Постановка проблемной ситуации перед учащимися на примере разработки урока "Оптимизация графических файлов".
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Данный урок можно провести в конце учебного года, когда учащиеся знакомы с различными типами файлов, умеют работать в различных графических редакторах (MS Paint, MS PowerPoint, Adobe Photoshop).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_urok_optimizatsiya_graficheskih_faylov.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «ОПТИМИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ»
курс: «информатика», 4 четверть,
раздел: Информационная технология обработки графической и мультимедиа информации, 6 урок
Класс: 8 класс Вид: комбинированный, проблемный урок. Время проведения: 40 мин.
Цели урока: Обучающая цель: обобщить знания о кодировании графической информации и форматах графических файлов, применить их к конкретной проблемной ситуации; Развивающая цель: развитие умений работать в группе, познавательного интереса, применение навыков работы в профессиональной деятельности; Мотивационная цель: побудить интерес к широкому изучению графики и графических программных продуктов, показать взаимосвязь предмета с жизненными ситуациями. | Задачи урока: Воспитательная — развитие чувства товарищества, бережного отношения к информации, умения работы в команде. Учебная — отработать навык оптимизации файлов. Развивающая - развитие креативного мышления, памяти, внимательности. Познавательная — знакомство с современными технологиями работы с графикой, повышение интереса к занятиям информатикой. |
Аппаратное и программное обеспечение: Приложения MS Paint, MS PowerPoint, Adobe Photoshop. | Дидактические материалы: Графические файлы с расширением BMP, JPG, PPT. |
Используемые СОТ: проблемное обучение |
Ход занятия:
№ | Содержание этапов урока | Время | Виды и формы работы | |
Учителя | Ученика | |||
1 | Орг. момент | 1 мин | Приветствие | |
2 | Введение, объявление темы урока и его задач | 3 мин | Разбивает учащихся на 4 группы. Ставит проблему урока: Каждая группа – старшие братья и сестры, у которых есть родственник – ученик среднего звена, который участвует в дистанционной олимпиаде. Ему необходимо отправить по сети интернет в электронном письме несколько графических файлов. Но они имеют очень большой размер. Отправить их в таком виде невозможно. Имеется также рисунок, созданный в программе PowerPoint, его, для отправки, тоже необходимо перевести в графический формат. Проблема: предложите способы оптимизации данных файлов. Решение проблемы представьте в виде письменного отчета и вариантов электронного документа. | Знакомятся с проблемой урока. Задают вопросы на уточнение порядка работы. |
3 | Знакомство с материалами | 2 мин | Показывает файлы, с которыми предстоит работа. Распределяет рабочие места в классе (группа должна располагаться компактно, у каждой группы должен быть к сетевой папке) | Знакомятся с файлами. Распределяют между собой работу. Выбирают координатора работы (ученика, который будет собирать и систематизировать подготовленные материалы) |
Для выполнения этапа используется заготовленные графические файлы. | ||||
4 | Компьютерный практикум | 20 мин | Выступает в роли консультанта и осуществляет техническую поддержку работы. | Выполняют задачу, обсуждают результаты, составляют отчет о проделанной работе. |
Для выполнения этапа используются приложения MS Paint, MS PowerPoint, Adobe Photoshop. | ||||
5 | Сбор и копирование полученных материалов | 2 мин | Выступает в роли консультанта и осуществляет техническую поддержку работы. | Сохраняют результаты работы в указанную папку для каждой группы |
6 | Подведение итогов | 12 мин | Обсуждение итогов урока, озвучивание основных выводов. | Совместно с учителем озвучивают основные методы оптимизации графических файлов, их достоинства и недостатки. |
Примечание:
Основная задача урока показать, что при всем многообразии методов работы с графическими файлами и всем многообразии форматов, необходимо осознанно выбирать тип файла (например, BMP, JPG, GIF) и разрешение, для того, чтобы не было проблем дальнейшего использования графических файлов: распечатывание, хранение или отправка по Интернет.
Приложение №1. К уроку «Оптимизация графических файлов»
ФОТОГРАФИЯ, РАЗРЕШЕНИЕ ____________, ТИП ФАЙЛА – ________,
РАЗМЕР ИСХОДНОГО ФАЙЛА - __________
Задача: размер оптимизированного файла должен быть как можно меньше, при этом качество должно быть приемлемым.
100 % качество JPG | 60 % качество JPG | 30 % качество JPG | 256 цветов, GIF | 128 цветов, GIF | |
Размер файла | |||||
Качество (приелемое/нет) |
(Таблица задает примерное направление исследования. Можно предложить свой метод оптимизации данного файла)
Совет пользователю, который оказался в аналогичной ситуации: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №2. К уроку «Оптимизация графических файлов»
РИСУНОК В ПРОГРАММЕ POWERPOINT, ТИП ФАЙЛА – ___________,
РАЗМЕР ИСХОДНОГО ФАЙЛА - ______________
Задача: Файл необходимо перевести в графический формат (BMP, JPG, GIF), при этом размер файла должен быть как можно меньше, а качество приемлемое.
Формат BMP | 60 % качество JPG | 30 % качество JPG | 256 цветов, GIF | 128 цветов, GIF | |
Размер файла | |||||
Качество (приелемое/нет) |
(Таблица задает примерное направление исследования. Можно предложить свой метод оптимизации данного файла)
Совет пользователю, который оказался в аналогичной ситуации: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №3. К уроку «Оптимизация графических файлов»
РИСУНОК В ПРОГРАММЕ PAINT, ТИП ФАЙЛА – _______________,
РАЗМЕР ИСХОДНОГО ФАЙЛА - _____________
Задача: Черно-белый рисунок формата BMP оптимизировать таким образом, чтобы размер файла был как можно меньше, а качество приемлемое.
Формат BMP (24-х разрядный) | Формат BMP (256 - цветный) | Формат BMP (16 - цветный) | Формат BMP (монохромный) | Формат GIF (монохромный) | |
Размер файла | |||||
Качество (приелемое/нет) |
(Таблица задает примерное направление исследования. Можно предложить свой метод оптимизации данного файла)
Совет пользователю, который оказался в аналогичной ситуации: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов
Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов...
Разработка урока "Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов" 9 класс
Разработка урока по теме "Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов" в 9 классе (учебник Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ")...
Разработки уроков истории с постановкой проблемной ситуации
Примерные разработки уроков истории с постановкой проблемной ситуации...
Примеры проблемных ситуаций, решающих учебные задачи конкретного урока.
Описание проблемных ситуаций котрые решали бы учебную задачу конкретного урока через подбор конкретных учебных действий и направляли обучающихся на целенаправленную учебную деятельность....
Примеры создания проблемной ситуации на уроках географии.
В данной работе представлены примеры заданий по географии, которые могут быть использованы на уроках с технологией проблемного диалога....
Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации
Повышение интереса к учебному материалу перед созданием учебно-проблемной ситуации. Какую бы структуру типа урока по ФГОС мы не рассмотрели везде есть этап мотивации учебной деятельности у...