Урок информатики в 8 классе по теме "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок -обобщение по теме "Системы счисления". К уроку имеется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_schisleniya.doc | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Системы счисления
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы в другую; использование Калькулятора для перевода чисел.
Задачи урока:
образовательные:
актуализация знаний по теме «Системы счисления»;
дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;
стимулирование интереса к изучаемой теме;
развивающие:
развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
развитие навыков индивидуальной практической деятельности и умения работать в команде;
развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
развитие мышления учащихся при решении логических задач;
воспитательные:
повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
формирование навыков самоорганизации и инициативы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере.
Технологии, применяемые на уроке:
личностно-ориентированная;
информационно-коммуникационная;
игровая;
здоровьесберегающая.
Оснащение урока: компьютерная презентация «Системы счисления», программа «Инженерный калькулятор», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал. Были использованы фрагменты презентации К.Ю. Полякова « Системы счисления».
План урока
Оргмомент – 1 мин.
Вводное слово – 2 мин.
Систематизация теоретических знаний, решение задач – 23-25 мин.
Физкультминутка – 2 мин.
Практическая работа -7-10 мин.
Итоги урока и дом. Задание. -2 мин.
1. Оргмомент
-Здравствуйте.
Кто из учащихся отсутствует на уроке?
2.Вводное слово. Сегодня у нас урок по теме «Перевод чисел в позиционных системах счислениях». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнение действий в различных системах счисления.
3. Систематизация теоретических знаний, решение задач.
Работа класса по презентации.
Вопрос: -Что называется системой счисления?
Вопрос: -Какие системы счисления существуют?
Вопрос: - Чем они отличаются?
Вопрос: - Какие недостатки имеет римская система счисления?
На слайде показать перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот.
ЗАДАНИЕ 1. Класс работает по группам по 3 человека, результаты заносятся в контрольный лист.
Выполнить проверку.
Задание 2.
Задание 3.
Слайд 5-6. Отгадать загадку поэта.
Загадка поэта. (Задание оценивается 2-мя баллами.)
Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.
Ей было тысяча сто лет, | Она ловила каждый звук |
Когда, пыля десятком ног, | И десять темно-синих глаз |
Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают стихотворение:
Ей было 12 лет, | Она ловила каждый звук |
Когда, пыля двумя ногами, | И двое темно-синих глаз |
Повторить перевод из восьмеричной системы счисления в десятичную.
Задание 4. Перевести в десятичную систему счисления.
Повторить перевод в шестнадцатеричную систему счисления.
Задание 5. Перевести в десятичную систему счисления
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ.
Группы сдают свои контрольные листы.
4.Физкультминутка – 2 мин.
5. Практическая работа .
« Перевод чисел в различных системах счисления с помощью программы Калькулятор»
Задание по вариантам по тексту учебника.
6 .Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание. П. 4.2.2., задание 4.6, 4.7. ( учебник «Информатика и ИКТ – 8», автор Н.Угринович).
Группа 1.
Фамилии учеников.
1.
2.
3.
№ | ответ | Проверка (+ или-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики в 8 классе "Числа и система счисления"
Данный урок помогает раскрыть в доступной для учащихся форме понятия системы счисления. Познакомить учеников со способами представления чисел в позиционной системе счисления. Дать представление об исп...
Презентация к уроку информатики по теме "Системы счисления"
Дополнение к конспекту урока по теме "Система счисления"...
План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР
План - конспект урока информатики в 9 классе на тему: "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления" с использованием ЭОР...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую"
Урок информатики в 9 классе "Системы счисления и правила перевода чисел из одной системы счисления в другую" является заключительным уроком в этой теме, повторения и закрепления пройденного ...
Технологическая карта урока в технологии проектной деятельности Урок информатики в 10 классе по теме: «Перевод десятичных чисел в другие системы счисления»
Тип урока: повторительно-обобщающий (создание проекта)Цель урока: создать условия для выполнения учащимися проекта в MSWORD «Методичка для перевода десятичных чисел в другие системы счисле...
Урок информатики. Тема: «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика». 8 класс
Цель: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе изучения двоичной системы счисления и арифметических действий на ней. Задачи:Образовательные: познакомить учащихся с прави...