Конспект внеклассного мероприятия "Игра Форт Боярд"
план-конспект занятия по информатике и икт (6 класс) на тему
Конспект игры с карточками для участников и карточками ответов для жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 516 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 6
Внеклассное занятие «Игра Форт Боярд»
Учитель: Хараева Мартина Артуровна
Цели урока:
1. обучающая – закрепить полученные знания по основным пройденным темам за первое полугодие.
2. развивающая - развивать интеллектуальные умения анализировать и сравнивать полученную информацию, развивать творческие способности и мышление
3. воспитательная – воспитывать эстетическое восприятие действительности, любовь к экранному искусству, формировать навыки самоконтроля.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные: смыслообразование (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется)
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Регулятивные:
- организация (умение определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы)
Познавательные:
- постановка и решение проблемы (постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.)
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной речью
- принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы;
Оборудование и дидактический материал: компьютер, презентация, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока:
- Организационный момент. Приветствие команд . Объявление правил игры.
- Ход игры.
Игра проводится в два этапа.
Первый этап заключается в решении заданий на различные темы по информатике. Задания выполняются на время. Команда, которая выполнит первым задание правильно, получает подсказку. Всего заданий 5. Выигрывает та команда, у которой больше подсказок. Если подсказок одинаковое количество, то по одному игроку отправляются к старцу, чтобы заработать дополнительную подсказку для команды.
Второй этап. По полученным подсказкам нужно отгадать зашифрованное слово, которое позволит открыть сокровищницу. Для того, чтобы открыть сокровищницу, на поле с буквами нужно расставить магниты, так чтобы получилось закодированное слово.
Задания к игре следующие:
- Отгадайте зашифрованные слова
- Лвкатуираа
- Итомонр
- Рнтпиер
- Скдтаие
- Ятьпма
- Таабигйг
- На перемене ученики уронили с подоконника цветок. Учитель опросил всех учеников, находившихся в классе, и получил следующие утверждения:
Таня: «Мы с Ваней не входили в класс на перемене».
Игорь: «Это кто-то из девочек».
Ваня: «Это не я и не Петя».
Оля: «Это Петя».
Петя: «Это Оля».
Лена: «Цветок уронил кто-то из мальчиков».
Учитель знал, что двое солгали, а четверо сказали правду. Кто уронил цветок?
- Определить в какой системе счисления ведется рассказ:
«Необыкновенная девочка»
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все сейчас обычным,
Когда поймете мой рассказ
(А.Н.Стариков)
Сколько лет девочке? И в какой она ходила класс?
- Попробуйте по блок-схема отгадать известную пословицу.
- Разгадайте ребусы.
Если команды получили одинаковое количество подсказок, то команды обращаются к старцу. Каждая команда отправляет к старцу по 1 игроку, кто первый угадает загадку, тот и получает подсказку и проходит во второй этап.
На втором этапе, игроки должны разгадать закодированное слово с помощью подсказок. На экране будет следующая таблица:
А | Т | П | Р | М |
Ф | М | С | Ч | Г |
О | Х | Л | В | Ю |
К | И | А | Р | У |
Здесь нужно расставить магниты на буквы закодированного слова.
Пароль слово алгоритм.
Приложение 1.
Ответы на задания:
Карточки ответов.
Задание №1.
1. Клавиатура | 2. Монитор | 3. Принтер |
4. Дискета | 5. Память | 6. Гигабайт |
-------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №2
Таня | Игорь | Ваня | Оля | Петя | Лена | |
Таня | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Игорь | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Ваня | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Оля | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Петя | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Лена | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Цветок уронил Ваня.
Задание №3
Возраст девочки | Класс |
12 лет | 5 класс |
--------------------------------------------------------------------------------------
Задание №4
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. |
------------------------------------------------------------------------
Задание №5
Память | Передача |
Наушники | Монитор |
Приложение 2
Подсказки.
Подсказка 1.
Чётко описанный рецепт приготовления блюда
Подсказка 5
Набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.
Подсказка 3.
Подсказка 4.
Слово из 8 букв.
Подсказка 2
Его исполнителем может быть и человек, и компьютер.
Приложение 3.
Загадки старца.
- Она бывает новой, стройной и красивой.
А может быть и увеличенной, и уменьшенной, математической и информационной. Что это? (Ответ: модель)
- Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72784.jpg)
Спортивно-развлекательная игра "Форт Боярд"
Спортивное мероприятие для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-167230-1431004824.jpg)
Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Форт Боярд".
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов. Направлено на развитие и закрепление заний по теме "Безопасность в Интернете"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/27/picture-81321.jpg)
Внеклассное мероприятие. Игра "Ключи от форта Боярд"
В игре участвуют две команды. Команды должны пройти ряд испытаний (этапов). За каждый успешно пройденный этап команда – победитель получает ключ. Ключ дает право открыть букву в записанных словах на б...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-62711-1648199489.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для школьников "Ключи от форта Боярд"
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для школьников "Ключи от форта Боярд"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-288872-1572207959.jpg)
Внеклассное мероприятие "Форт Боярд"
Игра рассчитана на 2 академических часа. Ее можно проводить, как внеклассное мероприятие для 7-х классов В игре соревнуются 2 команды. Каждая команда состоит из 5 человек. Остальные ученики выступают ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1206599-1602242550.jpg)
Конспект мероприятия "Ключи от форта Боярд"
Цель: Создание условий для проведения досуговой деятельности учащихся в каникулярное время; обогатить опыт двигательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/30/picture-1418057-1661864712.jpg)
Внеклассное интеллектуально – развлекательное мероприятие для обучающихся 7 класса «Форт Боярд»
Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьном...