Геометрия в искусстве (интегрированный урок информатика и МХК)
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Артемьева Нина Николаевна

Цели урока:

  1. ознакомить учащихся с основными направлениями живописи XX века, их характерными чертами и работами художников;
  2. способствовать развитию интереса к абстрактному искусству;
  3. закрепить знания о геометрических телах и фигурах, полученных на уроках геометрии и черчения;
  4. применить инструменты чертёжника графического редактора Paint при выполнении творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Геометрия в искусстве1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Геометрия в искусстве.

Гурьева В. М., учитель ИЗО и черчения,

 высшая квалификационная категория;

 Артемьева Н. Н., учитель информатики,

первая квалификационная категория.

Цели:

  • Ознакомить   учащихся   с   основными   направлениями   живописи   XX   века,   их характерными чертами и работами художников.
  • Способствовать развитию интереса к абстрактному искусству.
  • Закрепить знания о геометрических телах и фигурах, полученных на уроках геометрии и черчения.
  • Применить  инструменты чертёжника графического редактора Paint  при выполнении творческих работ.

Тип урока: интегрированный (МХК + информатика).

Класс: 11.

План урока:

1.   Организационный момент.

2.   Содержание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Содержание.

Учитель информатики: Урок я хочу начать словами великого учёного древности Аристотеля: «Геометрия выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды прекрасного!». [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 1]

Каждого из нас в повседневной жизни окружают предметы, похожие на геометрические фигуры и тела:

-    комната, кирпич напоминают прямоугольный параллелепипед;

-    обруч, кольцо – окружность;

-    арбуз, глобус, мяч – шар;

-    карандаш - комбинацию конуса и шестиугольной призмы.

Но не только простые фигуры встречаются в окружающем нас мире:

-   шина колеса – тор;

-  телевизионная башня состоит из частей, которые называют         гиперболоидами вращения.

Геометрия необходима людям многих специальностей - конструкторам, модельерам, архитекторам.

А мы рассмотрим геометрию в искусстве. [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 2]


         Учитель ИЗО и черчения:
[Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 3 – 4]

Что объединяет эти картины?

Ученик: Геометрические тела.

Кубизм – это метод передачи изображения с разных точек зрения. [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 5]

Основателями этого метода были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Живописцы передают реальные объекты, но геометрически, абстрактно.

Творец эмоций, движение цвета, линии и плоскости. Есть основа и содержание его картин. Картины сравнимы с музыкой. Отказ от предметного мира, многообразие и глубину духовных переживаний и ощущений передаёт цветом и линией. [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 6 – 8]

Абстракционизм – отказ от имитации реального мира. [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 9]

Он ввёл в абстрактное, искусство новую разновидность - супрематизм - сочетание окрашенных простейших геометрических фигур.

«Чёрньй квадрат» вызвал противоречивые отклики.

Малевич отрицал традиционную живопись. Это  объяснимо  сложным   противоречивым предреволюционным временем.                                                                            

Покров «недоговорённости». [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 10]

Супрематизм – абстрактное искусство, отстаивающее превосходство геометрических форм. [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 11]

В моде стали плакаты, ими оформляли улицы и транспорт. Обращали внимание на дизайн одежды и мебели.

Арт-деко – смелые упорядоченные формы с резкими и порывистыми линиями. [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 12]

В 20-30 годы этот стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. Чем же он интересен? Смелостью, красочностью, а главной чертой являются упорядоченные формы, яркие, чисты цвета и современный материал.

Здания как геометрические фигуры. Геометрия прослеживается во всех зданиях. Строгая символика, геометрическое начертание букв, создаётся эффект трёхмерности. [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 13 , 14]

3.   Практическая работа. [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 15]

Написать интерпретацию к своей  работе (направление, колорит,  геометрические   формы, настроение).

4.   Работы учеников. [Презентация «Геометрия в искусстве»: слайд 16 – 21]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Женские образы в русской истории и искусстве" интегрированный урок истории - МХК

Материал представляет собой подборку интересных материалов о женщинах, оставивших след в истории и волновавших умы поэтов и художников. К уроку прилагается презентация и рабочая тетрадь....

Интегрированный урок информатики и технологии в 6 кл. "Орнамент"

Краткий конпект урока "Орнамент", презентации, раздаточный материал...

интегрированный урок информатики и математики

Интегрированные уроки  информатики с такими предметами как математика, технология....

интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"

интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"...

Интегрированный урок: информатика и литература Тема урока: «Образ главного героя Мцыри и средства его создания»

Создание образа главного героя поэмы Лермонтова "Мцыри" средствами литературы и информационной технологии....

"Кулинария-это наука или искусство?" Интегрированный урок(технология +история) в 11 классе

Интегрированный урок в рамках элективного курса "Основы кулинарии" в 11 классе. Данный курс является продолжением предпрофильного курса  "Секреты кулинарии"в 9 классе. ...

"Сатирический портрет в искусстве" (интегрированный урок по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством")

Рабочие материалы к интегрированному уроку по литературе / ИЗО состоят из:1. Конспекта урока2. Информационного листа3. Портретных характеристик героев (из текста повести)4. Презентации (на страничке Н...