Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 9-й класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Рабочая программа реализована в ГБОУ ЦСиО "Самбо-70"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass._planirovanie.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы                                          Центр спорта и образования  «Самбо – 70»                                                                                                    Департамента физической культуры и спорта города Москвы

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель кафедры

математики и информатики

__________/Линькова Н.В./

      подпись

Протокол №  1  от

«  28 »  августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР  ГБОУ  ЦСиО «Самбо-70»

____________/Илюшина Т. Е. /

       подпись

« 29»  августа2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Генеральный директор

ГБОУ ЦСиО «Самбо–70»

_____________ /Лайшев Р.А./

         подпись

Приказ  № 294 от

« 1 » сентября  2014 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИКА И ИКТ 9-й класс

СОСТАВИТЕЛЬ:

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  КАТЕГОРИЯ

Фалина Светлана Николаевна

ВТОРАЯ

КЛАСС

9 – Д, Е

УЧЕБНЫЙ ГОД

2014/2015

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Государственная.   Автор  Л.Л. Босова    

(1 час в неделю, 34 часа за год)

УЧЕБНИК:

Автор  Н. Д. Угринович

«Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса», изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012г.

         

Работы

I полугодие

II полугодие

Всего за год

Контрольные

работы

-

-

-

                                 Подпись учителя    ___________________ С.Н. Фалина

Москва

(2014)

Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  курса «Информатика и ИКТ» для 9 классов основной ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  • Закон г. Москвы от 14 декабря 2011 г. N 63 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 30 сентября 2009 года N 39 "О молодежи"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897);
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах
  • примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, опубликованной  в методическом пособии «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений.2-11 классы», составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Программа рассчитана на работу в 9 «Д» и 9 «Е» классах. 9 «Д» на протяжении всего обучения показывал довольно низкие результаты, поэтому для данного класса важно изучение базового курса за 9 класс. 9 «Е»  показывает средние результаты, но при этом с этим классом есть возможность выйти за рамки предмета, поэтому в данном классе предпочтительно использовать задания повышенного уровня сложности и организовывать проектную деятельность.

Содержание учебного предмета

Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы

Основное содержание по темам

Тема Моделирование и формализация (9 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема  Математические основы информатики (6 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема Основы алгоритмизации (9 часов)

Учебные исполнители Робот,  Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Тема Начала программирования (10 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Моделирование и формализация

9

6

3

2

Математические основы информатики

6

2

4

3

Основы алгоритмизации

9

4

5

4

Начала программирования

10

3

7

Резерв

-

-

-

Итого:

34

15

19

Контроль уровня обученности

Тематика

Вид

Форма

1

Моделирование и формализация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Математические основы информатики

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

3

Основы алгоритмизации

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

4

Начала программирования

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • основные свойства алгоритма;
  • выполнение алгоритмов компьютером;
  • основы объектно-ориентированного визуального программирования;
  • функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования;
  • основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере;
  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
  • логические основы устройства компьютера;
  • назначение и возможности систем компьютерного черчения;
  • определение информационного общества,
  • основные компоненты информационной культуры
  • программные и аппаратные способы защиты информации

уметь:

  • составлять простейшие компьютерные программы;
  • работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • работать с информационными моделями;
  • выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  • предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;
  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

        Календарно - тематическое планирование

Номер урока

Планируемая дата

Тема урока

Параграф учебника

1.

01.09-05.09

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение

Тема Моделирование и формализация

2.

08.09-12.09

Моделирование как метод познания

§2.1

3.

15.09-19.09

Знаковые модели

§2.2

4.

22.09-26.09

Графические модели

§2.3.

5.

29.09-03.10

Табличные модели

§2.4

6.

06.10-10.10

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

§2.5.

7.

13.10-17.10

Система управления базами данных

§2.6

8.

20.10-24.10

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

§2.7

9.

27.10-31.10

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Тема Математические основы информатики

10.

10.11-14.11

Высказывание. Логические операции.

§3.1

11.

17.11-21.11

Построение таблиц истинности для логических выражений

§3.1

12.

24.11-28.11

Свойства логических операций.

§3.1

13.

01.12-05.12

Решение логических задач

§3.1

14.

08.12-12.12

Логические элементы

§3.2

15.

15.12-19.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Тема Алгоритмизация и программирование

16.

22.12-26.12

Алгоритмы и исполнители

§1.1

17.

12.01-16.01

Способы записи алгоритмов

§1.1

18.

19.01-23.01

Объекты алгоритмов

§1.3

19.

26.01-30.01

Алгоритмическая конструкция следование

§1.3

20.

02.02-06.02

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

§1.2

21.

9.02-13.02

Неполная форма ветвления

§1.2

22.

16.02-20.02

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

§1.2

23.

23.02-27.02

Цикл с заданным условием окончания работы

§1.4

24.

02.03-06.03

Цикл с заданным числом повторений

§1.4

Тема Начала программирования

25.

09.03-13.03

Общие сведения о языке программирования Паскаль

26.

16.03-20.03

Организация ввода и вывода данных

27.

30.03-03.04

Программирование линейных алгоритмов

28.

06.04-10.04

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

29.

13.04-17.04

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

30.

20.04-24.04

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

31.

27.04-01.05

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

32.

04.05-08.05

Программирование циклов с заданным числом повторений.

33.

11.05-15.05

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

34

18.05-22.05

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.


Контроль уровня обученности

Тематика

Вид

Форма

1

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Моделирование

Тематический контроль

Творческая работа в виде мини-проекта

3

Логика и логические основы компьютера

Тематический контроль

Интерактивное тестирование


Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 9 класса

  1.  Информатика и ИКТ Учебник для 9 классов, под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: БИНОМ, 2012.
  2. - Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие, под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: БИНОМ, 2012.
  3. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов, под редакцией Н.Д. Угринович. М.:БИНОМ, 2009
  4. - Практикум  по информатике и ИКТ для 8-11 классов. Под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: Бином, 2012.
  5. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
  6. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.

Список литературы

  1.  Информатика и ИКТ Учебник для 9 классов, под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: БИНОМ, 2012.
  2. - Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие, под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: БИНОМ, 2012.
  3. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов, под редакцией Н.Д. Угринович. М.:БИНОМ, 2009
  4. - Практикум  по информатике и ИКТ для 8-11 классов. Под редакцией Н.Д. Угриновича. М.: Бином, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...