Постановка проблемной ситуации перед учащимися на примере разработки урока "Оптимизация графических файлов".
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Шурыгина Светлана Владимировна

Данный урок можно провести в конце учебного года, когда учащиеся знакомы с различными типами файлов, умеют работать в различных графических редакторах (MS Paint, MS PowerPoint, Adobe Photoshop). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnyy_urok_optimizatsiya_graficheskih_faylov.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «ОПТИМИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ»

курс: «информатика», 4 четверть,

раздел: Информационная технология обработки графической и мультимедиа информации, 6 урок

Класс: 8 класс                        Вид: комбинированный, проблемный урок.                                 Время проведения: 40 мин.

Цели урока:

Обучающая цель: обобщить знания о кодировании графической информации и форматах графических файлов, применить их к конкретной проблемной ситуации;

Развивающая цель: развитие умений работать в группе, познавательного интереса, применение навыков работы в профессиональной деятельности;

Мотивационная цель: побудить интерес к широкому изучению графики и графических программных продуктов, показать взаимосвязь предмета с жизненными ситуациями.

Задачи урока:

Воспитательная — развитие чувства товарищества, бережного отношения к информации, умения работы в команде.

Учебная — отработать навык оптимизации файлов.

Развивающая - развитие креативного мышления, памяти, внимательности.

Познавательная — знакомство с современными технологиями работы с графикой, повышение интереса к занятиям информатикой.

Аппаратное и программное обеспечение:

Приложения MS Paint, MS PowerPoint, Adobe Photoshop.

Дидактические материалы:

Графические файлы с расширением BMP, JPG, PPT.

Используемые СОТ: проблемное обучение

Ход занятия:

Содержание этапов урока

Время

Виды и формы работы

Учителя

Ученика

1

Орг. момент

1 мин

Приветствие

2

Введение, объявление темы урока и его задач

3 мин

Разбивает учащихся на 4 группы.

Ставит проблему урока:

Каждая группа – старшие братья и сестры, у которых есть родственник – ученик среднего звена, который участвует в дистанционной олимпиаде. Ему необходимо отправить по сети интернет в электронном письме несколько графических файлов. Но они имеют очень большой размер. Отправить их в таком виде невозможно. Имеется также рисунок, созданный в программе PowerPoint, его, для отправки, тоже необходимо перевести в графический формат.

Проблема: предложите способы оптимизации данных файлов.

Решение проблемы представьте в виде письменного отчета и вариантов электронного документа.

Знакомятся с проблемой урока. Задают вопросы на уточнение порядка работы.

3

Знакомство с материалами

2 мин

Показывает файлы, с которыми предстоит работа.

Распределяет рабочие места в классе (группа должна располагаться компактно, у каждой группы должен быть к сетевой папке)

Знакомятся с файлами.

Распределяют между собой работу.

Выбирают координатора работы (ученика, который будет собирать и систематизировать подготовленные материалы)

Для выполнения этапа используется заготовленные графические файлы.

4

Компьютерный практикум

20 мин

Выступает в роли консультанта и осуществляет техническую поддержку работы.

Выполняют задачу, обсуждают результаты, составляют отчет о проделанной работе.

Для выполнения этапа используются приложения MS Paint, MS PowerPoint, Adobe Photoshop.

5

Сбор и копирование полученных материалов

2 мин

Выступает в роли консультанта и осуществляет техническую поддержку работы.

Сохраняют результаты работы в указанную папку для каждой группы

6

Подведение итогов

12 мин

Обсуждение итогов урока, озвучивание основных выводов.

Совместно с учителем озвучивают основные методы оптимизации графических файлов, их достоинства и недостатки.

Примечание:

Основная задача урока показать, что при всем многообразии методов работы с графическими файлами и всем многообразии форматов, необходимо осознанно выбирать тип файла (например, BMP, JPG, GIF) и разрешение, для того, чтобы не было проблем дальнейшего использования графических файлов: распечатывание, хранение или отправка по Интернет.

Приложение №1.  К уроку «Оптимизация графических файлов»

ФОТОГРАФИЯ, РАЗРЕШЕНИЕ ____________, ТИП ФАЙЛА – ________,

РАЗМЕР ИСХОДНОГО ФАЙЛА - __________

Задача: размер оптимизированного файла должен быть как можно меньше, при этом качество должно быть приемлемым.

100 % качество

JPG 

60 % качество

JPG

30 % качество

JPG

256 цветов,

GIF

128 цветов,

GIF

Размер файла

Качество

(приелемое/нет)

(Таблица задает примерное направление исследования. Можно предложить свой метод оптимизации данного файла)

Совет пользователю, который оказался в аналогичной ситуации: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение №2.  К уроку «Оптимизация графических файлов»

РИСУНОК В ПРОГРАММЕ POWERPOINT, ТИП ФАЙЛА – ___________,

РАЗМЕР ИСХОДНОГО ФАЙЛА - ______________

Задача: Файл необходимо перевести в графический формат (BMP, JPG, GIF), при этом размер файла должен быть как можно меньше, а качество приемлемое.

Формат

BMP

60 % качество

JPG

30 % качество

JPG

256 цветов,

GIF

128 цветов,

GIF

Размер файла

Качество

(приелемое/нет)

(Таблица задает примерное направление исследования. Можно предложить свой метод оптимизации данного файла)

Совет пользователю, который оказался в аналогичной ситуации: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение №3.  К уроку «Оптимизация графических файлов»

РИСУНОК В ПРОГРАММЕ PAINT, ТИП ФАЙЛА – _______________,

РАЗМЕР ИСХОДНОГО ФАЙЛА - _____________

Задача: Черно-белый рисунок формата BMP оптимизировать таким образом, чтобы размер файла был как можно меньше, а качество приемлемое.

Формат

BMP

(24-х разрядный)

Формат

BMP

(256 - цветный)

Формат

BMP

(16 - цветный)

Формат

BMP

(монохромный)

Формат

GIF

(монохромный)

Размер файла

Качество

(приелемое/нет)

(Таблица задает примерное направление исследования. Можно предложить свой метод оптимизации данного файла)

Совет пользователю, который оказался в аналогичной ситуации: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов...

Разработка урока "Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов" 9 класс

Разработка урока по теме "Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов" в 9 классе (учебник Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ")...

Разработки уроков истории с постановкой проблемной ситуации

Примерные разработки уроков истории с постановкой проблемной ситуации...

Примеры проблемных ситуаций, решающих учебные задачи конкретного урока.

Описание проблемных ситуаций котрые решали бы учебную задачу конкретного урока через подбор конкретных учебных действий и направляли обучающихся на целенаправленную учебную деятельность....

Примеры создания проблемной ситуации на уроках географии.

В данной работе представлены примеры заданий по географии, которые могут быть использованы на уроках с технологией проблемного диалога....

Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации

Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации.   Какую бы структуру типа урока по ФГОС мы не рассмотрели везде есть этап мотивации учебной деятельности у...