Интегрированный урок информатики и технологии в 6 кл. "Орнамент"
план-конспект урока (информатика и икт, 6,7,8 класс) по теме
Краткий конпект урока "Орнамент", презентации, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ornament_otkrytyy_urok.ppt | 2.17 МБ |
Vstupitelnoe_slovo_uchitelya.doc | 220 КБ |
Postroenie_ornamenta.doc | 43 КБ |
Zagotovka_matreshki.doc | 437.5 КБ |
Vidy_ornamenta.rar | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок ИНФОРМАТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ в 6 классе «ОРНАМЕНТ»
Вступительное слово учителя
Сообщение цели урока.
Красота свойственна самой природе человека. Ею человек стремится наполнить окружающий мир, наделить орудия труда и предметы сопутствующие ему в повседневной жизни. Эта область материальной культуры называется декоративно-прикладным искусством.
Наш сегодняшний урок будет посвящен его величеству орнаменту. Почему я так говорю?
Орнамент занимает важное место в шкале художеств. Он поднимает настроение и пробуждает самые высокие чувства, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.
Задание: за 1-2 минуты нарисовать какой-нибудь простой орнамент (1уч. у доски). Теперь попробуйте сами сформулировать что такое орнамент, из чего он состоит, принципы его построения.
Орнамент отвечает насущной потребности нашей натуры - видеть красивое вокруг. Таким образом, он является одной из самых необходимых и важных форм творчества в человеческой деятельности.
Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения. «Орнамент, пожалуй, стоит на первом месте по способности проникновения в разные виды искусства»
Выполняя роль украшения какого-либо предмета, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета. Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект и орнамент его украшающий.
Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.
Истоки декоративно-прикладного искусства теряются в глубине веков. Потребности кочевников в предметах вооружения и снаряжения, а земледельцев – в орудиях труда способствовали широкому развитию ремесел. Это, в свою очередь, открыло широкий путь к появлению декоративно-прикладного искусства, которое воплотилось в изделиях ткачества, вышивки, художественно-декоративной обработки дерева и метала, в оформлении национального костюма и украшений жилища. Через все это люди выражали свое отношение к природе и к жизни общества.
В древности все украшения декоративно-прикладного искусства играли роль талисманов и оберегов, предохраняли человека от сглаза, от воздействия злых сил и духов. С течением времени представления человека о мире менялись, менялось и назначение украшений. Они постепенно утратили свою первоначальную магическую функцию и стали просто предметами украшения.
Одним из важнейших условий для дальнейшего и успешного развития современного декоративно-прикладного искусства является глубокое и всестороннее изучение народного творчества. Поэтому так старательно изучают сегодня прикладное искусство, выявляют его истоки и историю развития. Выявляют, собирают и в виде альбомов публикуют лучшие произведения народных мастеров. А современные художники и народные умельцы в своем творчестве опираются на этот опыт.
Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства является народный орнамент.
орнамент используется для производства ковров, платков, элементов украшения одежды, деревянной посуды, подарочных сувениров и др. изделий. (Показ изделий.)
При этом рисунки орнаментов создавались, хранились и передавались из поколения в поколение в семье.
Орнамент является продуктом долгого исторического развития. В нем сохраняются наслоения различных периодов культурного развития, следы сложных взаимодействий и взаимовлияний между племенами и народами. Смысловое древнее значение орнамента в основном забыто и современный человек воспринимает как украшение, узор.
В народном искусстве орнамент является основным видом искусства, представляющим своеобразный и важный слой художественной памяти народа.
орнамент симметричен, узоры располагаются либо бордюром, любо отдельными розетками, либо сплошной сеткой или используются все эти приемы одновременно. Композиционное построение его определяется назначением, формой и размерами украшаемых предметов.
Тема урока: «Отразить» рисунок
Задача урока: Изучение меню «Рисунок» команда «Отразитьнуть/повернуть».
Цель работы: научиться пользоваться опцией «отразить-повернуть», и составлять с ее помощью орнаменты.
Название работы: «Орнаменты». Работа рассчитана на 2 урока.
Создание простого геометрического орнамента (Примеры № 1,2,3)
Создание сложного геометрического орнамента (Примеры № 4,5)
Примеры различных орнаментов:
Пример № 1
Пример № 2
Пример № 3
Пример № 4
Пример № 5
ОРНАМЕНТЫ
1 .
1.
2, 3.
4.
5.
Пример № 1 «Создание простого геометрического орнамента». :
Ключ к заданию..
1. Создать один фрагмент орнамента
2. Закопировать и отразить фрагмент слева направо .
(меню: Рисунок-Отразить/повернуть
диалоговое окно: Отразить слева направо).
3. Закопировать и отразить фрагмент сверху вниз
(меню: Рисунок- Отразить/повернуть
диалоговое окно: Отразить сверху вниз)
4. Закопировать и отразить фрагмент сверху вниз
(меню: Рисунок- Отразить/повернуть
диалоговое окно: Отразить сверху вниз и сслева направо)
5. Закрасить их различными цветами.
6. Из копий составить орнамент.
Дополнительное задание: Пример № 2
Задание:
1. Создать один фрагмент орнамента.
2. Закопировать и отразить фрагмент слева направо.
3. Закопировать и отразить фрагмент сверху вниз.
4. Закрасить их различными цветами.
5. Из копий составить орнамент
Создание сложного геометрического орнамента.
Задание 3:
1. Создать один фрагмент орнамента.
2. С помощью линии Безье нарисовать половину листа.
3. Закопировать и отразить фрагмент листа слева направо.
4. Соединить и закрасить их различными цветами.
5. С помощью линии Безье нарисовать половину ягодки.
6. Закопировать и отразить фрагмент ягодки слева направо.
7. Соединить и закрасить их.
8. С помощью линии Безье нарисовать веточки.
9. Из копий фрагментов составить орнамент.
10. Второй орнамент составить самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Неделя психологии
в МОУ Саранинская СОШ
2010-2011 уч. год
НЕДЕЛЯ СЧАСТЬЯ
Хочется счастья вам пожелать
Самое главное – не унывать.
Всего вам мирного, доброго, ясного!
Всего вам светлого и прекрасного.
Цель: создание условий для формирования психологической культуры среди учащихся и педагогов; улучшение психологического микроклимата в школе.
Понедельник:
.День изысканной вежливости
Цель: формирование положительного отношения друг к другу
- Линейка – открытие недели.
- Рисунок «Счастье» 1- 8 классы Изготовление рисунков и поделок для первоклассников. Вручение.
- Эссе «Каким я хочу видеть мир завтра» 9-11 классы
- Занятие «Счастье» - нач. школа
Вторник
День комплиментов друг другу и школе
Цель:
- Книга радости – нач. школа ( создается книга, в которой дети пишут о своих радостях и рисуют рисунки)
- Мысли вслух – плакат на стене
- Акция «Пожмем друг другу руки»
- Акция «Цветное настроение» (цыгане гадают о судьбе)
Среда
День вопросов
- Акция «Письмо психологу» «Письмо директору»
- Игра «Следопыт»
Четверг
День выборов
- «Моя жизненная позиция» ( «Я плохой – ты хороший», «я плохой – ты плохой», «Я хороший – ты плохой», «Я хороший- ты хороший»
- Акция «Сигарете- НЕТ, конфете – ДА!!!»
Пятница
День заботы о ближнем
Цель: формирование толерантных качеств у детей, развитие позитивных отношений между детьми и классами.
- День ответов (прессконференция)
- Акция « Мы – это много Я!» (Презентация своих коллективов )
- Дерево толерантности
НЕДЕЛЯ СЧАСТЬЯ
Хочется счастья вам пожелать
Самое главное – не унывать.
Всего вам мирного, доброго, ясного!
Всего вам светлого и прекрасного.
Педагог – психолог Екатерина Григорьевна
Понедельник
День изысканной вежливости
Линейка – открытие недели
Рисунок «Счастье» 1- 8 классы
Изготовление рисунков и поделок
для первоклассников. Вручение.
Эссе «Каким я хочу видеть мир завтра» -
9-11 классы
Занятие «Счастье» - нач. школа
Вторник
День комплиментов друг другу и школе
«Книга радости и счастья»– 1 – 7 классы
Мысли вслух – плакат на стене
Акция «Пожмем друг другу руки»
Акция «Цветное настроение»
Среда
День вопросов
Акция «Письмо психологу»,
«Письмо директору».
Игра «Следопыт»
Четверг
День выборов
Моя жизненная позиция
«Я плохой – ты хороший»,
«Я плохой – ты плохой»,
«Я хороший – ты плохой»,
«Я хороший- ты хороший».
Акция
«Сигарете- НЕТ, конфете – ДА!!!»
Пятница
День заботы о ближнем
(День толерантности)
Мы готовы ответить на ваши вопросы.
