Сборник материалов по итогам программы профессиональной переподготовки "Теория и методика преподавания предмета "Информатика и ИКТ", 2013
учебно-методический материал по информатике и икт по теме
Очень важно, когда учебные занятия не проходят даром и силы, потраченные на изучение предмета не уходят в пустую. Здесь представлен всего лишь отрывок методических материалов, который был создан силами обучающихся нашей группы профессиональной переподготовки "Теория и методика преподавания предмета "Информатика и ИКТ" в рамках курса "Теория алгоритмов и программирование".
Подборка методических материалов, представленных системой задач и методикой их решения средствами языка программирования Pascal.
Предлагаемые материалы, будут крайне полезны всем учителям информатики при подготовке к урокам по обозначенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_paskal.docx | 72.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка методических материалов, представленных системой задач и методикой их решения средствами языка программирования Pascal, которая была создана силами обучающихся группы профессиональной переподготовки "Теория и методика преподавания предмета "Информатика и ИКТ" в рамках курса "Теория алгоритмов и программирование".
Простая | Сложная | ||
Линейный алгоритм | |||
№1. Вычислить кинетическую энергию тела массой m, движущегося со скоростью v. 2 [E=] Решение: var E, M, V: real; begin writeln('введите массу в кг'); readln (M); writeln('введите среднюю скорость в м/с'); readln (V); E:=M*V*V/2; writeln (E,' Джоуль'); end. | №1 Вычислить площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам. [s=ab; p=2(a+b)] Решение: var a,b: integer; s,p: integer; begin write ('длина прямоугольника ' ); read (a); write ('ширина прямоугольника '); read (b); s:=a*b; p:=2*(a+b); writeln (' периметр треугольника = ' , p) ; writeln (' площадь треугольника = ' , s) ; end. | ||
Условный выбор | |||
№2. Дано натуральное число. Если заданное число четное, вывести чётное число, иначе – нечётное. Решение: var a: integer; res: boolean; begin writeln('введите число'); readln(a); if a mod 2 = 0 then begin writeln ('чётное число') end else begin writeln ('нечётное число') end; end. | №2. Написать программу, которая определит, в какой четверти находится точка с координатами (X,Y). Решение: var x,y: integer; begin write('задайте координату х='); readln(x); write('задайте координату у='); readln(y); if (x>0) and (y>0) then begin writeln('точка находится в I четверти'); end; if (x<0) and (y>0) then begin writeln ('точка находится в II четверти'); end; if (x<0) and (y<0) then begin writeln('точка находится в III четверти'); end; if (x>0) and (y<0) then begin writeln('точка находится в IV четверти'); end; if ((x=0)and(y=0)) then begin writeln('точка находится в начале координат'); end else begin if ((x=0) or (y=0)) then begin writeln('точка находится на координатных осях'); end; end;
end. | ||
Цикл с параметром | |||
№3. Вывести на экран квадраты целых чисел из диапазона -5…5. Решение: var a,b: integer; begin for a:=-5 to 5 do begin b:=a*a; writeln (a, ' в квадрате равно = ' ,b); end; end. | №3. Напишите программу, чтобы она выводила на экран звёздочки Решение: var i,j,n: integer; begin readln(n); for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin write (' ** '); end; writeln; end; end. | ||
Цикл с условием | |||
№4. Составить программу подсчёта количества цифр натурального числа, введённого с клавиатуры, используя цикл while. Решение: begin write ( 'Введите натуральное число: ' ); readln ( n ); i:= 0; while n > 0 do begin n:= n div 10; i:= i + 1 end; writeln ( 'Цифр в числе: ', i ); end. | №4.Ученик 5 класса взял книгу в библиотеке объёмом 210 страниц. За сколько дней он прочитает книгу, если в день он будет читать по 15 страниц. Решение: var Sn, Sk, S, P: integer; Nd: integer; begin Sn:=0; Sk:=210; p:=15; Nd:=0; S:=Sn; while S Nd:= Nd+1; S:=S+p;
end; writeln (' за ', Nd,' дней '); end.
| ||
Компьютерная графика | |||
№5. Нарисовать спортивный снаряд для силовых упражнений: гантель. Решение: Program gant; uses GraphABC; Begin Pen.Color:=ClRed; Pen.Width:=5; brush.Color:=clRed; FillRectangle (200,185,400,215); circle (180,200,50); FloodFill (180,200,clred); circle (420,200,50); FloodFill (420,200,clred); End.
