Конспект внеклассного мероприятия "Игра Форт Боярд"
план-конспект занятия по информатике и икт (6 класс) на тему
Конспект игры с карточками для участников и карточками ответов для жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_2.doc | 516 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 6
Внеклассное занятие «Игра Форт Боярд»
Учитель: Хараева Мартина Артуровна
Цели урока:
1. обучающая – закрепить полученные знания по основным пройденным темам за первое полугодие.
2. развивающая - развивать интеллектуальные умения анализировать и сравнивать полученную информацию, развивать творческие способности и мышление
3. воспитательная – воспитывать эстетическое восприятие действительности, любовь к экранному искусству, формировать навыки самоконтроля.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные: смыслообразование (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется)
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Регулятивные:
- организация (умение определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы)
Познавательные:
- постановка и решение проблемы (постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.)
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной речью
- принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы;
Оборудование и дидактический материал: компьютер, презентация, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока:
- Организационный момент. Приветствие команд . Объявление правил игры.
- Ход игры.
Игра проводится в два этапа.
Первый этап заключается в решении заданий на различные темы по информатике. Задания выполняются на время. Команда, которая выполнит первым задание правильно, получает подсказку. Всего заданий 5. Выигрывает та команда, у которой больше подсказок. Если подсказок одинаковое количество, то по одному игроку отправляются к старцу, чтобы заработать дополнительную подсказку для команды.
Второй этап. По полученным подсказкам нужно отгадать зашифрованное слово, которое позволит открыть сокровищницу. Для того, чтобы открыть сокровищницу, на поле с буквами нужно расставить магниты, так чтобы получилось закодированное слово.
Задания к игре следующие:
- Отгадайте зашифрованные слова
- Лвкатуираа
- Итомонр
- Рнтпиер
- Скдтаие
- Ятьпма
- Таабигйг
- На перемене ученики уронили с подоконника цветок. Учитель опросил всех учеников, находившихся в классе, и получил следующие утверждения:
Таня: «Мы с Ваней не входили в класс на перемене».
Игорь: «Это кто-то из девочек».
Ваня: «Это не я и не Петя».
Оля: «Это Петя».
Петя: «Это Оля».
Лена: «Цветок уронил кто-то из мальчиков».
Учитель знал, что двое солгали, а четверо сказали правду. Кто уронил цветок?
- Определить в какой системе счисления ведется рассказ:
«Необыкновенная девочка»
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все сейчас обычным,
Когда поймете мой рассказ
(А.Н.Стариков)
Сколько лет девочке? И в какой она ходила класс?
- Попробуйте по блок-схема отгадать известную пословицу.
- Разгадайте ребусы.
Если команды получили одинаковое количество подсказок, то команды обращаются к старцу. Каждая команда отправляет к старцу по 1 игроку, кто первый угадает загадку, тот и получает подсказку и проходит во второй этап.
На втором этапе, игроки должны разгадать закодированное слово с помощью подсказок. На экране будет следующая таблица:
А | Т | П | Р | М |
Ф | М | С | Ч | Г |
О | Х | Л | В | Ю |
К | И | А | Р | У |
Здесь нужно расставить магниты на буквы закодированного слова.
Пароль слово алгоритм.
Приложение 1.
Ответы на задания:
Карточки ответов.
Задание №1.
1. Клавиатура | 2. Монитор | 3. Принтер |
4. Дискета | 5. Память | 6. Гигабайт |
-------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №2
Таня | Игорь | Ваня | Оля | Петя | Лена | |
Таня | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
Игорь | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Ваня | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Оля | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Петя | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Лена | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Цветок уронил Ваня.
Задание №3
Возраст девочки | Класс |
12 лет | 5 класс |
--------------------------------------------------------------------------------------
Задание №4
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. |
------------------------------------------------------------------------
Задание №5
Память | Передача |
Наушники | Монитор |
Приложение 2
Подсказки.
Подсказка 1.
Чётко описанный рецепт приготовления блюда
Подсказка 5
Набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.
Подсказка 3.
Подсказка 4.
Слово из 8 букв.
Подсказка 2
Его исполнителем может быть и человек, и компьютер.
Приложение 3.
Загадки старца.
- Она бывает новой, стройной и красивой.
А может быть и увеличенной, и уменьшенной, математической и информационной. Что это? (Ответ: модель)
- Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательная игра "Форт Боярд"
Спортивное мероприятие для учащихся начальных классов....
Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Форт Боярд".
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов. Направлено на развитие и закрепление заний по теме "Безопасность в Интернете"....
Внеклассное мероприятие. Игра "Ключи от форта Боярд"
В игре участвуют две команды. Команды должны пройти ряд испытаний (этапов). За каждый успешно пройденный этап команда – победитель получает ключ. Ключ дает право открыть букву в записанных словах на б...
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для школьников "Ключи от форта Боярд"
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для школьников "Ключи от форта Боярд"...
Внеклассное мероприятие "Форт Боярд"
Игра рассчитана на 2 академических часа. Ее можно проводить, как внеклассное мероприятие для 7-х классов В игре соревнуются 2 команды. Каждая команда состоит из 5 человек. Остальные ученики выступают ...
Конспект мероприятия "Ключи от форта Боярд"
Цель: Создание условий для проведения досуговой деятельности учащихся в каникулярное время; обогатить опыт двигательной активности....
Внеклассное интеллектуально – развлекательное мероприятие для обучающихся 7 класса «Форт Боярд»
Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьном...