Деловая игра Корпорация "Мельница"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Цель урока: закрепить умение использовать информационные технологии для решения задач повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 179 КБ |
reklama.ppt | 496.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: закрепить умение использовать информационные технологии для решения задач повседневной жизни.
Задачи урока:
- Образовательная:
- расширить и уточнить знания об электронных таблицах Excel;
- расширить и уточнить знания о текстовом процессоре Microsoft Word;
- повторить основные сведения о деловой графике в электронных таблицах;
- расширить представление о возможностях наглядного представления статистических данных;
- повторить использование Мастера диаграмм при построении графиков, гистограмм, диаграмм;
- научиться использовать полученные знания для решения различных задач;
- повторить основные правила набора документа в текстовом процессоре Microsoft Word;
- повторить использование графики в Microsoft Word;
- вспомнить основные возможности программы Microsoft Power Point;
- расширить знания о возможностях применения графического редактора Adobe PhotoShop.
- Воспитательная:
- умение принимать участие в обсуждении поставленной задачи;
- выслушивать мнение своих одноклассников (не перебивать);
- умение самостоятельно ту или иную программу для решения поставленной задачи;
- воспитание самостоятельности при решении определенных задач (перед учащимися ставятся только задачи, не оговаривается способ и метод их решения);
- демонстрировать собственные достижения (представить собственную задачу);
- способствовать формированию материалистического мировоззрения, подчеркивая связь информатики с предпринимательской деятельностью;
- подготовка выпускников к дальнейшей самостоятельной работе.
- Развивающая:
- развивать монологическую речь учащихся при высказывании собственных суждений о возможных путях развития предприятия;
- развитие творческих способностей учащихся (построение интересных видов диаграмм на конкретную задачу, создание рекламы для печатных изданий, телевидения, Интернета );
- развивать логическое мышление учащихся в процессе решения задачи (каким образом лучше достичь нужного результата);
- развитие речи учащихся при защите своих проектов;
- умение выделять главное из полученной информации, обобщать и систематизировать полученную информацию (подведение итогов);
- развитие способностей учащихся применять полученные знания в дальнейшей практической деятельности.
- Здоровьесберегающий аспект:
- соответствие оборудования кабинета гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам;
- проветривание кабинета до и после занятий;
- непрерывная длительность работы учащихся XI класса на ПЭВМ не превышает 30 минут.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Вхождение в игру. Постановка целей и задач. Знакомство с планом. Установление регламента.
Директор: Здравствуйте, присаживайтесь. Предлагаю начать внеплановое совещание. Оно будет посвящено нашему финансовому положению. Я очень обеспокоена ситуацией, сложившейся в нашей фирме. (Демонстрируется график)
Обратите внимание, что за последние несколько месяцев резко снизилась прибыль нашего предприятия. Как вы думаете, с чем это может быть связано? Что нам надо предпринять, чтобы исправить эту ситуацию?
Сотрудники высказывают свои предположения:
- Уменьшить производственные издержки
- Просмотреть производственные линии. Тяжелый ручной руд заменить автоматами.
- Кое-где обновить производство.
и т.д.
Секретарь: У нас очень высокие закупочные цены. До сих пор мы закупали зерно в Голландии. В последние несколько месяцев голландские поставщики увеличили цены на свою продукцию. И очень много средств уходит на транспортные расходы. Недавно я связалась с новым поставщиком ОАО «Заря» Воронежской области. Цены на их продукцию ниже голландских. Зерно по большинству показателей не отличается. А транспортные перевозки значительно дешевле. Предлагаю заключить договор на поставки зерна с этой организацией. Это позволит сократить расходы на закупку сырья.
Директор: Хорошо. А что у нас с рекламой?
Рекламный агент 1: У нас реклама только в одной газете. И та невзрачная. Неплохо было бы изменить эту рекламу и поместить ее еще в нескольких печатных изданиях.
Рекламный агент 2: Надо пустить рекламу на телевидение. Наш ролик очень старый и практически не демонстрируется.
Рекламный агент 3: В настоящее время все большую популярность завоевывает всемирная компьютерная сеть Интернет. У нас нет рекламы в сети. Предлагаю сделать несколько рекламных баннеров для Интернета.
Директор: Ну что же. Давайте попробуем осуществить Ваши предложения. Итак,
- Аналитик 1, давайте еще раз проанализируем доходы и расходы нашей фирмы за последние полгода.
- Аналитик 2, Рассчитайте, пожалуйста, по какой цене мы должны продавать нашу продукцию, чтобы чистая прибыль составляла не менее 350000 рублей в месяц.
