Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный программист»
рабочая программа по информатике и икт (5, 6, 7 класс) по теме
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в программе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_yunyy_programist_kaygorodov.docx | 62.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 " п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА |
микрорайон 5, д. № 53а, п.г.т. Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629860, тел./факс (34934) 9-27-45, e-mail: Urengoy_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000 |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой _____ /Е.В. Крепешева/ Приказ № _____ от «___» ___________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Юный программист»
Направление:
Класс: 3-7
Возраст детей: 9 - 13 лет
Педагог дополнительного образования:
Кайгородов Евгений Александрович,
первая квалификационная категория
«Согласовано» Зам. директора по ОП __________/ З.Б. Елчиева/ | Обсуждена на заседании методического совета МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой протокол № ___________ от «____» __________ 20 __г. _________ / Гречишникова М.А. /председатель МС |
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
к адаптированной программе кружка «Юный Программист»
Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должна подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счёт информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь чело века, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в программе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.
Реализация данной программы рассчитана на 2 года, по 162 часа в год.
Сформировать:
- понимание того, как представляется информация в компьютере;
- первоначальное представление об основных устройствах компьютера и их назначениях;
- научить пользоваться новыми массовыми ИКТ;
- формирование пользовательских навыков;
- умения работы с клавиатурой;
- умение определять объем информации.
- формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
- формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
- формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.
- Углубить знания учащихся по программированию на Turbo Pascal.
- Обратить особое внимание на решение сложных задач на Pascal.
- Привить учащимся навык в решении задач по программированию.
Развивать:
- умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
- интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
- самостоятельность, самооценку;
- алгоритмическое мышление;
- навыки сравнения и обобщения информации.
Воспитывать:
- дисциплинированность, любознательность;
- бережное отношение к имуществу и ВТ;
- сосредоточенность, работоспособность на уроке.
В программе отражаются направления, направленные на приобретения учащимися позитивного социального опыта.
- Экологической направление: раскрывает детям многогранную значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека. Развивающий интерес школьников к проблемам окружающей среды и формирующий представление о научной картине мира, представлен материалом, раскрывающим свойства предметов и явлений, их многообразие, связи между ними. Понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации.
- Воспитание правовой грамотности: умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.). Оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам; авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности; оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной.
Программа рассчитана на учащихся 3 -7 классов общеобразовательной школы. Набор в группу осуществлялся по желанию ученика, при активной поддержке родителей и классных руководителей. Занятия проводятся в соответствии с Санитарными нормами и правилами СанПиН 9-131 РБ2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы».
- Учащиеся должны:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры информационных носителей;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать программы из меню Пуск;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- узнать основные типы данных и операторы (процедуры) для Турбо-Паскаля;
- уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
- Уметь применять алгоритмику для решения задач разных типов.
- Уметь организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи.
- Уметь строить информационные структуры (модели) для описания объектов и систем, умение переводить проблемы из реальной действительности в адекватную оптимальную модель (информационную, физическую, математическую), оперировать этой моделью в процессе решения задачи при помощи понятийного аппарата и средствами той науки, к которой относится построенная модель, правильно интерпретировать полученные результаты.
- Закрепить технические навыки с компьютером и его периферийными устройствами.
- формы организации деятельности учащихся:
- групповые
- звеньевые
- индивидуальные
- индивидуально-групповые
- используемые технологии обучения
- лекционно-семинарская
- блочно-модульная
- особенности набора учащихся- по желанию детей и их родителей
- режим организации занятий:
- периодичность занятий – 2 раз в неделю.
