Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юный Эколог"
рабочая программа по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Внеурочная деятельность "Юный эколог" 5-9 классы( рабочая программа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_yunyy_ekolog.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 48» имени М.Ю.Коломина
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Юный эколог» 5-9 классы
Составитель:
Куфельд Оксана Николаевна,
учитель биологии
Утверждено Обсуждено
на заседании на заседании
педагогического совета методического совета
Протокол № 1_________ Протокол № _1______
«__30_» _августа__ 2017г. «__29__»___августа_2017г.
Директор школы _________ Председатель МС_____
Шатохина Т.В. Шитина О.А.
Кемерово, 2017
Содержание
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности........................................3
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.....................................................................................................6
3.Тематическое планирование.....................................................................................11
2
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
– осознание себя жителем планеты Земля, формирование чувства ответственности за сохранение ее природы;
– осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); формирование чувства любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, причастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание экологического образования как личностной ценности;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
3
– способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных знаний о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного материала);
–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур религий;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
– умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
– понимание роли и значения родного края в историко-культурном контексте.
Курс «Юный эколог» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать свое место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Программа «Юный эколог» способствует формированию у младших школьников следующих личностных качеств:
- любовь к Родине;
–патриотизм;
– уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку наций и народностей;
– трудолюбие;
– настойчивость;
– дисциплинированность;
– любовь к малой Родине;
- неравнодушное отношение к экологическим нарушениям.
5
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности |
1 | Что такое экология? | Знакомство с целями и задачами, правилами поведения при проведении практических работ. Выяснение что такое экология. | беседа, дискуссии | познавательная | |
2 | Мой дом за окном. | Практические занятия «Уборка школьного двора», «Изготовление кормушек для птиц». Экскурсии по территории школы «Краски и звуки зимы». | наблюдение, беседа | практическая деятельность | |
3 | Я и мое окружение | Моя квартира. Моя семья. Комнатные растения в квартире, в классе. Животные в доме. | Практические занятия «Создание уюта в классной комнате», «Уход за комнатными растениями», «Маленький огород на подоконнике». | тестирование, игра, эксперимент | познавательная, исследовательская |
4 | Гигиена моего дома. | Бытовые приборы в квартире. Природа в квартире и в классе. Наша одежда и обувь. Русская народная одежда | Уход за квартирой. Гигиена класса. Моделирование и демонстрация одежды. Практические занятия «Русская национальная одежда», «Уход за одеждой». | Беседа, наблюдение, моделирование,игра | развивающая |
5 | Неживое в природе. | Неживая природа. Солнце – источник тепла и света. Почва – святыня наша. Состав и свойства почвы. Погода. Климат. Прогноз погоды. | Предсказание погоды по народным приметам. Времена года в неживой природе. | наблюдение, опрос | познавательная |
