Программа профессиональной переподготовки "Методика преподавания английского языка в начальной школе"
методическая разработка
Программа профессиональной переподготовки "Методика преподавания английского языка в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpp_metodika_prepodavaniya_aya_v_nsh.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № ______ от «____» _______ 201__ года | Утверждено приказом №_____- од от «____» _______ 201__ года |
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(наименование программы)
Нижневартовск
20___г
Разработчики:
Калинина Галина Анатольевна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Василькова Елена Васильевна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Бутова Валентина Леонидовна, преподаватель __________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Руководитель методической комиссией (кафедрой) начального общего образования
Калинина Галина Анатольевна, преподаватель ______________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись
«___» _________ 20__ года
СОГЛАСОВАНО[1]
Руководитель организации заказчика
______________ И.О. Фамилия
подпись
«___» _______________ 20__ года
АННОТАЦИЯ
Актуальность. Модернизация системы образования в Российской Федерации обусловила актуальность проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров, так как компетентность педагога влечет за собой повышение эффективности образовательного процесса в целом. Изменения, происходящие в современной системе образования, требуют не только повышения квалификации педагога по уже освоенной специальности, но и стимулируют его к освоению дополнительных направлений в профессиональной деятельности.
Данная программа направлена на обучение практическому применению приемов и методов обучения иностранному языку, использованию современных технологий обучения, подготовку учебных материалов для уроков иностранного языка, что способствует подготовке квалифицированных специалистов в области обучения английскому языку в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения курса иностранного языка в начальных классах.
Целевая аудитория. Учителя начальных классов и иностранных языков средней и старшей школы общеобразовательных организаций.
Предполагаемые итоговые результаты программы. Присваивается квалификация, дается право занимать должность учителя иностранного языка в начальных классах; обеспечивается владение технологиями преподавания иностранного языка для учащихся начальной школы.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Общая трудоемкость: 255 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации программы:
- Сформировать у слушателей профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – преподавания иностранного языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты обучения: подготовка специалистов, которая дает им право на ведение деятельности в качестве преподавателей иностранного языка в начальных классах.
2. Характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы
ПК-1- осуществление педагогической деятельности по реализации программ по иностранному языку для начального общего образования | Уметь: определять цели и задачи, планировать уроки; проводить уроки; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. Знать: особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся; требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные образовательные программы по иностранному языку; программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам по иностранному языку; воспитательные возможности урока в начальной школе; методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках иностранного языка; основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся; логику анализа уроков; педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках. |
ПК-2 - осуществление педагогической деятельности по проектированию образовательного процесса по иностранному языку для начальной ступени обучения | Уметь: выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; создавать в кабинете предметно-развивающую среду; систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования; адаптировать имеющиеся методические разработки. Знать: теоретические основы методической деятельности учителя иностранного языка; особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. |
Общая трудоемкость освоения программы (255 часов):
Форма обучения (очно-заочная с применением дистанционных форм обучения)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Компоненты программы (дисциплины (модули), практики, стажировки) | Общая трудоемкость, час. | По учебному плану, час. | Самостоятельная работа слушателя,час. | Проме.жуточнаяаттестация *** | |||||||||
Аудиторные занятия, час. * | Занятия с применением дистанционных образовательных технологий, час. | ||||||||||||
всего | из них | всего | из них | Зачет | Экзамен | ||||||||
Лекц | лаб. раб. маст. класс и др.** | Сем, пр. зан., | Лекц. | лаб. раб. маст. класс и др.** | Сем, пр. зан., | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 15 | 16 | |
Модуль 1. Теоретические аспекты организации обучения иностранному языку в начальной школе - | |||||||||||||
| 10 | 2 | 1 | - | 1 | 3 | - | - | 3 | 4 | 1(Д) | ||
1.2.Требования ФГОС к обучению иностранному языку в начальной школе | 10 | 2 | 1 | - | 1 | 3 | - | 1 | 2 | 4 | 1(Д) | ||
Итого | 20 | 4 | 2 | - | 2 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | 2 | ||
Модуль 2. Методические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе | |||||||||||||
2.1.Современные образовательные технологии преподавания английского языка | 22 | 7 | 2 | - | 5 | 8 | - | - | 8 | 7 | 1(Т) | ||
2.2. Учебно-методические материалы и программно-технические средства обучения английскому языку начальной школе | 22 | 7 | 2 | 1 | 4 | 8 | - | 1 | 7 | 6 | 1(Т) | ||
2.3. Специфика организации урока иностранного языка в начальной школе | 10 | 7 | 2 | 2 | 3 | 1 | - | - | 1 | 1 | 1(Д) | ||
2.4. Обучение основным видам речевой деятельности на уроках английского языка | 23 | 10 | 1 | 4 | 5 | 4 | - | 1 | 3 | 9 | 1(Т) | ||
2.5.Технология организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе | 8 | 2 | - | 1 | 1 | 2 | - | - | 2 | 3 | 1(Д) | ||
Итого | 85 | 33 | 7 | 8 | 18 | 23 | 2 | 21 | 26 | 3 | |||
Модуль 3. Практический курс английского языка | |||||||||||||
3.1.Практическая фонетика английского языка | 15 | 13 | 2 | 1 | 10 | - | - | - | - | 1 | 1(Т) | ||
3.2. Практическая грамматика английского языка | 33 | 24 | 4 | 2 | 18 | 3 | - | 1 | 2 | 5 | 1(Т) | ||
3.3. Практика устной и письменной речи | 50 | 36 | - | 3 | 33 | 6 | - | 1 | 5 | 8 | 1(Т) | ||
Итого | 98 | 73 | 6 | 67 | 9 | 2 | 7 | 14 | 2 | ||||
Практика | 36 | ||||||||||||
Стажировка | 16 | ||||||||||||
Итого | 255 | 110 | 15 | - | 95 | 38 | - | - | 38 | 48 | 7 | ||
Итоговая аттестация | Выпускная аттестационная работа |
* В учебном плане программы, реализуемой в полном объеме с использованием дистанционных образовательных технологий, графы 3-6 исключаются.
В учебном плане, реализуемом полностью без использования дистанционных технологий, графы 7-10 исключаются
** Другие виды учебных занятий могут быть: круглые столы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы.
*** В соответствующей графе указывается количество и технология приема:
«Т» - традиционная форма организации промежуточной аттестации;
«Д» - аттестация с использованием дистанционных образовательных технологий
[1] При необходимости согласования программы с заказчиком (работодателем) или другими организациями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания английского языка в начальной школе (обучение аудированию и говорению).
Методическая разработка...
Обобщение опыта по проблеме преподавания английского языка в начальной школе
Работая над проектами, я использую следующие этапы:Первый этап - подготовительный включает в себя формулировку темы, цель работы, обозначение временных рамок (урок, или несколько уроков, в...
Интегрированный подход в образовательной проектной технологии (на примере преподавания английского языка в начальной школе)
Понятие проектной технологии как базовое понятие проекта довольно многозначно. Это и тщательный план работы, предвидящий создание какого-либо продукта или достижение определенного результата; и ...
Особенности преподавания английского языка в начальной школе
Статья по теме: "Особенности преподавания английского языка в начальной школе "...
Коммуникативная методика преподавания английского языка в начальной школе
1. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков2. Коммуникативные игры на уроках английского языка в начальной школе...
Методическая разработка Личностно-эмоциональный аспект в преподавании английского языка в начальной школе
Методическая разработкаЛичностно-эмоциональный аспект в преподавании английского языка в начальной школе...
Статья ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В данной статье рассматривается каким образом происходит процесс поликультурного образования по средствам английского языка...