Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9-й класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа реализована в ГБОУ ЦСиО "Самбо-70"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр спорта и образования «Самбо – 70» Департамента физической культуры и спорта города Москвы
«РАССМОТРЕНО» Руководитель кафедры математики и информатики __________/Линькова Н.В./ подпись Протокол № 1 от « 28 » августа 2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР ГБОУ ЦСиО «Самбо-70» ____________/Илюшина Т. Е. / подпись « 29» августа2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор ГБОУ ЦСиО «Самбо–70» _____________ /Лайшев Р.А./ подпись Приказ № 294 от « 1 » сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИКА И ИКТ 9-й класс
СОСТАВИТЕЛЬ: КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ | Фалина Светлана Николаевна ВТОРАЯ |
КЛАСС | 9 – Д, Е |
УЧЕБНЫЙ ГОД | 2014/2015 |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА | Государственная. Автор Л.Л. Босова (1 час в неделю, 34 часа за год) |
УЧЕБНИК: | Автор Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса», изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012г.
|
Работы | I полугодие | II полугодие | Всего за год |
Контрольные работы | - | - | - |
Подпись учителя ___________________ С.Н. Фалина
Москва
(2014)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа курса «Информатика и ИКТ» для 9 классов основной ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Закон г. Москвы от 14 декабря 2011 г. N 63 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 30 сентября 2009 года N 39 "О молодежи"
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897);
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах
- примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, опубликованной в методическом пособии «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений.2-11 классы», составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Программа рассчитана на работу в 9 «Д» и 9 «Е» классах. 9 «Д» на протяжении всего обучения показывал довольно низкие результаты, поэтому для данного класса важно изучение базового курса за 9 класс. 9 «Е» показывает средние результаты, но при этом с этим классом есть возможность выйти за рамки предмета, поэтому в данном классе предпочтительно использовать задания повышенного уровня сложности и организовывать проектную деятельность.
Содержание учебного предмета
Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы | Основное содержание по темам |
Тема Моделирование и формализация (9 часов) | Понятия натурной и информационной моделей Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. |
Тема Математические основы информатики (6 часов) | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. |
Тема Основы алгоритмизации (9 часов) | Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. |
Тема Начала программирования (10 часов) | Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. |
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Моделирование и формализация | 9 | 6 | 3 |
2 | Математические основы информатики | 6 | 2 | 4 |
3 | Основы алгоритмизации | 9 | 4 | 5 |
4 | Начала программирования | 10 | 3 | 7 |
Резерв | - | - | - | |
Итого: | 34 | 15 | 19 |
Контроль уровня обученности
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Моделирование и формализация | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
2 | Математические основы информатики | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
3 | Основы алгоритмизации | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
4 | Начала программирования | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/понимать:
- основные свойства алгоритма;
- выполнение алгоритмов компьютером;
- основы объектно-ориентированного визуального программирования;
- функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования;
- основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
- логические основы устройства компьютера;
- назначение и возможности систем компьютерного черчения;
- определение информационного общества,
- основные компоненты информационной культуры
- программные и аппаратные способы защиты информации
уметь:
- составлять простейшие компьютерные программы;
- работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- работать с информационными моделями;
- выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Календарно - тематическое планирование
Номер урока | Планируемая дата | Тема урока | Параграф учебника |
1. | 01.09-05.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение |
Тема Моделирование и формализация | |||
2. | 08.09-12.09 | Моделирование как метод познания | §2.1 |
3. | 15.09-19.09 | Знаковые модели | §2.2 |
4. | 22.09-26.09 | Графические модели | §2.3. |
5. | 29.09-03.10 | Табличные модели | §2.4 |
6. | 06.10-10.10 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | §2.5. |
7. | 13.10-17.10 | Система управления базами данных | §2.6 |
8. | 20.10-24.10 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных | §2.7 |
9. | 27.10-31.10 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | |
Тема Математические основы информатики | |||
10. | 10.11-14.11 | Высказывание. Логические операции. | §3.1 |
11. | 17.11-21.11 | Построение таблиц истинности для логических выражений | §3.1 |
12. | 24.11-28.11 | Свойства логических операций. | §3.1 |
13. | 01.12-05.12 | Решение логических задач | §3.1 |
14. | 08.12-12.12 | Логические элементы | §3.2 |
15. | 15.12-19.12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | |
Тема Алгоритмизация и программирование | |||
16. | 22.12-26.12 | Алгоритмы и исполнители | §1.1 |
17. | 12.01-16.01 | Способы записи алгоритмов | §1.1 |
18. | 19.01-23.01 | Объекты алгоритмов | §1.3 |
19. | 26.01-30.01 | Алгоритмическая конструкция следование | §1.3 |
20. | 02.02-06.02 | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления | §1.2 |
21. | 9.02-13.02 | Неполная форма ветвления | §1.2 |
22. | 16.02-20.02 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | §1.2 |
23. | 23.02-27.02 | Цикл с заданным условием окончания работы | §1.4 |
24. | 02.03-06.03 | Цикл с заданным числом повторений | §1.4 |
Тема Начала программирования | |||
25. | 09.03-13.03 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | |
26. | 16.03-20.03 | Организация ввода и вывода данных | |
27. | 30.03-03.04 | Программирование линейных алгоритмов | |
28. | 06.04-10.04 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | |
29. | 13.04-17.04 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | |
30. | 20.04-24.04 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | |
31. | 27.04-01.05 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | |
32. | 04.05-08.05 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | |
33. | 11.05-15.05 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | |
34 | 18.05-22.05 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. |
Контроль уровня обученности
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
2 | Моделирование | Тематический контроль | Творческая работа в виде мини-проекта |
3 | Логика и логические основы компьютера | Тематический контроль | Интерактивное тестирование |
Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 9 класса
- Информатика и ИКТ Учебник для 9 классов, под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: БИНОМ, 2012.
- - Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие, под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: БИНОМ, 2012.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов, под редакцией Н.Д. Угринович. М.:БИНОМ, 2009
- - Практикум по информатике и ИКТ для 8-11 классов. Под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: Бином, 2012.
- Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.
Список литературы
- Информатика и ИКТ Учебник для 9 классов, под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: БИНОМ, 2012.
- - Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие, под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: БИНОМ, 2012.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов, под редакцией Н.Д. Угринович. М.:БИНОМ, 2009
- - Практикум по информатике и ИКТ для 8-11 классов. Под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: Бином, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...