- Секретарь, подготовьте, пожалуйста, первоначальный вариант договора с новым поставщиком.
- Бухгалтер, рассчитайте, пожалуйста, на сколько увеличится прибыль фирмы, если нашим поставщиком будет ОАО «ЗАРЯ». Действительно ли это выгодно?
- Аналитик 1, представьте, пожалуйста, нам диаграммы расходов за апрель. И попробуйте сделать прогноз расходов на май, учитывая закупочные цены нового поставщика и дополнительные расходы на рекламу.
- Отдел рекламы, постарайтесь подготовить новую рекламу для печатных изданий, рекламный ролик для телевидения и рекламу для сети Интернет.
Прошу вас занять свои рабочие места.
3. Практическая работа на компьютере.
Сотрудники фирмы выполняют порученные им задания.
4. Защита проектов.
Директор: Предлагаю ознакомиться с результатами Вашей работы. (Результаты работы демонстрируются на проекторе)
Аналитик 1. Мы подвели итоги работы нашей фирмы за последние полгода. Были собраны данные по приходу и расходу. Чтобы сравнение данных было более наглядным, лучше использовать столбчатую диаграмму – гистограмму.
В январе доходы нашей фирмы составляли 150000 рублей, а расходы всего 20000 рублей. Начиная с февраля наш поставщик поднимает цену на зерно, в связи с чем возрастают расходы на закупку сырья. А доходы падают. Итак, к февралю доходы составляют всего 100000 рублей, а расходы уже 30000. В марте доход снизился до 70000 рублей, расходы увеличились до 50000. К апрелю доходы и расходы составляют по 60000 рублей. Они сравнялись.
Если продолжить анализировать эту линию, то, видимо, в мае расходы превысят доходы, и фирма начнет работать себе в убыток.
Это еще раз подчеркивает необходимость принятия радикальных мер.
Директор: Спасибо. Продолжим.
Аналитик 2. Передо мной стояла задача рассчитать, какова должна быть себестоимость одного мешка муки, чтобы чистая прибыль нашей фирмы составила не менее 350000 рублей в месяц.
кол-во товара | 2000 |
себестоимость | 420 |
продажная цена | 650 |
доход | 1300000 |
налог | 78000 |
прочие затраты | 60000 |
затраты всего | 978000 |
прибыль | 322000 |
В месяц мы продаем 2000 мешков муки. Себестоимость одного мешка муки составляет 420 рублей. Продажная цена – 650 рублей. Таким образом, доход фирмы составляет 1300000 рублей (кол-во товара * продажную цену). 6% этих денег – налог на прибыль. Это составляет 1300000/100*6=78000 рублей.
Прочие затраты составляют 60000 рублей (аренда, коммунальные услуги, издержки производства и т.д.).
Общие затраты нашей фирмы: затраты на производство 2000 мешков (2000*420)+ налог + прочие затраты = 978000 рублей.
Тогда чистая прибыль нашего предприятия: Доход – общие затраты = 322000 рублей.
Чтобы чистая прибыль составила 322000 рублей выберем Сервис/Подбор параметра. Изменяя значение в ячейке себестоимость, получаем значение 406 рублей.
Снижения себестоимости можно достичь за счет уменьшения расходов на закупку зерна, автоматизации производства.
Директор: Спасибо. Давайте посмотрим договор на заключение поставок зерна с ОАО «ЗАРЯ».
Секретарь: Я составила договор. Вот, пожалуйста.
ДОГОВОР
г. Воронеж 19.05.2014г.
ООО «Мельница», в лице директора Гоготовой Ю.В., именуемое в дальнейшем покупатель, и ОАО «Заря», в лице директора Иванова П. А., именуемое в дальнейшем продавец, заключили договор о нижеследующем.
1. Предмет договора.
Поставщик обязуется ежемесячно поставлять 5000 т зерна.
2. Расчеты с поставщиком.
Покупатель обязуется оплатить товар в течение 10 дней с момента поставки.
Юридические реквизиты сторон
Покупатель ООО «Мельница» Банк «Менатеп» Р/С 156738495670000000756483 г. Воронеж, ул. Острогожская, 57 _______________ Гоготова Ю.В. М. П. | Продавец ОАО «Заря» «Внешторгбанк» Р/С 24357985000000054637835658 Воронежская область, Павловский район, с. Петропавловка ______________________ Иванов П. А. М. П. |
Правила оформления договора:
ДОГОВОР – большими буквами, жирный
Город и дата заключения на одной строке.
