Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-й класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа реализована в ГБОУ ЦСиО "Самбо-70"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр спорта и образования «Самбо – 70» Департамента физической культуры и спорта города Москвы
«РАССМОТРЕНО» Руководитель кафедры математики и информатики __________/Линькова Н.В./ подпись Протокол № 1 от « 28 » августа 2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР ГБОУ ЦСиО «Самбо-70» ____________/Илюшина Т. Е. / подпись « 29» августа2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор ГБОУ ЦСиО «Самбо–70» _____________ /Лайшев Р.А./ подпись Приказ № 294 от « 1 » сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИКА И ИКТ 8-й класс
СОСТАВИТЕЛЬ: КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ | Фалина Светлана Николаевна ВТОРАЯ |
КЛАСС | 8 – Д, Е |
УЧЕБНЫЙ ГОД | 2014/2015 |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА | Государственная. Автор Л.Л. Босова (1 час в неделю, 34 часа за год) |
УЧЕБНИК: | Автор Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса», изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012г.
|
Работы | I полугодие | II полугодие | Всего за год |
Контрольные работы | - | - | - |
Подпись учителя ___________________ С.Н. Фалина
Москва
(2014)
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Процент качества 8 «Д» и 8 «Е» классов за прошлый учебный год одинаков и равен 95%. В целом классы весьма работоспособны, мотивированы на изучение предмета, отзывчивы к участию в разнообразных конкурсах и олипиадах.
Изучение информатики в 8 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Содержание учебного предмета
Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы | Основное содержание по темам |
Тема Математические основы информатики (13 часов) | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. |
Тема Основы алгоритмизации (10 часов) | Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. |
Тема Начала программирования (10 часов) | Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. |
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Математические основы информатики | 13 | 10 | 3 |
2 | Основы алгоритмизации | 10 | 6 | 4 |
3 | Начала программирования | 10 | 2 | 8 |
Резерв | 1 | - | 1 | |
Итого: | 34 | 18 | 16 |
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/понимать:
- основные устройства и функциональную схему компьютера;
- программный принцип работы компьютера;
- характеристики основных устройств компьютера и их влияние на его производительность;
- состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- назначение и основные функции операционной системы;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
- различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- назначение и возможности систем компьютерного черчения;
- определение информационного общества,
- основные компоненты информационной культуры
- программные и аппаратные способы защиты информации
уметь:
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- создавать мультимедийные компьютерные презентации;
- выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Календарно - тематическое планирование
Номер урока | Планируемая дата | Тема урока | Параграф учебника |
1. | 01.09-05.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение |
Тема Математические основы информатики | |||
2. | 08.09-12.09 | Общие сведения о системах счисления | §1.1. |
3. | 15.09-19.09 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | §1.1. |
4. | 22.09-26.09 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | §1.1. |
5. | 29.09-03.10 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | §1.1. |
6. | 06.10-10.10 | Представление целых чисел | §1.2. |
7 | 13.10-17.10 | Представление вещественных чисел | §1.2. |
8. | 20.10-24.10 | Высказывание. Логические операции. | §1.3. |
9. | 27.10-31.10 | Построение таблиц истинности для логических выражений | §1.3. |
10. | 10.11-14.11 | Свойства логических операций. | §1.3. |
11. | 17.11-21.11 | Решение логических задач | §1.3. |
12. | 24.11-28.11 | Логические элементы | §1.3. |
13. | 01.12-05.12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | |
Тема Основы алгоритмизации | |||
14. | 08.12-12.12 | Алгоритмы и исполнители | §2.1 |
15. | 15.12-19.12 | Способы записи алгоритмов | §2.2 |
16. | 22.12-26.12 | Объекты алгоритмов | §2.3 |
17. | 12.01-16.01 | Алгоритмическая конструкция следование | §2.4 |
18. | 19.01-23.01 | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления | §3.4 |
19. | 26.01-30.01 | Неполная форма ветвления | §2.4 |
20. | 02.02-06.02 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | §2.4 |
21. | 9.02-13.02 | Цикл с заданным условием окончания работы | §2.4 |
22. | 16.02-20.02 | Цикл с заданным числом повторений | §2.4 |
23. | 23.02-27.02 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | |
Тема Начала программирования | |||
24. | 02.03-06.03 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | §3.1 |
25. | 9.03-13.03 | Организация ввода и вывода данных | §3.2 |
26. | 16.03-20.03 | Программирование линейных алгоритмов | §3.3 |
27. | 30.03-03.04 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | §3.4 |
28. | 06.04-10.04 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | §3.4 |
29. | 13.04-17.04 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | §3.5 |
30. | 20.04-24.04 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | §3.5 |
31. | 27.04-01.05 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | §3.5 |
32. | 04.05-08.05 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | §3.5 |
33. | 11.05-15.05 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | |
Итоговое повторение | |||
34. | 18.05-22.05 | Основные понятия курса. |
Контроль уровня обученности
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Математические основы информатики | Тематический контроль | Интерактивное тестирование |
2 | Основы алгоритмизации | Тематический контроль | Интерактивное тестирование |
3 | Начала программирования | Тематический контроль | Интерактивное тестирование |
Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 6 класса
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
- Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
- Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.
Список литературы
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...