Вставка изображений в Web-страницы (Конспект урока 8 кл. ФГОС)
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Дмитриченко Ольга Васильевна

Конспект урока информатики в 8 кл. (ФГОС) Тема: Вставка изображений в Web-страницы. Один из уроков раздела "Основы языка HTML  как средства создания Web-страниц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_grafika_na_web-stranitsakh.docx136.64 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИКА. 8 класс

Конспект урока

1. Тема урока. Вставка изображений в Web-страницы

1). Реализуемые требования ФГОС ООО к личностным образовательным результатам:

1.1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования …, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду …;

1.2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению …, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

1.3. формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, …; взрослыми в процессе образовательной, …; учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

2). Реализуемые требования ФГОС ООО к метапредметным образовательным результатам:

2.1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2.2. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2.3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

2.4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

2.5. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

2.6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

2.7. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2.8. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих … потребностей; планирования и регуляции своей деятельности…;

2.9. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

3). Реализуемые требования ФГОС ООО к предметным образовательным результатам: 

3.1. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;

3.2. развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

3.3. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами …, умения соблюдать нормы информационной этики и прав.

Планируемые образовательные результаты –

как уточнение требований ФГОС ООО к образовательным результатам

при изучении данной темы

Планируемые личностные образовательные результаты:

1.1. проявление и развитие познавательного интереса к изучению особенностей компьютерной графики, представленной на Web-страницах;

1.2. участие в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов по особенностям графики, представляемой на Web-страницах;

1.3. совместное решение учебных задач при создании и редактировании графических изображений на компьютере для вставки их в Web-страницы.

Планируемые метапредметные образовательные результаты:

2.1. понимание значимости сформированности умений создания графических объектов с помощью компьютера;

2.2. нахождение эффективных способов представления изображений предназначенных для размещения на Web-страницах;

2.3. умение сотрудничать с педагогом и одноклассниками, оценивать деятельность отвечающего школьника и выражать собственное мнение о разработке  и размещении графических объектов.

2.4.  понимание важности компьютерной графики для применения данных знаний в учебной и познавательной деятельности

2.5. умение обоснованно и точно выражать смысл понятий формата  графического изображения, понимание достоинств и недостатков данных видов компьютерного изображения, умение сравнивать и отличать разную компьютерную графику

2.6. применение знаний кодирования информации к новому объекту кодирования – изображению

2.7. умение слаженно работать со сверстниками и педагогом при групповой деятельности по разработке творческих заданий, умение отстоять свою точку зрения

2.8. умение обоснованно и грамотно донести свою току зрения до преподавателя и до своих сверстников

2.9. понимание понятий различных прикладных программ, умение адаптироваться к любом компьютерной среде

Планируемые предметные образовательные результаты:

3.1. использование понятий растрового и векторного изображения для решения задач на кодирование информации

3.2. понимание интерфейса и свойств графических редакторов для будущего умения редактирования растровых и векторных изображений на компьютере при размещении их на Web-страницах;

3.3. умение безопасно и с использованием норм информационной этики работать с компьютерной графикой и графическими редакторами

        

3. Описание места темы урока в изучаемом курсе (темы курса).

Урок на тему «Вставка изображений в Web-страницы» предусматривается как третий в разделе «Разработка Web-сайтов с использованием языка HTML» школьного курса информатики в 4 четверти (07.04.14-05.05.14) 7 класса:

  1. Web – страницы и Web-сайты.
  2. Форматирование текста на Web-страницах
  3. Вставка изображений в Web-страницы.
  4. Гиперссылки на Web-страницах
  5. Творческая работа
  1. Тип урока - комбинированный урок

5. Рекомендуемая литература по теме урока.

  • Учебник Н.Д. Угринович «Информатика. 8 класс». –
    М., БИНОМ, 2008, 168с –
    обратить внимание на страницу 117
  • Интерактивный «Учебник HTML»
  1. Методы обучения на уроке.

По характеру познавательной деятельности:

  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Репродуктивный.
  • Проблемный
  1. Методы обучения на уроке.

По характеру познавательной деятельности:

  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Репродуктивный.
  • Проблемный

По источнику информации:

  • Словесные (объяснение, рассказ)
  • Наглядные (иллюстрация (презентация через проектор))

  1. Необходимые аппаратные и программные средства информационных технологий.
  • проектор;
  • экран (интерактивная доска);
  • программа Pаint для редактирования изображения
  • программа Блокнот для создания Web-страницы
  • программа  Internet Explorer для просмотра Web-страницы
  1. Структура урока (основные этапы урока: проверка задания, объяснение нового материала, выполнение упражнений и т.д.).
  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление нового материала.
  • Первичный контроль результатов учебной деятельности.
  • Задание на дом.
  • Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Опорные понятия и способы деятельности.

