.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса информатики, разработанной автором учебника.
Курс рассчитан на изучение в 7 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 7 классе необходимо решить следующие задачи: - создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
Практические контрольные работы для учащихся 7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.
Тематические и итоговые контрольные работы:
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Объекты и системы | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
2 | Информационное моделирование | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
3 | Информационное моделирование | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе |
4 | Алгоритмика | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе |
5 | Презентация | Итоговый мини-проект | Творческая работа |
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Объекты и системы | 6 | 3 | 3 |
2 | Информационное моделирование | 20 | 10 | 10 |
3 | Алгоритмика | 7 | 3 | 4 |
Резерв | 1 | 0 | 1 | |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Содержание курса информатики и ИКТ
7 класс
1. Объекты и их имена
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в табличном процессоре».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Кенгуренок. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Кенгуренок. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Личностные образовательные результаты
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Основные понятия | Цифровые образователь- ные ресурсы | Компьютерный практикум | Кол-во часов | Дата | ||||
план | факт | |||||||||
1 гр | 2 гр | |||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | объект, общее имя объекта, единичное имя объекта | Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов» | Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы» | 1 | 1.09-7.09 | ||||
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | 9.09-14.09 | ||||
3 | Состав объектов. Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | 1 | 16.09-21.09 | ||||
4 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | система, структура, системный подход, системный эффект | Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | 1 | 23.09-28.09 | ||||
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | система, структура, среда, входы/выходы системы | Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | 1 | 30.09-5.10 | ||||
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | 1 | 7.10-12.10 | |||||
7 | Анализ контрольной работы. Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | модель, моделирование, натурная модель, информационная модель | Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | 1 | 14.10-19.10 | ||||
8 | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели». | модель, информационная модель | Презентация «Информационные модели» | Практическая работа №11 «Графические модели». | 1 | 21.10-26.10 | ||||
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | модель, информационная модель, словесная информационная модель | Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | 1 | 28.10- 2.11 | ||||
2 – я четверть | ||||||||||
10 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | 1 | 11.11-16.11 | |||||
11 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования | Файлы: Слова.doc, Текст.doc | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | 1 | 18.11-23.11 | ||||
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список | Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | 1 | 25.11-30.11 | ||||
13 | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | 1 | 2.12-7.12 | |||||
14 | Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | информационная модель, табличная информационная модель | Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | 1 | 9.12-14.12 | ||||
15 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | 1 | 16.12-21.12 | ||||
16 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | 1 | 23.12-28.12 | |||||
3-я четверть | ||||||||||
17 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | 1 | 12.01-18.01 | |||||
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица | Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | 1 | 19.01-25.01 | |||||
19 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | Файл Температура.xls | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | 1 | 26.01-1.02 | ||||
20 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | 1 | 2.02-8.02 | |||||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | таблица, график, мастер диаграмм | Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | 1 | 10.02-15.02 | ||||
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | Презентация «Графики и диаграммы» | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | 1 | 16.02-21.02 | ||||
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | Презентация «Графики и диаграммы» | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | 1 | 23.02-1.03 | ||||
24 | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | 1 | 2.03-7.03 | ||||
25 | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть | Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | 1 | 9.03-15.03 | ||||
26 | Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». | иерархия, иерархическая система, граф, дерево | Презентация «Графы»; файлы для печати ПР1_.doc, ПР1_2.doc | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) | 1 | 16.03-22.03 | ||||
4-я четверть | ||||||||||
27 | Анализ контрольной работы. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Кенгуренок. Управление Кенгуренок. Работа в среде «Алгоритмика». | исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 1.04-5.04 | ||||
28 | Исполнитель Кенгуренок. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 6.04-12.04 | ||||
29 | Исполнитель Кенгуренок. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 13.04-19.04 | ||||
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 20.04-26.04 | ||||
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 27.04-6.05 | ||||
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | 1 | 7.05-16.05 | |||||
33 | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика». | исполнитель, управление, алгоритм | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | 1 | 18.05-24.05 | |||||
34 | Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». | создание анимации | 1 | 25.05-31.05 |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Операционная система Windows 7
- Пакет офисных приложений MS Office 2010
Свободное программное обеспечение
- Операционная система Лёгкий Линукс Линукс Юниор Линукс Терминал Линукс Мастер
- Создание и редактирование текстов AbiWord OpenOffice.org Writer
- Создание и редактирование электронных таблиц Gnumeric OpenOffice.org Calc
- Создание и редактирование мультимедийных презентаций OpenOffice.org Impress
- Управление базами данных OpenOffice.org Base
- Вёрстка и подготовка публикаций — Scribus
- Создание и редактирование блок-схем dia OpenOffice.org Draw
- Создание и редактирование интернет-приложений Bluefish Quanta Plus
- Управление электронной почтой Claws Mail Mozilla Thunderbird
- Объектно-ориентированное программирование — KDevelop Gambas
- Объектно-ориентированное программирование на языке Pascal Lazarus
- Обучение программированию KTurtle
- Аналитические (символьные) вычисления Maxima
- Численные и технические вычисления Scilab
- Редактирование растровой графики GIMP
- Редактирование векторной графики Inkscape
- Монтаж аудиозаписей — Audacity
Исполнение Windows-приложений (Win32 API) — Школьный Вайн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый
Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:· федерального компонента государственного стандар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...
Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс
По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...
рабочая программа 11 класс информатика
ктп к учебнику Угриновича Н. Д....
рабочая программа 9 класс информатика
ктп к учебнику Угриновича Н. Д....
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...