- количество часов и занятий в неделю - 2
Формы организации занятий:
- Беседа
- Лекция
- Семинарские занятия
- Практические занятия на компьютере
Второй год обучения
№ п\п | Темы программы (изучаемый материал) | теория | практика |
Программа на Турбо-Паскале. Линейные алгоритмы и программы. | 3 | 3 | |
Выполнение программы. Отладка. | 4 | 2 | |
Решение задач на применение линейных алгоритмов и программ. | 4 | 4 | |
Алгоритмы с ветвлением. Решение задачи на вычисление значений многочлена. | 3 | 2 | |
Решение задач на ветвление. | 4 | 2 | |
Циклические алгоритмы и программы. | 4 | 2 | |
Циклы со счётчиком. Решение задач на циклы со счётчиком. | 3 | 2 | |
Решение циклических задач. | 4 | 6 | |
Цикл ДЛЯ. Конструкция. Решение задач. | 5 | 4 | |
Решение задач на использование цикла ДЛЯ. | 6 | 8 | |
Цикл ПОКА. Конструкция. Решение задач. | 6 | 6 | |
Решение циклических задач. | 8 | 8 | |
Вложенные циклы. Решение задач на вложенные циклы. Проверочная работа. | 6 | 8 | |
Массивы. Обработка массива. Задание массива. | 5 | 6 | |
Решение задач на массивы. | 4 | 4 | |
Нахождение сумм в массивах. | 4 | 2 | |
Методы сортировки массивов (сортировка отбором, пузырьковая сортировка, сортировка подсчётом и т.д.) | 4 | 4 | |
Решение задач на массивы. | 4 | 4 | |
Задачи перебора вариантов с возвратом. | 3 | 2 | |
Процедуры и функции. Общие сведения. | 4 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Правила безопасности при работе за компьютером. Строение ПК и основы управления им в различных ОС. Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня. Технология разработки программного обеспечения. Система и язык программирования. Общая характеристика системы программирования. Система оперативной подсказки. Редактор исходного текста. Пример простой программы. Компиляция и отладка программы. Структура программы. Переменные и константы. Числа, символы, строки и другие типы данных. Описание переменных и констант различного типа. Вывод на экран. Ввод с клавиатуры. Программирование операций ввода-вывода. Создание и отладка элементарной программы. Печать исходного текста. Комментарии. Оператор присваивания. Арифметические и логические выражения. Стандартные процедуры и функции. Логические условия. Оператор условия. Полная и неполная формы оператора. Оператор выбора. Решение логических задач. Программирование простых вычислительных алгоритмов. Вычисление простых и условных математических выражений. Циклы. Операторы цикла. Оператор цикла с известным числом повторений (с параметром). Оператор цикла с логическим условием. Вложенность циклов. Программирование циклических алгоритмов. Компьютерная графика. Программирование графических примитивов. Создание сложных рисунков. Подвижные рисунки. Одномерные массивы. Размерность массива. Способы и примеры описания структур данных различного вида. Ввод и вывод массивов. Двумерные массивы. Поиск экстремальных значений величин в одномерных и двумерных массивах чисел. Перестановка элементов массива. Сортировка массива. Слияние и отбор данных в одномерных и двумерных массивах. Строковый, символьный тип данных. Основные операции. Программирование алгоритмов обработки текста. Операции поиска и замены в символьных строках и массивах. Шифровка и дешифровка текста. Подпрограммы (функции и процедуры). Назначение. Способы описания. Обмен информацией между основной программой и подпрограммой. Глобальные и локальные переменные. Примеры рекурсивного программирования. Комбинаторика. Файлы. Текстовые файлы. Файлы с фиксированной структурой записи. Процедуры и функции для работы с файлами. Программирование ввода-вывода. Длинная арифметика. Геометрические задачи. Олимпиадные задачи. Итоговый проект (защита).
Второй год обучения
Программа на Турбо-Паскале. Линейные алгоритмы и программы. Выполнение программы. Отладка. Решение задач на применение линейных алгоритмов и программ. Алгоритмы с ветвлением. Решение задачи на вычисление значений многочлена. Решение задач на ветвление. Циклические алгоритмы и программы. Циклы со счётчиком. Решение задач на циклы со счётчиком. Решение циклических задач. Цикл ДЛЯ. Конструкция. Решение задач. Решение задач на использование цикла ДЛЯ. Цикл ПОКА. Конструкция. Решение задач. Решение циклических задач. Вложенные циклы. Решение задач на вложенные циклы. Массивы. Обработка массива. Задание массива. Решение задач на массивы. Нахождение сумм в массивах. Методы сортировки массивов (сортировка отбором, пузырьковая сортировка, сортировка подсчётом и т.д.) Задачи перебора вариантов с возвратом. Процедуры и функции. Общие сведения.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностным: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметным: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (выдвижение гипотез, осуществление их проверки, элементарные умения прогноза, самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, объективное оценивание своих учебных достижений), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности, умение строить логическое доказательство, умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
Предметным: освоение обучающимися специфических умений, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
сформированность умений выполнять точные и приближѐнные вычисления сочетая устные и письменные формы работы, проводить прикидку и оценку результатов вычислений, применять изученные формулы для преобразования выражений, использовать готовые компьютерные программы в процессе решения вычислительных задач из различных разделов курса;
