Презентация "Инновационные подходы в образовании"
презентация к уроку по информатике и икт на тему
В последние годы понятие об инновациях в образовании вообще стало предметом сомнения, и о нем ходят неясные интуитивные мнения и выдумки, которые колеблются между двумя альтернативами. С одной стороны, говорят, что инновациями занимаются все – особенно при разработке конкретных исследовательских тем, а потому и не нуждаются в каком- либо особом исследовании или обсуждении того, что такое инновации в образовании. С другой стороны, есть идеи о необходимости оценки инноваций, разработки критериев, их валидности, отсеивания мнимых инноваций, что, очевидно, предполагает построение соответствующей исследовательской программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные подходы в образовании | 646.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». (Цицерон)
Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: - усвоением максимального объема знаний; - максимальной творческой активностью; - широким спектром практических навыков и умений.
Главной целью инновационных технологий обучения является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке и др.
Инновационное обучение объединяет в себе основные принципы методик следующих педагогов: А. Адамского (раскрепощение личности ученика); В. Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя); А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития ).
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.
Основными принципами инновационного обучения являются: креативность (ориентация на творчество) ; усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности.
Теоретико-методологической базой исследования данной технологии в нашей стране являются: идеи гуманизации профессионального образования (Е.М. Бондаревская , Л.А. Волович, З.Г. Нигматов, Г.В. Мухаметзянова ) индивидуализации и дифференциации обучения (А. Ахиезер , А.А. Кирсанов, И.Г. Унт) проблемного обучения (Д.В. Вилькеев , М.И. Махмутов , А.М. Матюшкин) групповых форм организации обучения (В.И Андреев, В.С. Безрукова, В.К. Дьяченко, И.М. Чередов, Г.И. Ибрагимов)
Тема педагогического опыта «Дидактические игры на занятиях информатики как средство повышения качества обучения». Ситуация деловой игры в процессе создания творческого продукта, при которой учащиеся приобретают новые роли, развивают чувство ответственности за выполняемую работу. Новизна
Учащиеся смогут оптимально и эффективно использовать в своей практической жизнедеятельности знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения. Учащиеся овладевают у ниверсальными учебными действиями , что позволит продолжить профессиональное обучение. Результат 45 победителей во всероссийских и международных конкурсах, 2 - в городском конкурсе.
Ежегодно учащиеся участвуют в Всероссийских дистанционных конкурсах по информатике. Результаты участия в конкурсах: Октябрь 2010 г. - III Всероссийский дистанционный конкурс плакатов "Сохраним мир!" - диплом I, II степени Декабрь 2010 г. - Всероссийский дистанционный конкурс "Новогодняя открытка" - 3 диплома III степени Декабрь 2011 г. - I Всероссийский дистанционный конкурс компьютерного творчества "IT - drive " - диплом I степени Декабрь 2011 г. - Всероссийский заочный конкурс "Познание и творчество", "Осенний тур, 2011/2012 учебный год. Номинация "Информатика. Начальный курс (5-6 кл .)" - 2 ЛАУРЕАТА. Ноябрь 2012 г. - II Всероссийский дистанционный конкурс социальных проектов "Создай мир!" –1 диплом 3 степени. Ноябрь 2012 г. - II Всероссийский дистанционный конкурс "Осенние мотивы" - 2 диплома 2 степени, 2 диплома 3 степени Декабрь 2012 г. - V Всероссийский дистанционный конкурс "Новогодняя открытка" - 6 дипломов 3 степени Декабрь 2012 г. - II Всероссийский конкурс компьютерного творчества "IT- drive " – диплом 1 степени, диплом 2 степени Март 2013 г. - III Всероссийский фотоконкурс «Эти забавные зверюшки» - 1 диплом 3 степени/ Октябрь 2013 г. - IVВсероссийский конкурс плакатов "Сохраним мир" - 2 диплома 3 степени. Октябрь 2013 г. - III Всероссийский конкурс компьютерного творчества "IT- drive "- 3 диплома 2 степени, 1 диплом 3 степени. Декабрь 2013 г. - VI Всероссийский конкурс "Новогодняя открытка" - 5 дипломов 3 степени. Март 2014 г. - IV Всероссийский фотоконкурс "Эти забавные зверюшки" - 5 дипломов 3 степени . Май 2014 г . VII Всероссийский конкурс компьютерного творчества «Моя Россия. Великое в малом » - 3 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени.
Диагностика учащихся 1 года обучения
Диагностика учащихся 2 года обучения
Проект - выпуск публикаций, создание коллажей Публикации – это прекрасная возможность реализовать их творческие способности…. Целью создания публикаций является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение событий по ИКТ, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
1. На занятиях используются мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих дисков или готовые презентации. 2.Используются средства тестирования .Тесты как интерактивные, так и на бумажном носителе. Для проведения занятий используются рабочие программы, методические рекомендации, электронные учебники, рабочие тетради. Инновационные образовательные средства применяемые в практике
Дети успешно осваивают программы офисного пакета, графические редакторы, с помощью которых верстаются публикации, оформляют дизайн . Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся уроки по векторной и растровой графике. Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в образовании
Выступление на районном методическом объединении , тема которого была "Приоритетный национальный проект "Образование" как фактор развития муниципальной системы образования"...
Компетентностный подход в образовании
материал для педсовета...
Метапредметный подход в образовании.
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным...
Проект "Гендерный подход в образовании"
Создание системы учебно – воспитательного процесса, основанной на гендерном подходе в профильном обучении...
"Системный подход к образованию в биологии"
Данная курсовая работа посвящена преподаванию школьного курса биологии как единой взаимосвязанной системе. Системный подход к обучению позволяет развить у учащихся системное ...
Анализ методической недели по теме «Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, системно-деятельностного как основного способа совершенствования качества образования».
В материале дается подробный анализ проведенный в Доме детского творчества недели дополнительного образования....
Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс
Статья на тему " Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс"...