| №5. Нарисовать несколько одинаковых домиков. Решение: uses graphabc; var i, n: integer; procedure home(x, y: integer); begin brush. Color:=clBlue; pen.color:=clGreen; Rectangle(x,y,x+100,y+100); pen.color:=clGray; brush. Color:=clBlue; Line(x,y,x+50,y-50); Line(x+50,y-50,x+100,y); end; begin writeln ('Введите количество домов'); readln(n); writeln (n);
for i:=1 to n do begin home(10+120*(i-1), 100); end;
end. | ||
Вспомогательный алгоритм | |||
№6.Составьте программу, при помощи которой можно вычислить значения данной функции при х=1; 2 Y=. Решение: function fy (x: real):real; begin fy:=(2*sqr(cos(x))/sin(x)); end; var x1, x2, y: real; begin x1:=1; writeln (fy(x1)); x2:=pi/4; writeln (fy(x2)); end. | №6. Найти площадь полов каждого кабинета, для того чтобы в дальнейшем можно было приобрести линолеум в кабинеты. Решение: procedure s (a,b: integer); var c : integer; begin // задаем процедуру, которая считает произведение длин стен кабинета c:=a*b; writeln(a,'м * ', b, ' м = ', c , ' м2 '); end; var c, x, y, i, n: integer; BEGIN
writeln ('введите количество кабинетов'); readln(n);
for i:= 1 to n do begin writeln ('введите длины стен кабинета'); readln(x,y); s (x,y); end;
END. | ||
Линейный массив | |||
№7.Заполнить массив следующими значениями 3, 9, 27,81, … Решение: const n=7; var a: array [1..n] of real; i: integer; begin for i:=1 to n do begin a[i]:= round(power(3,i)); end; writeln; for i:=1 to n do begin writeln (i, '-й элемент = ',[i]); end; end. | №7. Имеется массив M из n произвольных целых чисел. Напечатать, те числа из массива, которые больше предыдущего числа. Решение: const n=20; var M: array[1..n] of integer; i: integer; begin write('наш исходный массив: '); randomize; for i:=1 to n do begin M[i]:=random(100); write(M[i]:4); end; writeln; write('выводимые числа: '); for i:=1 to n-1 do if M[i] end. | ||
Операции со строками | |||
№8. Подсчитать, сколько из введённой с клавиатуры строке, букв «с» Решение: var k: string; i,counte: integer; BEGIN write('Введите строку: '); readln(k); counte := 0; for i := 1 to length(k) do begin if k[i] = 'с' then begin counte := counte + 1; end; end; writeln(counte,' букв с'); END. | №8. Ввести несколько строк (в нашем случае 3) и найти максимальную по длине строку. Решение: const n = 3; var Ks: array[1..n] of string; i,isd: byte; begin for i:=1 to n do readln(Ks[i]);
isd:=1; for i:=2 to n do if length(Ks[i]) > length(Ks[isd]) then isd := i; writeln('самая длинная строка: ',Ks[isd]); readln; end. uses graphabc; var i, n: integer; procedure home(x, y: integer); begin pen.color:=clRed; Rectangle(x,y,x+100,y+100); pen.color:=clGreen; Line(x,y,x+50,y-50); Line(x+50,y-50,x+100,y); end; begin writeln ('Введите количество домов'); readln(n); writeln (n);
for i:=1 to n do begin home(10+120*(i-1), 100); end;
end. | ||
Матрицы | |||
№9.Найти в матрице элемент с максимальным значением и обнулить его. Решение: const n = 5; m = 5; var a: array [1..n,1..m] of integer; x,y,xm,ym: integer; BEGIN randomize; //Заполнение матрица случайными числами for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin a[x,y] := random(100); end; end; //Вывод матрица for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin write(a[x,y]:3); end; writeln; end; //Поиск максимального элемента xm := 1; ym := 1; for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin if a[x,y] > a[xm,ym] then begin xm := x; ym := y; end; end; end; //Вывод всех максимальных элементов for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin if a[x,y] = a[xm,ym] then begin writeln(y,' строка,',x,' столбец'); end; end; end; //Обнуление максимального элемента a[xm,ym]:=0; //Вывод матрица for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin write(a[x,y]:3); end; writeln; end; END. | №9. Найти сумму минимального и максимального элементов матрицы. Решение: const n = 3; m = 3; var a: array [1..n,1..m] of integer; x,y,xmax,ymax,xmin,ymin,s: integer; BEGIN randomize; //Заполнение матрица случайными числами for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin a[x,y] := random(100); end; end; //Вывод матрица for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin write(a[x,y]:3); end; writeln; end; //Поиск минимального элемента xmin := 1; ymin := 1; for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin if a[x,y] < a[xmin,ymin] then begin xmin := x; ymin := y; end; end; end; //Поиск максимального элемента xmax := 1; ymax := 1; for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin if a[x,y] > a[xmax,ymax] then begin xmax := x; ymax := y; end; end; end; //Вывод всех минимального элементов for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin if a[x,y] = a[xmin,ymin] then begin writeln(y,' строка,',x,' столбец'); end; end; end; //Вывод всех максимальных элементов for y := 1 to m do begin for x := 1 to n do begin if a[x,y] = a[xmax,ymax] then begin writeln(y,' строка,',x,' столбец'); end; end; end; //Сумма мах и мин элементов матрицы s:= a[xmax,ymax]+a[xmin,ymin]; writeln ('сумма = ',s ); END. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в детском творческом объединении" - Сборник материалов II Международной научно-практической конференции "Ребёнок в современном мире"( февраль 2013 г.)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982618","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"207","width":"150"}}]] Р 31...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ СПО 44.02.03
Программа предназначена для специальности СПО " Педагогика дополнительного образования в области ИЗО и ДПИ". В программу входят дисциплины: МДК " Рисунок", МДК "Живопись", МДК " ДПИ", МДК "Метод...
Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)
Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока....
Программа профессиональной переподготовки "Методика преподавания английского языка в начальной школе"
Программа профессиональной переподготовки "Методика преподавания английского языка в начальной школе"...
Cерия семинаров, посвященных профессиональному обсуждению разработанных методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин
19 и 20 июля 2021 года пройдет серия семинаров, посвященных профессиональному обсуждению разработанных методик преподавания общеобразовательных учебных дисциплин («Русский язык», «Ли...
Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) «История: теория и методика преподавания в образовательной организации» ДНЕВНИК
Дополнительная профессиональная программа (профессиональная переподготовка) «История: теория и методика преподавания в образовательной организации» ДНЕВНИК ...
Рабочая учебная программа для учителей истории «Методика преподавания истории в УКП при УФСИН в условиях реализации ФГОС»
Рабочая учебная программа для учителей истории «Методика преподавания истории в УКП при УФСИН в условиях реализации ФГОС»...