Опорные понятия:

- графическая информация,

- графический редактор;

- форматы графических файлов;

- адрес файла;

- Web-страниц и ее структура;

- язык HTML, его назначение, основные теги.

Опорные способы деятельности:

- осуществление основных операций в графическом редакторе «Paint».

-  осуществление основных операций в текстовом редакторе «Блокнот».

  1. Формируемые знания и способы деятельности.

Формируемые понятия:

  •  форматы графических файлов для Web-страниц (jpg, gif);
  • оптимизация графических файлов;;
  • теги  их атрибуты для работы с изображениями;
  • картинки-ссылки;

Формируемые способы деятельности:

  • построение и редактирование растровых изображений для Web-страниц;
  • построение векторных изображений для Web-страниц;
  • гипертекстовая разметка изображения;
  • вставка изображения в HTML-документ.
  • выбор значений для атрибутов тега IMG
  1. Типы самостоятельной работы учащихся.

Самостоятельные задания на репродуктивную деятельность

  • Какое из этих изображений растровое, а какое векторное?

 

  • Какие графические редакторы используются для создания этих изображений?  
  • Какие инструменты редактора Paint используются для изменения размера изображения?
  • В каких единицах может быть задан размер изображения?

Самостоятельное задание на продуктивную деятельность:

  • Из предлагаемого набора картинок (10 шт) выбрать подходящие по формату и размеру для Web-страницы.

Самостоятельное задание на творческую деятельность:

  • Создание графического изображения для последующей вставки в HTML-документ

  1. Виды контроля учебных достижений.

Текущий контроль:

  • Устный фронтальный контроль: (для закрепления материала урока)

Какой тег используется для вставки изображения?

Какой обязательный атрибут задает имя файла с картинкой?

Какие необязательные атрибуты могут быть использованы при описании изображения?

  • Самоконтроль – нахождение ошибок в списке допустимых для Интернета картинок, который каждый ученик составлял самостоятельно.

  1. Домашнее задание.

  • Создать Web-страничку на тему «Мое любимое животное», содержащее изображение, прислать на почту учителя.
  • Подготовиться к тесту для проверки знаний основных тегов HTML

  1. Деятельность учителя и учащихся по выделенным этапам урока с учетом фактора времени по прилагаемой схеме.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

4 минуты

Войти в класс, поздороваться, отметить отсутствующих. Сообщить ученикам тему и ход урока

Встать поздороваться, отвечать «Я» или поднимать руку во время отмечания отсутствующих.

Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

7 минут

Задать некоторые вопросы проблемного характера по данной теме, чем самым замотивировать учеников и перевести их мысли на нужную тему.

Вопросы:

Все вы сталкивались с изображениями на компьютере – фотографировали на камеру или рисовали сами в разных программах. В каких случаях изображение приходится редактировать?

Постараться найди решение проблемы и выразить свою мысль нужными словами.

Изучение нового материала.

10 минут

Изложить новый материал ученикам в наглядной форме с использованием проектора и интерактивной доски.

(изложение нового материала смотри в п. 15)

Записывать конспект урока в тетрадь

Закрепление нового материала.

15 минут

Выполнить задания, указанные учителем

(задания указаны в п. 11)

Выполнять задания или внимательно следить за работающим  у доски

Первичный контроль результатов учебной деятельности.

3 минуты

Пройти и посмотреть ведение тетради, и работу на компьютере. проверить, работал ли ученик на уроке. Выставить оценки отвечающим у доски и с места ученикам.

Предоставить преподавателю тетрадь для проверки.

Задание на дом.

3 минуты

Задать домашнее задание, сообщить, что задание будет вынесено в электронный журнал (смотри п. 13)

Записать домашнее задание

Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 минуты

Спросить детей, какая была тема урока, какие новые понятия мы сегодня изучили.

1) Какие форматы гр. файлов используются для Web-страниц?

2) Какой тег используется для вставки изображения?

3) Какой обяза-тельный атрибут задает имя файла с картинкой Поблагодарить за урок, попрощаться.

Ответить на заключительные вопросы педагога.