6 | Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой. | Живая природа. Приспособленность видов к условиям жизни. Экологические связи неживой и живой природы. Вода и жизнь. Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных. Разнообразие царства растений. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Светолюбивые и теневыносливые растения. Хвойные и лиственные растения. Царство грибов. Микроскопические организмы. | Комнатные растения. Размножение комнатных растений. Дикорастущие растения и культурные растения. Культурные растения поля, сада и огорода. Лекарственные растения.Съедобные и несъедобные грибы. | Наблюдение, беседа, эксперимент | познавательная |
7 | История Земли. | Окаменелости. Жизнь на Земле. Где растения и животные живут сегодня? | Наблюдения в природе. | наблюдения,беседа | познавательная |
8 | Среда обитания | Ночная жизнь. Сезонные изменения. Времена года на Земле. Год растения. Год животного. Сообщества. природе. Пищевые цепочки и связи. Циклы в природе. Круговорот углерода в прирСреда обитания. Природные зоны. Изменения окружающей среды. Зависимость от приливов и отливов. Парниковый эффект. | Наблюдения в природе. Изменения сообществ. Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живойНаблюдение за сообществом.Создание проекта «Влияние человека на круговорот углерода и его последствия для жизни на Земле». Круговорот азота в природе. | опрос, игра | развивающая |
9 | Жизнь животных | Жизнь животных. Группы животных по способу воспроизводства. Вымирающие организмы. Динозавры – вымерший вид животных. | Наблюдения в неживой природе. Создание проектов по группам «Почему вымерли динозавры?». Почему нужно защищать природу? Экологический проект. Красная книга – способ защиты редких видовживотных и растений. Красная книга области. Наблюдения в живой природе. | Наблюдения, беседа | познавтельная |
10 | Моря и океаны . | Различные части океанов. Важные растения. Морские птицы. Жизнь поверхностного слоя. Рыбы. Форма тела.Животный мир рифов. Нефтяные загрязнения. Острова. Как создаются острова. | Наблюдения «Наши меньшие братья – аквариумные рыбки». | Изучение материяла, опрос, наблюдения | развивающая |
11 | Равнины
| Равнины. Равнины тропиков и умеренных зон. | Знакомство с равнинными хищниками | беседа | познавательная |
12 | Горы | Жизнь в горном климате. Изолированная жизнь в горах. | Знакомство с редкими животными | Беседа, викторина | познавательная |
13 | Леса
| Леса умеренной полосы. Виды деревьев и животных. Времена года. Жизнь лиственного леса. Вечнозеленые леса Севера. Зима в северных лесах. Сухие и жаркие леса Австралии | Проект « Роль человека в изменении животного мира Австралии» | Наблюдения, беседа | познавательная |
14 | Пустыни | Пустыни. День и ночь. Вода в пустыне. Жизнь в пустыне. Выживание при засухе, колебании температур. | беседа | познавательная | |
15 | Реки и озера | Реки и озера. Путь реки. Пресноводные растения и животные. | Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов. | дисскусия | познавательная |
16 | Человек и животные | Ролевая игра «Это все – кошки». Домашние животные. Викторина «Собаки – наши друзья». | игра | Развивающая, коммуникативная | |
17 | Экскурсия в природу | Проводить наблюдения в природе | Эксскурсия,диагностические упражнения | исследовательская | |
18 | Акция «Начни с себя!» | Планирование своих действий с поставленной целью | Тестирование, игра | исследовательская | |
19 | Круглый стол | Обсуждение экологических проблем | дисскусия | познавательная | |
20 | Организм и среда | Общие законы зависимости организмов от факторов среды.Основные пути приспособления организмов к среде | Приспособительные формы организмов | викторина | познавательная |
21 | Сообщества и популяции | Биотические связи в природеЗаконы пищевых и конкурентных отношенийДемографическая структура, численность и плотность популяции | Практическая работа «Биоценоз и его устойчивость» | Индивидуальные карточки | исследовательская |
22 | Экосистемы | Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяции, биоценозов, экосистем Биосфера – глобальная экосистема | Виртуальная экскурсия «Законы организации экосистем» | Защита платата, беседа | проектная |
23 | Человечество в биосфере | Глобальные проблемы взаимодействия человечества с природой.Основные физиологические потребности человечества и их влияния на биосферу | Современный масштаб деятельности человечества | Круглый стол, дисскусия | исследовательская |
24 | Человечество в социосфере | Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества. Зарождение новых взаимоотношений в человечестве. Биоэтика.Социальные факторы: их влияние на биосферу | беседа | познавательная | |
25 | Человечество в ноосфере | Разум и развитие взаимоотношений человека с окружающим миром.Развитие представлений человека о мире. Картины мира | Семинар «Экологическое сознание» | Семинар, круглый стол | обобщающая |
10
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Раздел,тема | Всего | В том числе | |
теореия | практика | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |
1.1 | Что такое экология? | 1 | 1 | |
2 | Мой дом за окном | 8 | 4 | 4 |
2.1 | Дом, где мы живем | 1 | 1 | – |
2.2 | Уборка школьного двора | 1 | – | 1 |
2.3 | Откуда берется и куда исчезает мусор | 1 | 1 | – |
2.4 | Краски и звуки зимы | 1 | – | 1 |
2.5 | Деревья твоего двора | 1 | 1 | |
2.6 | Экскурсия по территории школы | 1 | - | 1 |
2.7 | Птицы нашего двора | 1 | 1 | – |
2.8 | Изготовление кормушек для птиц | 1 | – | 1 |
3 | Я и мое окружение | 10 | 5 | 5 |
3.1 | Моя квартира | 1 | 1 | – |
3.2 | Моя семья | 1 | 1 | – |
3.3 | Создание уюта в классной комнате | 1 | – | 1 |
3.4 | Рассказы, стихи о семье | 1 | 1 | – |
3.5 | Комнатные растения в квартире, в классе | 1 | 1 | – |
3.6 | Уход за комнатными растениями | 1 | – | 1 |
3.7 | Маленький огород на подоконнике | 1 | – | 1 |
3.8 | Экскурсия в парк | 1 | – | 1 |
3.9 | Животные в доме | 1 | 1 | – |
3.10 | Рассказы, стихи, поговорки, пословицы о домашних животных | 1 | – | 1 |
4 | Гигиена моего дома | 12 | 6 | 6 |
4.1 | Уход за квартирой | 1 | 1 | – |
4.2 | Гигиена класса | 2 | 1 | 1 |
4.3 | Бытовые приборы в квартире | 1 | 1 | – |
4.4 | Экскурсия в школьную кухню | 1 | – | 1 |
4.5 | Природа в квартире и в классе | 1 | 1 | – |
4.6 | Наша одежда и обувь | 1 | 1 | – |
4.7 | Русская народная одежда | 1 | 1 | – |
4.8 | Русская национальная одежда | 1 | – | 1 |
4.9 | Уход за одеждой | 1 | – | 1 |
4.10 | Экскурсия в музей | 1 | – | 1 |
4.11 | Моделирование и демонстрация одежды | 1 | – | 1 |
5 | Весенние работы | 3 | - | 3 |
5.1 | Практическое занятие по подготовке почвы к посеву | 1 | – | 1 |
5.2 | Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними | 3 | – | 3 |
Итого | 35 | 16 | 19 |
12
6 класс
№ | Раздел,тема | всего | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Введение | 6 | 4 | 2 |
1.1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
1.2 | Мы – жители планеты Земля | 1 | 1 | - |
1.3 | Планета Земля в Солнечной системе | 1 | 1 | - |
1.4 | Что такое окружающая среда и окружающая природа | 1 | 1 | - |
1.5 | Принятие в юные экологи | 1 | - | 1 |
1.6 | Первые уроки экологической этики | 1 | - | 1 |
2 | Неживое в природе | 8 | 4 | 4 |
2.1 | Неживая природа | 1 | 1 | - |
2.2 | Солнце – источник тепла и света | 1 | 1 | - |
2.3 | Почва – святыня наша. Состав и свойства почвы | 1 | - | 1 |
2.4 | Погода. Климат. Прогноз погоды | 1 | 1 | |
2.5 | Предсказание погоды по народным приметам | 1 | - | 1 |
2.6 | Времена года в неживой природе | 1 | 1 | - |
2.7 | Диалоги с неживой природой | 1 | - | 1 |
2.8 | Обращение юных экологов к ровесникам | 1 | - | 1 |
3 | Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой | 20 | 12 | 8 |
3.1 | Живая природа. Приспособленность видов к условиям жизни | 1 | 1 | - |
3.2 | Экологические связи неживой и живой природы | 1 | 1 | - |
3.3 | Вода и жизнь | 1 | 1 | - |
3.4 | Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных | 1 | 1 | - |
3.5 | Растения рядом | 1 | - | 1 |
3.6 | Будем понимать и любить растения | 1 | - | 1 |
3.7 | Экологические памятки для детей и взрослых | 1 | - | 1 |
3.8 | Разнообразие царства растений | 1 | 1 | - |
3.9 | Комнатные растения. Размножение комнатных растений | 1 | 1 | - |
3.10 | Теплолюбивые и холодостойкие растения. Светолюбивые и теневыносливые растения | 1 | 1 | |
3.11 | Хвойные и лиственные растения | 1 | - | 1 |
