Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»
Предмет: Информатика
Класс: 5
Дата:17.10.2019 г.
Цель: Формирование представления у учащихся об основных объектах текстового документа.
Задачи:
1) Развить умения и навыки ввода текста;
3)Развить познавательный интерес к предмету, культурное поведение при работе в парах.
Тип урока: урок изучения и закрепления полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста» | 310.5 КБ |
презентация к уроку | 915.73 КБ |
практическая часть | 230.53 КБ |
тест | 59.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Заместитель директора по УВР:
____________ /Булыгина И.Н. /
«___» __________ 2019 г.
Утверждено:
Директор школы: ___________ /Воронцова Н.В./
«___» ___________ 2019 г.
Урок: «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»
Предмет: Информатика
Класс: 5
Дата:17.10.2019 г.
Цель: Формирование представления у учащихся об основных объектах текстового документа.
Задачи:
1) Развить умения и навыки ввода текста;
3)Развить познавательный интерес к предмету, культурное поведение при работе в парах.
Тип урока: урок изучения и закрепления полученных знаний.
План урока
- Организационный момент 2 мин.
- Повторение 5 мин.
- Актуализация знаний 18 мин.
- Физминутка 2 мин.
- Обобщение, систематизация знаний 2 мин.
- Домашнее задание. 2 мин.
- Закрепление полученных знаний (практическая работа) 10 мин.
- Рефлексия 2 мин.
- Подведение итогов. 2 мин
Ход урока
- Организационный момент.
Какое у вас настроение? Повесьте свои смайлики на дерево. «Что написано пером, то не вырубить топором»? Ребята, как вы понимаете смысл высказывания? Согласны ли вы с ним?
Запишите число.
- Повторение.
Запишите 5 видов информации по способу восприятия (самопроверка) 5 баллов
5 видов информации по способу представления. 5 баллов
Что такое текст? ( словесное высказывание, напечатанное, написанное, выраженное в устной форме) 4 балла
Какие носители информации знаете (камень, папирус, пергамент, береста, бумага, дискета, диск, флэш-память, карта памяти).
Является ли текстом или текстовой информацией:
- Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, рак и щука» да
- Фотография в альбоме нет
- Написанное вами сочинение да
- Рисунок художника Репина нет
- Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма да
- Просмотренный кинофильм нет
(взаимопроверка) 6 баллов
- Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы говорили, что компьютер – основной инструмент подготовки текстов
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами называют документом.
Ребята я вам принесла газету Вестник района, посмотрите и скажите Чем отличаются тексты? (Они должны назвать примеры текстов, различающихся по размеру, по оформлению, по назначению.
(статьи, доклады, рассказы, стихотворения, приглашения, объявления, открытки)
Чтобы подготовить документ, что мы должны сделать?(ввод, редактирование, форматирование и печать)
1 этап: Ввод текста. А из каких объектов состоит текст? (символ, слово, строка, абзац, страница и фрагмент)
Какая тема нашего урока? «Ввод текста. Основные объекты текстового документа» Чему должны научиться, что узнать?
Ввод(набор) текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране монитора с помощью мигающей вертикальной черты – курсора.
Давайте вспомним основные элементы текстовых редакторов.
Окно редактора WordPad, Окно Microsoft Word, Open Offis Writer
При вводе текста придерживайтесь следующих правил:
- Там, где это нужно, используйте прописные буквы. Ввод одной прописной буквы shift+F
- все знаки препинания кроме тире ставьте сразу же за последней буквой слова. После любого знака препинания нажимайте клавишу Пробел. Тире выделяйте пробелами с двух сторон;
- избегайте ввода подряд двух и более пробелов; не используйте пробел для выравнивания границы абзаца.
- Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей Delete, слева – Backspace.
- Переход на новую строку происходит автоматически. Для перехода к новому абзацу нажимается Enter.
Комбинация клавиш
{Shift}+1 – !
{Shift}+2 – "
{Shift}+3 – №
{Shift}+4 – ;
{Shift}+5 – %
{Shift}+6 – :
{Shift}+7 – ?
{Shift}+8 – *
{Shift}+9 – (
{Shift}+0 – )
4.Физминутка.
5. Обобщение и систематизация знаний. Работа с классом. Выполнить задания Выберите правильный ответ.
(За каждый правильный ответ дается 1 балл.)
2. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме, называется
- документом
- символы
- текстовой
- текстом
Информация, представленная в форме письменного текста, называется
- документом
- символы
- текстовой
- текстом
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами, называется
- документом
- символы
- текстовой
- текстом
Цифра, буква, знак препинания - это
- документом
- символы
- текстовой
- текстом
Итоги: 25-26 оценка 5, , 21-24 оценка 4, 13-20 оценка 3, менее 13 оценка 2
6. Домашнее задание . §8(2,4), найти в газетах и журналах разные записи шрифтов.
7. Работа за компьютерами. Практическое задание (10-15 минут).
Задание1.
- Откройте текстовый редактор WordPad.
- Введите следующий текст:
- Сохраните набранный текст под именем Медвежонок.rtf в личной папке. Для этого:
- щелкните по кнопке Сохранить
- в рабочей области окна Сохранить как найдите и откройте свою папку;
- введите имя документа Медвежонок в поле Имя и щелкните на кнопке Сохранить.