Правильные ответы:

Тема урока: Вставка  изображений в . Web-страницы. Изучили новые теги языка HTML

1) для Web-страниц используются форматы (jpg, gif)

2) для вставки изображения используется тег IMG.

3) обязательный атрибут  SRC/

  1. Краткий конспект содержания учебного материала по теме урока.

На прошлом уроке мы научились создавать  web-страницы с использованием HTML-тэгов. Давайте повторим.

▪ Что такое HTML? (HTML – язык гипертекстовой разметки Web-страниц – является компьютерным языком программирования для разработки Web-страниц. HTML – коллекция управляющих символов -дескрипторов для добавления, форматирования элементов Web-страницы);

▪ Вспомним  теги, описывающие структуру Web-страницы.
(учащиеся по порядку называют теги, и объясняют их значение):

( - начало страницы

-оформление заголовка страницы

- текст и основная часть страницы

  • Вспомним  теги, для форматирования текста.

 Парный тег позволяет управлять параметрами шрифта. Он должен

обязательно содержать хотя бы один из атрибутов:

COLOR=”шестнадцатеричный код цвета”, 

FACE=гарнитура шрифта, 

SIZE размер от 1 до 7. 

ваш текст

- создание абзаца

ALIGN=“left” – выравнивание текста по левой стороне

ALIGN=“right” – выравнивание текста по правой стороне

ALIGN=“center” – выравнивание теста по центру

Изучение нового материала

Итак, мы повторили структуру создания web-страницы и правила сохранения HTML документа. Это будет нам необходимо при изучении новой темы на занятии. Сегодня мы научимся вставлять рисунки и гиперссылки  в web-страницы.

Для вставки рисунка в web – страницу используется тег , с его неотъемлемым атрибутом src, которому присваивается значение адреса рисунка, его названия и расширения. Если графический файл находится на локальном компьютере в той же папке, что и файл  web-страницы, то в качестве значения атрибута src достаточно указать только имя файла. Например:

Если файл находится в другой папке на данном  локальном компьютере, то значением атрибута должно быть полное имя файла, включая путь к нему в иерархической файловой системе. Например:

 Следующий атрибут тега - align (выравнивание). Мы уже с ним знакомы. Какие значения он может принимать? Правильно:(left, right, top, middle, bottom).

Например:

Часто рисунки вставлены в рамки, язык HTML тоже позволяет нам сделать обводку, с помощью атрибута border. Этот атрибут может принимать значения от 0 до 10. Чем больше значение, тем толще обводка рисунка. 

А теперь рассмотрим размещение гиперссылок в web-страницу. Гиперссылки, размещенные на web-странице, позволяют загружать в браузер другие web-страницы, хранящиеся на локальном компьютере или в интернете. Гиперссылка состоит из двух частей: адреса и указателя ссылки.

Гиперссылка создается с помощью тэга и его атрибута Href, указывающего, в каком файле хранится загружаемая web-страница:

гиперссылка

Указателем ссылки может быть текст или рисунок.

 IV.  Закрепление нового материала

Создать html – страницу про свою семью. Вставить рисунок и гиперссылку. Например, 

  1. http://ped-kopilka.ru/images/3(95).jpg
  2. Моя семья
  3. Семья Ивановых

  4. Моя семья очень дружная. Она состоит из четырех человек: папа, мама, сестра Марина и я - Карина. Я очень люблю свою семью

  5. Карина
  6. Вторая страница:
  7. Страница Карины
  8. Карина

  9. Иванова Карина Александровна родилась 18 июля 1999 года

V.  Подведение итога

- сегодня мы с вами научились вставлять изображения и гиперссылки в web-страницу; 

- полученные сегодня знания пригодятся нам при создании своего сайта.

VI. Домашнее задание

п.3.7.4, 3.7.5 читать, ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия «"Вставка изображений на WEB-страницы"»

Вставка изображений на  WEB-страницы с помощью языка гипертекстовой разметки HTML в текстовом редакторе Блокнот....

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Конспект урока по инженерной графике

Цель:Познание принципа соединений в сборочных единицах.Задачи:- узнать виды соединений;- узнать о пользе стандартизации и взаимозаменяемости;- иметь общее представление об обозначении резьбы.План урок...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

Урок информатики по теме: «Вставка изображений в Web-страницы» Гиперссылки на Web-страницах

Конспект открытого урока в 9 классе . Урок информатики по теме: «Вставка изображений в Web-страницы»Гиперссылки на Web-страницах...