Программа профессионального развития учителя информатики Еприной Т.Л.
методическая разработка по информатике и икт на тему
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества обучения».
Образованный человек тем и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
· формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
· внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
· обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
· продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
· разработать программы дополнительного образования учащихся;
· разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
· изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_eprina.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
Утверждаю директор МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского» Костылева Е.В. ___________________ «____» сентября 2013 г. | Согласовано с зам. директора по УР Э.А.Панащенко _______________ «____» сентября 2013 г. | Согласовано с руководителем МО учителей математики, информатики, физики Н.А.Кректунова _________________ «____» сентября 2013 г. |
ПРОГРАММА
профессионального развития учителя
информатики Еприной Т.Л.
Мужи, 2013
Методическая тема школы: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».
Цель: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, в рамках реализации национальной образовательной инициатив «Наша новая школа» и стандартов второго поколения.
Задачи:
- Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, введение дистанционного обучения;
- Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Методическая тема учителей математики, информатики и физики:
Инновационные технологии в формировании актуальных компетенций педагогов в рамках повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла.
Цель: использование новых современных технологий и ИКТ на уроках для повышения качества образования обучающихся
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества обучения».
Образованный человек тем и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- разработать программы дополнительного образования учащихся;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного МО учителей естественно-научного цикла и информатики, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 90%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка, апробирование и рецензирование статей, учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
- банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
- Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет. | Сентябрь 2013 Октябрь 2013 В течение года Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте | ||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||||
Научно-методическая работа | ||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка комплекта задач для проведения Всероссийской олимпиады (5-6 классы). 7. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения предметной недели. 8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ. 9. Внедрение программы профильного изучения информатики и ИКТ в 10 классе. | В течение года август 2013 г. В течение года В течение года октябрь 2013 г. декабрь 2013 г. январь 2014 г. февраль 2010 г. В течение года | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОРы | ||
б) Опытно-экспериментальная работа. | ||||
1. Разработка и программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов, и элективных курсов для старших классов
| В течение 1 полугодия
| Учебные рабочие программы, программы элективных курсов | ||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО В течение года В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений | ||
Раздел 4. Участие в системе методической работы | ||||
1. Проведение открытых уроков в рамках авторского семинара с использованием интерактивных ЦОРОв. 2. Активное участие в работе заседаний МО учителей естественно-научного цикла и информатики. 3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. 5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся. 6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей учащихся. | 2013-2015 2013-2015 2013-2015
I и II полугодие 2013-2014 Каждую четверть | Размещение информации на сайте гимназии
Публикация результатов и проектов на сайте школы Публикация авторских материалов в сетевых сообществах | ||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||
1. Освоение новых компьютерных программ ( Linux, Gimp, Inskape, OpenOffice и др.). 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Подбор, классификация и решение заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ. 4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров по информатике и ИКТ, в том числе и дистанционных. | В течение года В течение года | Размещение информации на персональном сайте и сайте школы | ||
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей | ||||
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы. 2. Работа в творческой группой "Разработка цифровых образовательных ресурсов" для начинающих и не только..." на портале "Социальная сеть работников образования".
| 2013-2015 Октябрь 2013 | Публикация авторских материалов | ||
Раздел 7. Взаимообучение | ||||
1. Консультационная помощь педагогам школы по использованию и созданию ЭОРов | 2013 г | |||
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||||
1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику 4.Развитие уровня педагогической оценки и самооценки через экспертизу уроков и материалов молодых учителей, студентов-практикантов, собственных авторских разработок. 5. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении авторского семинара. 6. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год. | 2013-2014 2013-2014 2013-2014 Систематически В течение года 2010-2011 | Подготовка конкурсных материалов Программа недели математики, информатики, 2013 Программа профессионального развития и самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З
Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...
Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики
Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики Бадертдиновой Айсылу Тальгатовнына 2016-2020 учебные годы...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»
Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...