умение использовать идею координат на плоскости для графической интерпретации объектов, использовать компьютерные программы для иллюстрации решений, для построения, проведения экспериментов;
умение записывать различные виды информации на естественном, формализованном и формальном языках, преобразовывать одну форму записи информации в другую, выбирать язык представления информации в соответствии с поставленной целью;
умение использовать основные методы и средства информатики: моделирование, формализацию и структурирование информации, компьютерный эксперимент при исследовании различных объектов, явлений и процессов; умение использовать основные алгоритмические конструкции;
умение безопасной работы на компьютере, в Интернете и сети школы, включая умения работать с антивирусными программами и тестировать объекты компьютера на наличие компьютерных угроз, соблюдение основных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности и лицензионной политики использования программного обеспечения и базовых правил обеспечения информационной безопасности на компьютере;
сформированность представлений о роли информации иинформационных процессов в социальных, биологических и технических системах;
владение алгоритмическим мышлением, понимание необходимости формального описания алгоритмов;
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня знание основных конструкций программирования (ветвление, цикл, подпрограмма); умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
владение стандартными приемами написания программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования; отладки таких программ;
использование готовых прикладных компьютерных программ;
представление о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса), о способах хранения и простейшей обработке данных;
сформированность навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Методическое обеспечение программы
Объекты и средства материально-технического обеспечения курса.
Аппаратные средства
- Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся
- Мультимедиапроектор
- Интерактивная доска
- Комплект сетевого оборудования
- Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь,)
- Цифровой фотоаппарат
- Цифровая видеокамера
- Web-камера
- Внешний накопитель информации (или флеш-память)
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Программа-переводчик.
- Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования TurboPascal и Delphi.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Web-страниц.
- Программа для записи CD и DVD дисков
- Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курса на СД.
- Windows CD. Версия 6.1. 2006. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ». – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006
- VisualStudio-CD. Версия 1.0, 2006. Содержит дистрибутив интегрированной системы объектно-ориентированного программирования VisualStudio 2005 Express Edition.
Образовательные ресурсы сети Интернет
- http://window.edu (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)
- http://www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»)
- http://school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал)
- http://ege.edu.ru (Портал информационной поддержки единого государственного экзамена)
- http://edu.of.ru (конструктор сайтов общеобразовательных учреждений и проектов)
- http://algolist.manual.ru (Алгоритмы, методы, исходники)
- http://alglib.sources.ru (Библиотека алгоритмов)
- http://www.mathprog.narod.ru (Математика и программирование)
- http://www.computer-museum.ru (Виртуальный компьютерный музей)
- http://inf.1september.ru (Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября»)
- http://rain.ifmo.ru/cat/ (Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
- http://www.infojournal.ru/journal.htm (Журнал «Информатика и образование»)
- http://ipo.spb.ru/journal/ (Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»)
- http://www.problems.ru/inf/ (Задачи по информатике сайт МЦНМО)
- http://acm.timus.ru (Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой)
- http://www.klyacsa.net (Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках)
- http://cyber-net.spb.ru (Олимпиада по кибернетике для школьников)
- http://www.olimpiads.ru (Олимпиадная информатика)
- http://www.informatics.ru (Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов)
- http://ips.ifmo.ru (Российская Интернет-школа информатики и прораммирования)
- http://test.specialist.ru (Онлайн тестирование и сертификация по информационным технологиям (Центр компьютерного обучения «Специалист»)
- http://tests.academy.ru (Онлайн тестирование по информационным технологиям (проект учебного центра «Сетевая академия»))
- http://www.axel.nm.ru/prog (Преподавание информатики в школе)
- http://www.sprint-inform.ru (Справочная интерактивная система по информатике «Спринт-информ»)
- http://teormin.ifmo.ru (Теоретический минимум по информатике)
- http://www.junior.ru/wwwexam/ (Тесты по информатике и информационным технологиям. Центр образования «Юниор»)
Используемая литература:
- Информатика. 9-11 классы. Задачи для подготовки к олимпиадам. - Волгоград.2007.
- Информатика. Внеклассные мероприятия. 2-11 классы.- Волгоград, 2008.
- Информатика. ЕГЭ 2009. Сборник экзаменационных задач.- ФИПИ, 2009.
- Информатика. Сборник типовых задач. 8-9 классы.- Москва. Просвещение. 2008 г.
