Конспект урока по информатике на тему «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя» 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Ход урока. Инструкция и картинки для выполнения данной работы и небольшая презентация с итоговой работой и критерием оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.7 КБ |
Инструкция | 32 КБ |
Картинки и подробная инструкция | 2.15 МБ |
Презентация | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Тема урока: «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя»
Типу рока: Введение нового материала.
Дидактическая цель урока: Сформировать представление о понятии слой, в графическом редакторе GIMP.
Цели урока:
- Образовательные – Знать, что такое слои. Понимать, как можно использовать слои для построения различных изображений. Уметь использовать слои в работе с изображениями, уметь регулировать прозрачность слоя.
- Воспитательные – Воспитать добросовестное отношение к труду, воспитать самостоятельность и умение работать в коллективе.
- Развивающие – Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.
Методы обучения: Беседа, объяснительно-иллюстративный.
Средства обучения: Проектор, презентация, компьютер.
План урока:
- Организационный момент (2 минуты)
- Подготовка к активной познавательной деятельности учащихся (3 минут)
- Изучение нового материала (15-20 минут)
- Закрепление материала (15-20 минут)
- Подведение итогов (5 минуты)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент (2 мин) | Учитель приглашает учащихся в класс. - Проходите, пожалуйста, готовьтесь к уроку. -Ребята урок начинается, встаньте, пожалуйста, для приветствия. -Здравствуйте, садитесь. -Скажите, пожалуйста, кого сегодня нет. | Учащиеся заходят в класс, достают ручки и тетради. Учащиеся стоя приветствуют учителя. Садятся. Перечисляют отсутствующих. |
II. Подготовка к активной деятельности учащихся (3 мин) | -Сегодня на уроке мы продолжим работать со слоями, кто может сказать мне, что такое слой? Приведите пример из жизни. (Быстро рассмотреть возможные действия со слоями, обсуждая с детьми) -Прежде чем начать работу, вспомним, как должна выглядеть рабочая зона? | - Примером может быть калька. Обсуждают с учителем действия со слоями. -Должен быть выбран «Однооконный режим», в строчках в разделе инструментов должно быть по 6 инструментов, должна быть панель инструментов. |
III. Изучение нового материала (15-20 мин) | -Сегодня мы продолжим работать со слоями. Запишите число и тему урока «Работа со слоями. Прозрачность слоя» (Демонстрируется итоговое изображение) -Сегодня, как вы видите, мы будем создавать изображение, на котором персонажи помещены в воду. Теперь давайте посмотрим, как это реализовать в программе GIMP. Я раздам вам листочки с алгоритмом, и вы будете помогать мне в создании этого изображения. На этих листочках вы можете делать себе пометки для того, чтобы у компьютеров вам было легче работать. -Что нам необходимо сделать первым делом? -Для начала проверяем и приводим в порядок рабочую зону. Далее создаем новое изображение, возьмем шаблон 1024х768. Алгоритм выполнения:
Аналогично для каждого персонажа создать новый слой, и вырезать на этом слое нужного персонажа. Сделать все слои с персонажами невидимыми
Аналогично поступить с оставшимися персонажами и «копиями океана»
-Итак, вам надо будет создать коллаж из предложенных изображений, все изображения даны в файле под названием «Прозрачность слоя 18.04.14» на сервере. На оценку «3» у вас должны быть два персонажа в воде (Гомер и Мардж). На оценку «4» - Три персонажа (+ Барт). На оценку «5» на картинке должны быть все персонажи. | Записывают число и тему урока. -Создать изображение. Рассматривают алгоритм вместе с учителем, следят за работой на экране, помогают в создании изображения Слушают постановку задания и критерий оценки. |
IV. Закрепление материала (15-20 мин) | -Рассаживайтесь за компьютеры, файл на сервере, путь вы можете увидеть на экране. Приступайте к выполнению задания. | Приступают к работе за компьютерами. |
V. Подведение итогов 5 мин) | -Сейчас я пройдусь, посмотрю, что у вас получилось и объявлю оценки, те, у кого я посмотрела, могу сохраняться и выключать компьютеры. -Д/з будет выставлено в электронный дневник. | Показывают результаты. Слушают оценки за урок и задание на дом. |
Предварительный просмотр:
Инструкция «Прозрачность слоя».
- Создать изображение по шаблону 1024х768
- Создать слой «Гомер», на этот слой поместить «Картинку 1» из приложенного документа и отформатировать ее
- На слое «Гомер» из изображения вырезать все, кроме Гомера.