Задание 2.
8. Рефлексия.
Я все понял не совсем понял не понял
Ребята у вас три смайлика. Каждый из вас подпишет и отдаст мне по одному смайлику. Если вам было все понятно и понравилось на уроке оттаете зеленый смайлик, если не все поняли отдаете желтый смайлик, если ничего не поняли отдаете красный смайлик.
9. Подведение итогов.
Ребята сегодня мы познакомились с новыми объектами документа. С какими? А чему мы научились на практическом занятии? Научились правильно вводить текст, сохранять его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение
Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, рак и щука» Повторение: Является ли текстом или текстовой информацией: Фотография в альбоме Написанное вами сочинение Рисунок художника Репина Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма Просмотренный кинофильм
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
Документ – любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. Текстовые документы Текстовый документ Статья Доклад Рассказ Стихотворение Приглашение Объявление
Этапы подготовки документа Подготовка документа на компьютере состоит из нескольких этапов: ввод (набор) текста , редактирование , форматирование и печать .
Тема урока Ввод текста. Основные объекты текстового документа.
Объекты текстового документа Основными объектами текстового документа являются: символ слово строка абзац страница фрагмент
Окно редактора Блокнот
Окно редактора WordPad
Окно Microsoft Word
На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов, - текстовые редакторы . OpenOffice Writer Кнопка основного меню Writer Строка заголовка Панели с инструментами Линейка Полосы прокрутки Рабочая область Строка состояния
Ввод текста При вводе текста придерживайтесь следующих правил: 1. Т ам, где это нужно, используйте прописные буквы. Ввод одной прописной буквы – + < буква > . 2. Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова. После любого знака препинания нажимайте клавишу . Тире выделяйте пробелами с двух сторон. . 3. Избегайте ввода подряд двух и более пробелов. Не используйте пробел для выравнивания границ абзаца. 4. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляется клавишей , слева – . 5. Переход на новую строку происходит автоматически. Для перехода к новому абзацу нажимается
14 КОМБИНАЦИИ КЛАВИШ {Shift}+1 – ! {Shift}+2 – " {Shift}+ 3 – № {Shift}+4 – ; {Shift}+5 – % {Shift}+6 – : {Shift}+ 7 – ? {Shift}+ 8 – * {Shift}+ 9 – ( {Shift}+ 0 – )
Отдохнем
Проверка
2. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме, называется документом символы текстовой текстом Информация, представленная в форме письменного текста, называется документом символы текстовой текстом Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами, называется документом символы текстовой текстом Цифра, буква, знак препинания - это документом символы текстовой текстом
2 . Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме, называется документом символы текстовой текстом Информация, представленная в форме письменного текста, называется документом символы текстовой текстом Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами, называется документом символы текстовой текстом Цифра, буква, знак препинания - это документом символы текстовой текстом
Итоги: 25-26 оценка «5» 21-24 оценка «4» 13-20 оценка «3» менее 13 оценка «2»
Домашняя работа П.1.8 принести тексты с различными шрифтами.
Ввод текста
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Задание1.
- Откройте текстовый редактор WordPad.
- Введите следующий текст:
- Сохраните набранный текст под именем Медвежонок.rtf в личной папке. Для этого:
- щелкните по кнопке Файл
- в рабочей области окна Сохранить как найдите и откройте свою папку;
- введите имя документа Медвежонок в поле Имя и щелкните на кнопке Сохранить.
Задание 2.
Предварительный просмотр:
Тест
1.
2. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме, называется
- документом
- символы
- текстовой
- текстом
Информация, представленная в форме письменного текста, называется
- документом
- символы
- текстовой
- текстом
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами, называется
- документом
- символы
- текстовой
- текстом
Цифра, буква, знак препинания - это
- документом
- символы
- текстовой
- текстом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обработка текстовой информации. Ввод текста в текстовом процессоре WordPad.
План-конспект открытого урока по изучению текстового процессора WordPad.Предлагается в помощь учителям информатики и ИКТ при изучении в пятом классе темы "Обработка текстовой информации". П...
Практическая работа по теме: "Создание текстового документа, набор текста, основные элементы редактирования и форматирования текста"
Данная практическая работа позволяет освоить первоначальные навыки работы с текстом в текстовом редакторе Microsoft Office Word....
Технологическая карта урока "Основные объекты текстового документа. Ввод текста." 5 класс
Методическая разработка урока по теме:"Основные объекты текстового документа. Ввод текста." для учащихся 5 класса к учебнику Л.Л Босова "Информатика" 5 класс ФГОС.В разработке использованы материалы и...
Урок на тему "Основные объекты текстового документа. Ввод текста"
Знакомство с различными текстовыми документами.Ввод текста на компьютере. Использование клавиш при вводе текста.Создание и сохранение текстовых файлов....
Урок в МЭШ.Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
Урок в МЭШ. Основные объекты текстового документа. Вводтекста....
презентация к уроку Основные объекты текстового документа. Ввод текста"Вводим текст"
Презентация к уроку №11 Основные объекты текстового документа. Ввод текста"Вводим текст"...
5 класс. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА. ВВОД ТЕКСТА
5 класс. Тема: "ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА. ВВОД ТЕКСТА". Разработка для открытого урока. В архиве презентации, рисунок, технологическая карта, задание для компьютерного практикум...