Акция « Мы – это много Я!» (Презентация своих коллективов)
Дерево толерантности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ленточный
Сетчатый
ОРНАМЕНТ
в
замкнутой
форме
Элемент
Мотив
Ленточный
Орнамент в замкнутой форме
Сетчатый
орнамент
Изобразительные мотивы,
характеристика
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ
ПРИРОДНЫЙ РАСТИТЕЛЬНЫЙ
ПРИРОДНЫЙ ПЕЙЗАЖНЫЙ
ПРИРОДНЫЙ ЗООМОРФНЫЙ, АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ
ПРИРОДНЫЙ ОРНИТОМОРФНЫЙ
АНТРОПОМОРФНЫЙ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ
КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЙ
ГРОТЕСКНЫЙ
АЖУРНЫЙ
ГОРОДКОВЫЙ
СОЛЯРНЫЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИЙ, ТЕРАТОЛОГИЧЕСКИЙ
СИМВОЛИЧЕСКИЙ
АСТРАЛЬНЫЙ
СМЕШАННЫЙ, КОМБИНИРОВАННЫЙ
Изобразительные мотивы,
характеристика
Геометрический
Изображение строгого чередования ритмических элементов, фигур, мотивов
геометрической формы (прямые и изогнутые линии, круг, квадрат, овал,
треугольник и др.), которые могут заполнить любую поверхность. Меандр,
гирих, розетта, звезда, крест, плетенка.
Природный растительный
Изображение сочетаний (стилизованных) растений: листьев, цветов, плодов, веток и др. природных элементов. Ислими.
Природный пейзажный
Изображение декоративно переработанных природных пейзажей.
Изображение стилизованных фигур или частей фигур (голова, лапа и т.п.) реальных или фантастических насекомых, рыб, животных (звериный стиль).
Природный зооморфный, анималистический
Природный орнитоморфный
Частный случай зооморфного орнамента, его мотивами являются изображения птиц и элементов их оперения.
Изображение фигуры человека (мужская, женская) или отдельных
частей человеческого тела.
Антропоморфный, антропологический
Каллиграфический
Изображение отдельных букв, элементов текста,
выразительных по своему пластическому рисунку и ритму.
Геральдический (предметный)
Используются изображения знаков, эмблем, гербов, элементов воинского снаряжения – щитов, оружия, флагов.
Гротескный
Изображение причудливых фантастических, декоративных мотивов
Ажурный
Изображение сочетаний прорезных деталей, резьбы
Городковый
Изображение зубчатых полос, положенных одна на другую в виде ступенек.
Изображение символических и мифологических существ (божества, солнце, дева – птица, человек – рыба – русалка, человек – конь – кентавр и др.)
Солярный, фантастический, тератологический
Символический
Изображение орнаментальных образов - символов, систем символов (людей, животных, орудия труда).
Астральный
Изображение неба, звезд, облаков, планет.
Изображение в орнаменте элементов, мотивов из разных орнаментов,
наиболее распространенный вид орнаментальной композиции
Смешанный, комбинированный
По народной принадлежности
По принадлежности
По стилевой принадлежности
Молдавский и греческий орнамент
Готический и восточный
орнамент
По стилевой принадлежности
Античный, барочный, готический и др.
По народной принадлежности
Украинский орнамент
Русский орнамент
Венгерский орнамент
Мексиканский
орнамент
Египетский
орнамент
Русский, белорусский, египетский, эскимосский, испанский и др.
Принципы построения орнамента
РИТМ – чередование элементов (мотивов) узора в определенной последовательности. Ритм – убывающий, возрастающий. Для орнамента характерно повторяемость мотивов, наклонов, поворотов, просветов между элементами, мотивами.
ПОВТОРЕНИЕ - элементы повторяются через определенное расстояние, что создает чувство покоя, уверенности. (Повтор.)
ЧЕРЕДОВАНИЕ – элементы чередуются через определенное расстояние по горизонтали, вертикали, диагонали.
ИНВЕРСИЯ – элементы располагаются по обе стороны оси или имеют обратное расположение узора.
СИММЕТРИЯ – соразмерность, пропорциональность в расположении частей, располагаются по обе стороны от середины центра, мотив располагается по обе стороны оси.
Ритм
Ритм – чередование соизмеримых элементов целого, совершающегося с закономерной последовательностью и частотой.
Повторение
Чередование
Инверсия
Симметрия помогает создавать определенный ритм в орнаменте
Симметрия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Интегрированный урок информатика, технология на тему "Олимпийский день"
Интегрированный урок информатика, технология на тему "Олимпийский день"...
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс
Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...
Конспект урока информатики:"CorelDRAW, Рисуем модные растительные орнаменты"
Цель урока:Урок по созданию векторной иллюстрации с растительными орнаментами в графическом редакторе CorelDRAW, от наброска до завершенной композиции, с подробным пошаговым описанием приемов работы с...
Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и технологии на тему: "Космос. MBot – луноход".
Робототехника в действии! Сегодня мы исследуем работу мини-робота, а завтра нам доверят управление серьёзной техникой. Конструирование новых механизмов, новых приспособлений к роботу, изменение услови...