3.12 | Дикорастущие растения и культурные растения | 1 | 1 | - |
3.13 | Культурные растения поля, сада и огорода | 1 | 1 | - |
3.14 | Праздник «В страну овощей» | 1 | 1 | |
3.15 | Лекарственные растения | 1 | - | 1 |
3.16 | Царство грибов | 1 | 1 | - |
3.17 | Съедобные и несъедобные грибы | 1 | 1 | - |
3.18 | Микроскопические организмы | 1 | 1 | - |
3.19 | Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке | 1 | - | 1 |
3.20 | Сельскохозяйственные опыты на пришкольном участке | 2 | - | 2 |
Итого | 35 | 20 | 15 |
14
7 класс
№ | Раздел,тема | всего | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Введение | 5 | 5 | - |
1.1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
1.2 | История Земли. Окаменелости | 1 | 1 | - |
1.3 | Жизнь на Земле | 1 | 1 | - |
1.4 | Где растения и животные живут сегодня? | 1 | 1 | - |
1.5 | Наблюдения в природе | 1 | 1 | - |
2 | Среда обитания | 17 | 8 | 9 |
2.1 | Среда обитания. Природные зоны | 1 | 1 | - |
2.2 | Изменения окружающей среды | 1 | 1 | - |
2.3 | Зависимость от приливов и отливов | 1 | - | 1 |
2.4 | Жизнь днем | 1 | 1 | |
2.5 | Наблюдения в природе | 1 | - | 1 |
2.6 | Ночная жизнь | 1 | -- | 1 |
2.7 | Сезонные изменения | 1 | 1 | - |
2.8 | Времена года на Земле | 1 | - | 1 |
2.9 | Год растения. Год животного | 1 | 1 | - |
2.10 | Сообщества. Изменения сообществ | 1 | - | 1 |
2.11 | Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе | 1 | 1 | - |
2.12 | Пищевые цепочки и связи | 1 | - | 1 |
2.13 | Наблюдение за сообществом | 1 | - | 1 |
2.14 | Циклы в природе | 1 | - | 1 |
2.15 | Круговорот углерода в природе | 1 | 1 | - |
2.16 | Парниковый эффект | 1 | - | 1 |
2.17 | Круговорот азота в природе | 1 | 1 | - |
3 | Жизнь животных | 12 | 9 | 3 |
3.1 | Жизнь животных | 1 | - | 1 |
3.2 | Группы животных по способу воспроизводства | 1 | - | 1 |
3.3 | В мире животных | 1 | 1 | - |
3.4 | Наблюдения в неживой природе | 1 | 1 | - |
3.5 | Вымирающие организмы | 1 | 1 | - |
3.6 | Динозавры – вымерший вид животных | 1 | 1 | - |
3.7 | О жизни динозавров | 1 | 1 | - |
3.8 | Почему нужно защищать природу | 1 | 1 | - |
3.9 | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений | 1 | - | 1 |
3.10 | Красная книга области | 1 | 1 | - |
3.11 | Наблюдения в живой природ | 1 | - | 2 |
3.12 | Брейн-ринг «В мире животных» | 1 | 1 | - |
Итого | 35 | 20 | 15 |
16
8 класс
№ | Раздел,тема | всего | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Моря и океаны | 9 | 6 | 3 |
2.1 | Различные части океанов. Важные растения. Морские птицы | 1 | 1 | |
2.2 | Жизнь поверхностного слоя | 1 | 1 | |
2.3 | Рыбы. Форма тела | 1 | 1 | |
2.4 | Наши меньшие братья – аквариумные рыбки | 1 | 1 | |
2.5 | Знатоки мира рыб | 1 | 1 | |
2.6 | Животный мир рифов | 1 | 1 | |
2.7 | Нефтяные загрязнения | 1 | 1 | |
2.8 | Чистый берег | 1 | 1 | |
2.9 | Острова. Как создаются острова | 1 | 1 | |
3 | Равнины | 2 | 2 | |
3.1 | Равнины. Равнины тропиков и умеренных зон | 1 | 1 | |
3.2 | Равнинные хищники | 1 | 1 | |
4 | Горы | 3 | 2 | 1 |
4.1 | Жизнь в горном климате. Изолированная жизнь в горах | 1 | 1 | |
4.2 | Редкие животные | 1 | 1 | |
4.3 | Жизнь в горном климате | 1 | 1 | |
5 | Леса | 6 | 3 | 3 |
5.1 | Леса умеренной полосы. Виды деревьев и животных | 1 | 1 | |
5.2 | Времена года. Жизни лиственного леса | 1 | 1 | |
5.3 | Жизнь леса | 1 | 1 | |
5.4 | Вечнозеленые леса севера. Зима в северных лесах | 1 | 1 | |
5.5 | Сухие и жаркие леса Австралии | 1 | 1 | |
5.6 | Роль человека в изменении животного мира Австралии | 1 | 1 | |
6 | Пустыни | 4 | 2 | 2 |
6.1 | Пустыни. День и ночь. Вода в пустыне | 1 | 1 | |
6.2 | Жизнь в пустыне. Выживание при засухе, колебании температур | 1 | 1 | |
6.3 | Растущие пустыни. Роль человека. | 1 | 1 | |
6.4 | Нет продвижению пустынь | 1 | 1 | |
7 | Реки и озера | 4 | 1 | 3 |
7.1 | Реки и озера | 1 | 1 | |
7.2 | Путь реки | 1 | 1 | |
7.3 | Пресноводные растения и животные | 1 | 1 | |
7.4 | Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов | 1 | 1 | |
8 | Человек и животные | 2 | 2 | |
8.1 | Это все – кошки | 1 | 1 | |
8.2 | Домашние животные. Собаки – наши друзья | 1 | 1 | |
