Решение логических задач
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение «Основные законы логики» Закон непротиворечия : A & ¬A = 0 Закон исключенного третьего: A v ¬A = 1 Закон двойного отрицания: ¬ ¬A = A Законы де Моргана : ¬(A v B)= ¬А & ¬В ¬(A & B)= ¬А v ¬В Правило коммутативности: A & B = B & A A v B = A v B
Правило ассоциативности: (A & B) & C = A & (B & C) (A v B) v C = A v (B v C) Правило дистрибутивности: (A & B) v (A & C) = A & (B v C) (A v B) & (A v C) = A v (B & C)
Задание 1 Докажите справедливость 1-го закона де Моргана ¬( А v В) = ¬ А & ¬ В, используя таблицы истинности. Докажите справедливость второго закона де Моргана ¬( А & В) = ¬ А v ¬ В, используя таблицы истинности.
Задание 2 Упростите логические выражения с учетом правильной последовательности выполнения логических операций: (A v ¬ A) & B A & (A v B) & (C v ¬ B) A & ¬ B v B & C v ¬A & ¬B A v ¬ A & B
Задание 3 Упростить логическое выражение:
Задание 4 Проверить правильность упрощения построением таблиц истинности для исходного и упрощенного логического выражения. Если данные в последних столбцах таблиц истинности совпадают, значит мы правильно упростили логическое выражение (по заданию 3)
Задание 5 Представим такую ситуацию: по телевизору синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее: 1.Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя. 2.Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра. 3.Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра. Так какая же погода будет завтра?
Решение а ) Выделим простые высказывания и запишем их через переменные: A – «Ветра нет» B – «Пасмурно» С – «Дождь» б) Запишем логические функции (сложные высказывания) через введенные переменные: 1. Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя:
Решение
Трое друзей, болельщиков автогонок "Формула-1", спорили о результатах предстощего этапа гонок. — Вот увидишь, Шумахер не придет первым, — сказал Джон. Первым будет Хилл. — Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер, — воскликнул Ник. — А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Питер, к которому обратился Ник, возмутился: — Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки? Задание 6
Задание 7 Андрею, Саше и Егору предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Андрей показал, что преступники скрылись на синем Мерседесе, Саша сказал, что это был черный Джип, а Егор утверждал, что это был Форд Мустанг и ни в коем случае не синий. Стало известно, что желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо марку машины, либо только ее цвет. Какого цвета и какой марки была машина?
Задание 8 Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению A /\ ¬ (¬B \/ C) 1) ¬A \/ ¬B \/ ¬C 2) A /\ ¬B /\ ¬C 3) A /\ B /\ ¬C 4) A /\ ¬B /\ C
Задание 9 Определите истинность следующего высказывания: «За окном светит солнце, и нет дождя».
Задание 10 На языке алгебры логики составьте истинное тождество, соответствующее заданному условию задачи: Школьника, Миша, остававшийся в классе на перемене, был вызван к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчик ответили следующее: «Я не бил окно, и Коля тоже…» Известно, что он либо сказал чистую правду, либо в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, либо оба факта исказил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления с помощью решения логических задач
Методическая работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач" . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...
Решение логических задач и задач на смекалку. Лист Мебиуса
внеклассное мероприятие...
Решение логических задач с использованием логических квадратов.
Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....
Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...
Задачи по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера"
Задания по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера" могут быть использованы 6 классе при изучении темы "Отношения между понятиями" по программе Босовой Л.Л...