Календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

Хявгя Ольга Владимировна

 Календарно-тематическое планирование по информатике  для 7 класса. ЗУНы на каждый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7i_.rar26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                            Утверждаю

Руководитель ММО учителей                               Директор школы:  

________________________                                   __________

______________    (Ф.И.О.)                                   Приказ № ____ от _______

Протокол № ___ от _______                              

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________

Календарно-тематическое планирование

на 2013-2014 учебный год

по информатике и ИКТ

Класс___7_____

Учитель____Хявгя О.В._____

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по______________________________, утверждённой приказом директора школы  №________от ______________________________              

Предмет__Информатика и ИКТ__

Класс____7_____

Количество часов в неделю___1____

Количество часов в год___34____

Используемый учебно-методический комплекс:

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 7кл_Босова Л.Л_2012
  • Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы_Анеликова Л.А_2004
  • Босова Л.Л. - Информатика и ИКТ 5-7 классы. Методическое пособие [2011]
  • Информатика. Тестовые задания_Кузнецов и др_2003
  • Информатика и ИКТ. Раб. тетрадь для 7кл_Босова Л.Л_2012  


№ п/п

Наименование разделов и тем

Предметные ЗУН, ОУУН

Всего часов по программе, в т.ч. на письменные контр. работы

Дано

фактически

Корректи

ровка

Дата

  1. Объекты и их имена.

6

Техника безопасности и организация рабочего места.

Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»

Знать/понимать:

требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Уметь:

формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Знать/понимать:

разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признаку;

Уметь:

формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;

классифицировать объекты по заданному признаку

Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3)

Знать/понимать:

основные приёмы создания текстовых документов

Уметь:

формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;

классифицировать объекты по заданному признаку

Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6).

Знать/понимать:

основные приёмы создания текстовых документов

Уметь:

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9)

Знать/понимать:

название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов

Уметь:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа  по теме: Объекты и их имена

Знать/понимать:

основные приёмы создания текстовых документов

Уметь:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

Информационное моделирование (20 ч).

Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3).

Знать/понимать:

смысл терминов «модель», «моделирование»;

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель

Информационные модели.

 Практическая работа №11. «Графические модели»

Знать/понимать:

смысл терминов «модель», «моделирование»;

Уметь:

работать с графическими информационными моделями

Словесные информационные модели.  Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5)

Знать/понимать:

различные стили выполнения словесных  информационных моделей

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель

Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7)

Знать/понимать:

различные стили выполнения словесных  информационных моделей; понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект

Уметь:

создавать аннотацию и конспект известного материала

Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9)

Знать/понимать:

новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы)

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

Знать/понимать:

разные виды списков

Уметь:

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию

Математические модели

Контрольная работа по  теме «Модели объектов»

Знать/понимать:

компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;

Уметь:

преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели

Табличные информационные модели. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

Знать/понимать:

определение знаковой информационной модели

Уметь:

создавать простейшие табличные модели

Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

Знать/понимать:

правила оформления простых таблиц

Уметь:

создавать модели простых таблиц

Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

Знать/понимать:

правила оформления сложных таблиц

Уметь:

создавать модели сложных таблиц

Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

Знать/понимать:

условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия

Уметь:

применять табличный способ при решении логических задач

Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц»

Знать/понимать:

назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ

Уметь:

создавать вычислительные таблицы

Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами»  (задания 1–3)

Знать/понимать:

назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ

Уметь:

создавать электронные таблицы

Электронные таблицы.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами » (задания 4–6)

Знать/понимать:

назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ

Уметь:

создавать электронные таблицы

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7)

Знать/понимать:

определения графика, диаграммы, виды диаграмм

Уметь:

строить диаграммы и графики

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3).

Знать/понимать:

определения графика, диаграммы, виды диаграмм

Уметь:

строить диаграммы и графики

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4).

Знать/понимать:

определения графика, диаграммы, виды диаграмм

Уметь:

строить диаграммы и графики

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» .

Знать/понимать:

определения графика, диаграммы, виды диаграмм

Уметь:

строить диаграммы и графики

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

Знать/понимать:

определение схемы графа дерева

Уметь:

строить блок-схему к любому алгоритму

создавать графы, деревья и другие схемы

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.3-7)

Знать/понимать:

понятие информационной модели

Уметь:

строить графы  к различным задачам

Деревья.

Контрольная работа по теме  «Информационное моделирование»

Уметь:

создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач

Алгоритмика (7 ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»

Знать/понимать:

определение, запись и виды алгоритмов

Уметь:

создавать простейший алгоритм

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Знать/понимать:

примеры исполнителей

Уметь:

использовать вспомогательные алгоритмы

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика»

Знать/понимать:

понятие циклических алгоритмов

Уметь:

создавать циклический алгоритм

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»

Знать/понимать:

виды и типы алгоритмов

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика»

Знать/понимать:

понятие  алгоритма с условием

Уметь:

создавать алгоритм с условием

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика»

Контрольная работа  по  теме «Алгоритмизация»

Знать/понимать:

понятие  алгоритма с ветвлением

Уметь:

создавать алгоритм с ветвлением

Итоговый проект. Практическая работа №12.

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)

Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.П...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" составлен в соответствии с рабочей программой 2012 года.  Предназначен для организации и проведения занятий по дисциплине "Информати...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 18.02.05

Календарно-тематический план по информатике для группы ПТМ, 1 курс колледжа...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 38.02.01

Календарно-тематический план по информатике для группы экономистов, 1 курс колледжа...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", колледж

Календарно-тематический план для групп МЭО-14 ,ТМ-14, МЭПЗ-14...