- Кодификатора элементов содержания для составления КИМ ЕГЭ
- Гейн, А. Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1993.
Календарно-тематическое планирование | ||||
№ п/п | Темы программы (изучаемый материал) | Кол-во час. | Дата | |
| Правила безопасности при работе за компьютером | 1 | ||
Правила безопасности при работе за компьютером | 1 | |||
| Строение ПК и основы управления им в различных ОС | 1 | ||
Строение ПК и основы управления им в различных ОС | 1 | |||
Строение ПК и основы управления им в различных ОС | 1 | |||
Строение ПК и основы управления им в различных ОС | 1 | |||
Строение ПК и основы управления им в различных ОС | 1 | |||
Строение ПК и основы управления им в различных ОС | 1 | |||
Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня. | 1 | |||
Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня. | 1 | |||
Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня. | 1 | |||
Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня. | 1 | |||
Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня. | 1 | |||
Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня. | 1 | |||
Понятие о языке программирования высокого и низкого уровня. | 1 | |||
Технология разработки программного обеспечения. | 1 | |||
Система и язык программирования. | 1 | |||
Общая характеристика системы программирования. | 1 | |||
Система оперативной подсказки. | 1 | |||
Редактор исходного текста. | 1 | |||
Пример простой программы. | 1 | |||
Компиляция и отладка программы. | 1 | |||
Структура программы. | 1 | |||
Переменные и константы. | 1 | |||
Числа, символы, строки и другие типы данных. | 1 | |||
Описание переменных и констант различного типа. | 1 | |||
Вывод на экран. | 1 | |||
Ввод с клавиатуры. | 1 | |||
Программирование операций ввода-вывода. | 1 | |||
Создание и отладка элементарной программы. | 1 | |||
Создание и отладка элементарной программы. | 1 | |||
Создание и отладка элементарной программы. | 1 | |||
Печать исходного текста. | 1 | |||
Печать исходного текста. | 1 | |||
Комментарии. | 1 | |||
Комментарии. | 1 | |||
Комментарии. | 1 | |||
Оператор присваивания. | 1 | 2 | ||
Оператор присваивания. | 1 | |||
Арифметические и логические выражения. | 1 | |||
Арифметические и логические выражения. | 1 | |||
Стандартные процедуры и функции. | 1 | |||
Стандартные процедуры и функции. | 1 | |||
Логические условия. | 1 | |||
Логические условия. | 1 | |||
Логические условия. | 1 | |||
Оператор условия | 1 | |||
Оператор условия. | 1 | |||
Полная и неполная формы оператора. | 1 | |||
Полная и неполная формы оператора. | 1 | |||
Оператор выбора. Решение логических задач. | 1 | |||
Решение логических задач. | 1 | |||
Решение логических задач. | 1 | |||
Программирование простых вычислительных алгоритмов. | 1 | |||
Программирование простых вычислительных алгоритмов. | 1 | |||
Программирование простых вычислительных алгоритмов. | 1 | |||
Программирование простых вычислительных алгоритмов. | 1 | |||
Программирование простых вычислительных алгоритмов. | 1 | |||
Вычисление простых и условных математических выражений. | 1 | |||
Вычисление простых и условных математических выражений. | 1 | |||
Вычисление простых и условных математических выражений. | 1 | |||
Вычисление простых и условных математических выражений. | 1 | |||
Вычисление простых и условных математических выражений. | 1 | |||
Циклы. | 1 | |||
Циклы. | 1 | |||
Циклы. | 1 | |||
Операторы цикла. | 1 | |||
Операторы цикла. | 1 | |||
Оператор цикла с известным числом повторений (с параметром). | 1 | |||
Оператор цикла с известным числом повторений (с параметром). | 1 | |||
Оператор цикла с логическим условием. | 1 | |||
Оператор цикла с логическим условием. | 1 | |||
Оператор цикла с логическим условием. | 1 | |||
Вложенность циклов. | 1 | |||
Вложенность циклов. | 1 | |||
Программирование циклических алгоритмов. | 1 | |||
Программирование циклических алгоритмов. | 1 | |||
Компьютерная графика. | 1 | |||
Компьютерная графика. | 1 | |||
Компьютерная графика. | 1 | |||
Программирование графических примитивов | 1 | |||
Программирование графических примитивов. | 1 | |||
Программирование графических примитивов. | 1 | |||
