Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
927ebac4fc5f1e333fdc6cacd2b4b9bd.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Барашкина Людмила Игоревна
Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 10 класс
Тема урока: Кодирование графической информации
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти компьютера, знакомство с цветовыми моделями RGB и CMYK, развитие умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);
- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (познавательные ууд).
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (регулятивные ууд);
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).
Предметные результаты:
- знакомство с понятием пространственной дискретизации,
-формирование принципа хранения изображения в памяти компьютера
- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты |
1.Организационный | 1 мин. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие, включение в деловой ритм работы | - формирование ответственного отношения к учению; - создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. |
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | 3 мин. | Контролировать усвоение материала | Взаимопроверка домашнего задания, сравнение с образцом. Ответы на вопросы учителя | - актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания. - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
3. Проблемное объяснение нового знания | 15 мин. | Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул. | Высказывают предположения по проблемному вопросу | - зафиксировать причину затруднения. - сформулировать и согласовать цели урока. - организовать уточнение и согласование темы урока. - организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. - организовать фиксацию преодоления затруднения. - осознание значения информатики в повседневной жизни человека; - понимание роли информационных процессов в современном мире; - формирование информационной и алгоритмической культуры;
|
4. Первичное закрепление | 10 мин. | Повторение материала урока. | Обсуждение. | -создать условия для первичного закрепления материала. - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. - умение сотрудничать с учителем и одноклассниками - владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой | 12 мин. | Проведение тестирования по изученной теме | Самостоятельное выполнение теста. | -формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин. | Выдает карточки с домашним заданием и кратко поясняет | Записывают задание | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
7. Итог урока | 2 мин. | Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся | Оценка урока. | - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по информатике «Растровое кодирование графической информации»
Урок для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику Л.Л.Босовой Цели урока:познакомить учащихся с видами графических изображений; с методом растрового кодирования графической информа...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование информации"
Конспект урока информатики в 5 классе на тему "Кодирование информации" с использованием авторских цифровых образовательных ресурсов...
Конспект урока по информатике на тему «Передача информации»
Конспект урока по информатике на тему «Передача информации»...
Конспект урока по информатике "Как можно представить информацию"
Конспект урока для 3 класса...
Конспект урока по информатике в 7 классе «Информация и её свойства»
Урок информатики в 7 классе «Информация и её свойства» Образовательная программа: «Информатика 7 класс»Продолжительность учебного занятия: 40 минут.Вид учебного занятия: урок изучения нового...
Конспект урока по информатике на тему: «Визуализация информации»
Конспект урока познакомит с основными способами визуализации информации и формирования осознанного понимания в необходимости использования данного инструмента в жизни...