Предмет договора и Расчеты с поставщиком – жирным по центру.
Юридические реквизиты сторон – курсивом по центру
Покупатель – продавец – в два столбика.
____________ - место для росписи директоров
М.П. – место для печатей сторон.
Директор: Спасибо. Давайте все же послушаем, насколько выгодно для нас заключать договор с ОАО «Заря» на поставку зерна.
Бухгалтер: Мне, как бухгалтеру надо было рассчитать прибыль нашего предприятия при закупке зерна у нового поставщика.
затраты | Голландия | ОАО "Заря" |
Доход | 1300000 | 1300000 |
Затраты на оплату труда | 60000 | 60000 |
Налог на прибыль | 78000 | 78000 |
затраты на производство (без учета закупки) | 780000 | 780000 |
Закупка | 60000 | 30000 |
Чистая прибыль | 322000 | 352000 |
Рассмотрим затраты нашего предприятия:
Затраты на оплату труда – 60000 рублей, налог на прибыль – 6% от общего дохода = 78000 руб. Затраты на производство – 780000 рублей, закупка – 60000 рублей. Таким образом, чистая прибыль составляла 322000 рублей.
Если мы заключаем договор на поставку зерна с ОАО «Заря», то расходы на закупку сокращаются на 30000 руб. При этом прочие затраты не изменяются. Тогда чистая прибыль фирмы будет составлять 352000 рублей в месяц. Это выгодное предложение.
Директор: Спасибо. Значит договор с новым поставщиком мы заключаем. Секретарь, можете отправлять первоначальный вариант договора. Теперь давайте посмотрим прогноз наших расходов в мае.
Аналитик 1. Я хочу представить Вам диаграммы наших расходов за апрель. И сравнить с предполагаемыми результатами мая.
Если учесть, что сумма всех наших расходов составляет 100%, то наглядней всего представить эти данные в виде круговых диаграмм.
На первой диаграмме Вы видите, что 50% всех наших расходов уходило на закупку нового зерна. 30% - затраты на оплату труда. 10% всех расходов – аренда помещения. 5% - износ производства. 5% - реклама. Таковы были наши расходы в апреле.
В следующем месяце планируется связаться с новым поставщиком ОАО «Заря», что позволит нам сократить расходы на закупку зерна на 20%. В ме эта цифра будет составлять 30% всех расходов. Аренда помещения и износ оборудования не изменятся. Еще планируется больше средств отдать на рекламу в газетах, на телевидении и в Интернете. Поэтому затраты на рекламу придется увеличить. Они теперь составят 0%.
Таким образом, мы видим, что на затраты по оплате труда остается 55%. Это позволит нам повысить зарплату рабочим.
Директор: Это хорошо. Людей надо поощрать. С поставщиком тоже все понятно. Теперь давайте посмотрим, какую рекламу мы будем размещать в различных средствах массовой информации.
Рекламный агент 1: (представляет варианты рекламы для печатных изданий)
Успешная предпринимательская деятельность в настоящее время невозможна без грамотной рекламы. В настоящее время существует множество программ, предоставляющих возможность создания рекламы. Образцы, представленные мной, выполнены в среде текстового процессора Microsoft Word.
Рекламный агент 2: Я хочу продемнострировать ролик, который надо запустить по телевидению. Данный ролик создан в программе Microsoft Power Point.
Рекламный агент 3: В настоящее время очень актуальна реклама во всемирной компьютерной сети. Хочу представить Вам рекламу для Интернет.
Реклама для сети называется баннерами. Баннер – это графический анимированный файл. Существуют три общепринятых стандартных размера баннеров: 468*60 пикселей, 120*60 пикселей, 100*100 пикселей. Всемирно принятое время ожидания загрузки графического файла – 8 секунд. Поэтому баннеры не делают больших размеров. В тоже время баннер должен быть ярким, красочным, привлекать к себе внимание. Для этого можно использовать контрастные цвета. Но контраст не должен быть кричащим. Лучше смотрится темный текст на светлом фоне. Те баннеры, которые вы видете перед собой, я сделал с помощью растровых графических редакторов Adobe PhotoShop и Adobe ImageReady. В программе Adobe PhotoShop изображение разбивается на слои, а в программе Adobe ImageReady на эти слои накладывается анимация.
5. Подведение итогов.
Директор: Давайте подведем итоги нашей работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Широкий ассортимент Не пропустите свой шанс , уважаемые предприниматели!
Только у нас вы приобретете товар высокого качества по низким ценам! Скидки!!! Товар сертифицирован. Оплата и получение в одном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....