9 | Заключение | 3 | 3 | |
9.1 | Экскурсия в природу | 1 | 1 | |
9.2 | Акция «Начни с себя!» | 1 | 1 | |
9.3 | Круглый стол | 2 | 2 | |
Итого | 35 | 23 | 12 |
18
9 класс
№ | Раздел,тема | всего | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Организм и среда | 5 | 3 | 2 |
2.1 | Общие законы зависимости организмов от факторов среды | 1 | 1 | - |
2.2 | Основные пути приспособления организмов к среде | - | 1 | |
2.3 | Среды жизни. Пути воздействия организмов на среду | 1 | 1 | - |
2.4 | Приспособительные формы организмов | 1 | - | 1 |
2.5 | Приспособительные ритмы жизни | 1 | 1 | - |
3 | Сообщества и популяции | 5 | 3 | 2 |
3.1 | Биотические связи в природе | 1 | - | 1 |
3.2 | Законы пищевых и конкурентных отношений | 1 | - | 1 |
3.3 | Популяции | 1 | 1 | - |
3.4. | Демографическая структура, численность и плотность популяции | 1 | 1 | - |
3.5 | Биоценоз и его устойчивость | 1 | 1 | - |
4 | 4Экосистемы | 6 | 3 | 3 |
4.1 | Виртуальная экскурсия «Законы организации экосистем» | 1 | - | 1 |
4.2 | Законы биологической продуктивности | 1 | - | 1 |
4.3 | Продуктивность агроценоза | 1 | 1 | |
4.4 | Саморазвитие экосистем | 1 | - | 1 |
4.5 | Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяции, биоценозов, экосистем | 1 | 1 | - |
4.6 | Биосфера – глобальная экосистема | 1 | 1 | - |
5 | Человечество в биосфере | 7 | 2 | 5 |
5.1 | Глобальные проблемы взаимодействия человечества с природой | 1 | - | 1 |
5.2 | Основные физиологические потребности человечества и их влияния на биосферу | 1 | - | 1 |
5.3 | Потребность человечества в размножении. Демографическая проблема | 1 | - | 1 |
5.4 | Значение информации для развития человечества | 1 | 1 | - |
5.5 | Экологическое и технологическое воздействие на биосферу | 1 | - | 1 |
5.6 | Влияние человечества на эволюцию биосферы. История экологических кризисов | 1 | 1 | - |
5.7 | Современный масштаб деятельности человечества | 1 | - | 1 |
6 | Человечество в социосфере | 4 | 3 | 1 |
6.1 | Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества. Зарождение новых взаимоотношений в человечестве. Биоэтика | 1 | 1 | - |
6.2 | Социальные факторы: их влияние на биосферу | 1 | 1 | - |
6.3 | Договор как фактор развития человечества | 1 | - | 1 |
6.4 | Концепция устойчивого развития | 1 | 1 | - |
7 | Человечество в ноосфере | 6 | 3 | 3 |
7.1 | Разум и развитие взаимоотношений человека с окружающим миром | 1 | - | 1 |
7.2 | Развитие представлений человека о мире. Картины мира | 1 | - | 1 |
7.3 | Научно- технический прогресс. Культура отношения человечества к природе | 1 | - | 1 |
7.4 | Учение В. И. Вернадского о биосфере. Ноосфера | 1 | 1 | - |
7.5 | Экологическое сознание | 1 | 1 | - |
7.6 | Подведение итогов | 1 | 1 | - |
Итого | 34 | 17 | 17 |
20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по экологии в 5 классе
Курс, рассчитанный на 56 академических часов (порядок прохождения тематических занятий руководитель определяет самостоятельно), включает теоретические и практические занятия по экологии, микробиологии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы экологии» для 5 классов на 2013-2014 учебный год
Цель программы - формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.Задачи:· Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях ...
Программа курса внеурочной деятельности: "Юный эколог".
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В. СухомлинскийКружок «Ю...
рабочая программа по внеурочной деятельности Юный эколог для 1 класса
Даннаяй программа для первого года обучения в школе.Она знакомит ребят с окружащим миром и дает первые понятия по кологии...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" 5 класс.
Материал можно использовать для организации внеурочной деятельности по экологии....
Рабочая программа КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» с организацией полевых практических занятий экологической направленности для детей 14-16 лет
Рабочая программа разработана в опорой на Программу курса биологии «Введение в общую биологию. 9 класс» В.В. Пасечника (разделы «Экосистемный уровень» и «Биосферный урове...