Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 5-й класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа реализована в ГБОУ ЦСиО "Самбо-70"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._planirovanie.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр спорта и образования «Самбо – 70» Департамента физической культуры и спорта города Москвы
«РАССМОТРЕНО» Руководитель кафедры математики и информатики __________/Линькова Н.В./ подпись Протокол № 1 от « 28 » августа 2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР ГБОУ ЦСиО «Самбо-70» ____________/Илюшина Т. Е. / подпись « 29» августа2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор ГБОУ ЦСиО «Самбо–70» _____________ /Лайшев Р.А./ подпись Приказ № 294 от « 1 » сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИКА И ИКТ 5-й класс
СОСТАВИТЕЛЬ: КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ | Фалина Светлана Николаевна ВТОРАЯ |
КЛАСС | 5 – Д, Е |
УЧЕБНЫЙ ГОД | 2014/2015 |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА | Государственная. Автор Л.Л. Босова (1 час в неделю, 34 часа за год) |
УЧЕБНИК: | Автор Л.Л. Босова «Информатика: Учебник для 5 класса», изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008г.
|
Работы | I полугодие | II полугодие | Всего за год |
Контрольные работы | - | - | - |
Подпись учителя ___________________ С.Н. Фалина
Москва
(2014)
Пояснительная записка
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Законом г. Москвы от 14 декабря 2011 г. N 63 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 30 сентября 2009 года N 39 "О молодежи"
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897);
- Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
- Конвенцией о правах ребенка
Изучение информатики в 5 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В 2014-2015 году только начинаю работать с 5-ми классами, поэтому охарактеризовать его невозможно. Но при этом буду строить процесс обучения таким образом, чтобы мотивировать учащихся для изучения предмета в дальнейшем.
Содержание учебного предмета
Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы | Основное содержание по темам |
Тема 1. Информация вокруг нас (12 часов) | Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. |
Тема 2. Компьютер (7 часов) | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. |
Тема 3. Подготовка текстов на компьютере (8 часов) | Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. |
Тема 4. Компьютерная графика (6 часов) | Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. |
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Информация вокруг нас | 12 | 10 | 2 |
2 | Компьютер | 7 | 2 | 5 |
3 | Подготовка текстов на компьютере | 8 | 2 | 6 |
4 | Компьютерная графика | 6 | 1 | 5 |
Резерв | 1 | |||
Итого: | 33 | 15 | 18 |
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Календарно - тематическое планирование
Номер урока | Планируемая дата | Тема урока | Параграф учебника |
1. | 01.09-05.09 | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение, §1, §2(3) |
2. | 08.09-12.09 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | §2 |
3. | 15.09-19.09 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | §3 |
4. | 22.09-26.09 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | §4 |
5. | 29.09-03.10 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | §5 |
6. | 06.10-10.10 | Передача информации. | §6 (1) |
7. | 13.10-17.10 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | §6 (2) |
8. | 20.10-24.10 | В мире кодов. Способы кодирования информации | §7 (1) |
9. | 27.10-31.10 | Метод координат. | §7 (2) |
10. | 10.11-14.11 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | §8 (1, 2) |
11. | 17.11-21.11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | §9 (3, 4) |
12. | 24.11-28.11 | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | §9 (5) |
13. | 01.12-05.12 | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | §8 (6) |
14. | 08.12-12.12 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | §8 (7) |
15. | 15.12-19.12 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | §9 (1) |
16. | 22.12-26.12 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | §9 (2) |
17. | 12.01-16.01 | Разнообразие наглядных форм представления информации | §10 (1, 2) |
18. | 19.01-23.01 | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | §10 (3) |
19. | 26.01-30.01 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | §11 (1) |
20. | 02.02-06.02 | Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | §11 (2) |
21. | 9.02-13.02 | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | §11 (1, 2) |
22. | 16.02-20.02 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | §12 (1, 2) |
23. | 23.02-27.02 | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | §12 (2) |
24. | 02.03-06.03 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | §12 (3) |
25. | 9.03-13.03 | Кодирование как изменение формы представления информации | §12 (4) |
26. | 16.03-20.03 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | §12 (5) |
27. | 30.03-03.04 | Преобразование информации путём рассуждений | §12 (6) |
28. | 06.04-10.04 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | §12 (7) |
29. | 13.04-17.04 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | §12 (7) |
30. | 20.04-24.04 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | §12 (8) |
31. | 27.04-01.05 | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | §12 (8) |
32. | 04.05-08.05 | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | Подготовка к тестированию |
33. | 11.05-15.05 | Итоговое тестирование | |
34. | 18.05-22.05 | Резерв учебного времени |
Контроль уровня обученности
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Информация вокруг нас | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
2 | Компьютер | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
3 | Подготовка текстов на компьютере | Тематический контроль | Творческая работа |
4 | Компьютерная графика | Тематический контроль | Творческая работа |
Перечень учебно-методического обеспечения
по информатике для 5 класса
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Список литературы
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...