Аналогично для каждого персонажа создать новый слой, и вырезать на этом слое нужного персонажа. Сделать все слои с персонажами невидимыми
- Создать слой «Океан», на этот слой поместить «Картинку 2» из приложенного документа и отформатировать ее
- Создать 4 копии слоя «Океан» и сделать их на время невидимыми
- Сделать видимым слои с персонажами и слой «Океан», и разместить персонажей в воде и на пляже
- Сделать видимым слой «Копия Океана». Выделить (с помощью «Свободное выделение») на нем ту область, в которой персонаж будет под водой, и вырезать все кроме этой области
Аналогично поступить с оставшимися персонажами и «копиями океана»
- Расставить слои так, чтобы «кусочки» воды закрывали персонажей
- Отрегулировать «Прозрачность слоя» на слоях с «кусочками воды»
Инструкция «Прозрачность слоя».
- Создать изображение по шаблону 1024х768
- Создать слой «Гомер», на этот слой поместить «Картинку 1» из приложенного документа и отформатировать ее
- На слое «Гомер» из изображения вырезать все, кроме Гомера.
Аналогично для каждого персонажа создать новый слой, и вырезать на этом слое нужного персонажа. Сделать все слои с персонажами невидимыми
- Создать слой «Океан», на этот слой поместить «Картинку 2» из приложенного документа и отформатировать ее
- Создать 4 копии слоя «Океан» и сделать их на время невидимыми
- Сделать видимым слои с персонажами и слой «Океан», и разместить персонажей в воде и на пляже
- Сделать видимым слой «Копия Океана». Выделить (с помощью «Свободное выделение») на нем ту область, в которой персонаж будет под водой, и вырезать все кроме этой области
Аналогично поступить с оставшимися персонажами и «копиями океана»
- Расставить слои так, чтобы «кусочки» воды закрывали персонажей
- Отрегулировать «Прозрачность слоя» на слоях с «кусочками воды»
Инструкция «Прозрачность слоя».
- Создать изображение по шаблону 1024х768
- Создать слой «Гомер», на этот слой поместить «Картинку 1» из приложенного документа и отформатировать ее
- На слое «Гомер» из изображения вырезать все, кроме Гомера.
Аналогично для каждого персонажа создать новый слой, и вырезать на этом слое нужного персонажа. Сделать все слои с персонажами невидимыми
- Создать слой «Океан», на этот слой поместить «Картинку 2» из приложенного документа и отформатировать ее
- Создать 4 копии слоя «Океан» и сделать их на время невидимыми
- Сделать видимым слои с персонажами и слой «Океан», и разместить персонажей в воде и на пляже
- Сделать видимым слой «Копия Океана». Выделить (с помощью «Свободное выделение») на нем ту область, в которой персонаж будет под водой, и вырезать все кроме этой области
Аналогично поступить с оставшимися персонажами и «копиями океана»
- Расставить слои так, чтобы «кусочки» воды закрывали персонажей
- Отрегулировать «Прозрачность слоя» на слоях с «кусочками воды»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат:
Критерий оценивания: На оценку «3» - Два персонажа в воде (Гомер и Мардж ) На оценку «4» - Три персонажа в воде (+ Барт ) На оценку «5» - Все персонажи на картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике « Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle », 6 класс
Цель урока: научиться использовать цвет в среде Kturtle.Программное обеспечение: Alt LinuxУчащиеся должны знать: назначение среды Kturtle, понятие команды, основные технологии работы.Учащиеся до...
Конспект урока английского языка по теме "Работа по дому" для 3 класса
Материал может быть использован на уроках английского языка по теме "Работа по дому". Введение новой лексики по теме, первичное закрепление....
Практический урок по информатике по теме "Работа с рисункаим и схемами. Размещение рисунка."
Данный материал позволит учащимся развить навыки работы в векторном графическом редакторе. Поможет понять поэтапное построение офрмления документа. Научит размещать объекты в текстовом доку...
Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"
Цели:1) закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2) расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...
Конспект урока по информатике на тему " Работа со слоями. Составление натюрморта в графическом редакторе GIMP" 7 класс
Составление натюрморта, инструкция и картинки прилагаются, так презентация с конечным результатом и критерием оценивания...
Конспект урока по информатике "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"
Конспект урока по информатике "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"...
Конспект урока обобщения и систематизации знаний, умений и практического опыта «Графический редактор Adobe Photoshop»"
Дпнный урок является уроком обобщения и систематизации знаний, умений и практического опыта по теме «Графический редактор Adobe Photoshop»...