Программирование графических примитивов. | 1 | |||
Создание сложных рисунков. | 1 | |||
Создание сложных рисунков. | 1 | |||
Создание сложных рисунков. | 1 | |||
Подвижные рисунки. | 1 | |||
Подвижные рисунки. | 1 | |||
Одномерные массивы. | 1 | |||
Одномерные массивы. | 1 | |||
. Размерность массива. | 1 | |||
Способы и примеры описания структур данных различного вида. | 1 | |||
Ввод и вывод массивов. | 1 | |||
Двумерные массивы. | 1 | |||
Двумерные массивы. | 1 | |||
Поиск экстремальных значений величин в одномерных и двумерных массивах чисел. | 1 | |||
Поиск экстремальных значений величин в одномерных и двумерных массивах чисел. | 1 | |||
Перестановка элементов массива. | 1 | |||
Сортировка массива. | 1 | |||
Слияние и отбор данных в одномерных массивах. | 1 | |||
Слияние и отбор данных в одномерных массивах. | 1 | |||
Сортировка в двумерных массивах. | 1 | |||
Сортировка в двумерных массивах. | 1 | |||
Слияние и отбор данных в двумерных массивах. | 1 | |||
Строковый, символьный тип данных. | 1 | |||
Строковый тип данных. | 1 | |||
Строковый тип данных. | 1 | |||
Символьный тип данных. | 1 | |||
Символьный тип данных. | 1 | |||
Основные операции. | 1 | |||
Основные операции. | 1 | |||
Программирование алгоритмов обработки текста. | 1 | |||
Программирование алгоритмов обработки текста. | 1 | |||
Операции поиска и замены в символьных строках | 1 | |||
Операции поиска и замены в символьных массивах. | 1 | |||
Операции поиска и замены в символьных массивах. | 1 | |||
Шифровка и дешифровка текста. | 1 | |||
Шифровка и дешифровка текста. | 1 | |||
Подпрограммы (функции и процедуры). | 1 | |||
Подпрограммы (функции и процедуры). | 1 | |||
Подпрограммы (функции и процедуры). | 1 | |||
Назначение. Способы описания. | 1 | |||
Назначение. Способы описания. | 1 | |||
Обмен информацией между основной программой и подпрограммой. | 1 | |||
Обмен информацией между основной программой и подпрограммой. | 1 | |||
Обмен информацией между основной программой и подпрограммой. | 1 | |||
Глобальные и локальные переменные | 1 | |||
Глобальные и локальные переменные | 1 | |||
Примеры рекурсивного программирования. | 1 | |||
Примеры рекурсивного программирования. | 1 | |||
Примеры рекурсивного программирования. | 1 | |||
Комбинаторика. | 1 | |||
Комбинаторика. | 1 | |||
Комбинаторика. | 1 | |||
Файлы. | 1 | |||
Файлы. Текстовые файлы. | 1 | |||
Текстовые файлы. | 1 | |||
. Файлы с фиксированной структурой записи. | 1 | |||
Процедуры и функции для работы с файлами. | 1 | |||
Программирование ввода-вывода. | 1 | |||
Длинная арифметика | 1 | |||
Длинная арифметика | 1 | |||
Длинная арифметика | 1 | |||
Длинная арифметика. | 1 | |||
Геометрические задачи. | 1 | |||
Геометрические задачи. | 1 | |||
Геометрические задачи. | 1 | |||
Геометрические задачи. | 1 | |||
Олимпиадные задачи. | 7 | |||
Итоговый проект (защита). | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист"
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Юный натуралист" предназначена для учащихся 5 классов, для более углубленного изучения биологии и знакомства с особенностями природы Астраханской обла...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный кинолог"
внеурочная деятельность для 5-6 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный ботаник"
Ключевым звеном в изучении биологии является практическая деятельность. На данной стадии очень важно помочь школьнику осознать необходимость приобретаемых навыков, знаний, умений. Способность учиться ...
рабочая программа по внеурочной деятельности Юный эколог для 1 класса
Даннаяй программа для первого года обучения в школе.Она знакомит ребят с окружащим миром и дает первые понятия по кологии...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный модельер"
Предсталяю вашему вниманию рабочую программу для ведения в общеобразовательных учреждениях кружка "Юный модельер". Данная программа расчитана на 35 часов в год, для учащихся 5-8 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юный Эколог"
Внеурочная деятельность "Юный эколог" 5-9 классы( рабочая программа)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный физик" для 7 класса (34 часа)...