Рабочие программы по информатике 5-9 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе следующих документов:
- Примерная программа общего образования по информатике и информационным технологиям, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
- Авторская программа Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 8 класса средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.
Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
Задачи:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
- Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
- Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
- Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
О внесенных изменениях в рабочую учебную программу и их обоснование:
– В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения. В связи с этим тема Основы алгоритмизации и программирования сокращена на 2 часа.
- – В связи с необходимостью формирования у учащихся навыков алгоритмического программирования в разделе Основы алгоритмизации и программирования изучается язык программирования Turbo Pascal, объектно-ориентированное программирование будет изучено в старшей школе.
Требования к подготовке учащихся 9 класса в области информатики и информационных технологий
Учащиеся должны знать/понимать
– виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
– единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
– основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
– программный принцип работы компьютера;
– назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
– выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
– оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
– оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
– создавать информационные объекты, в базе данных;
– искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
– пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Содержание курса
Обработка графической и мультимедийной информации (14 ч)
Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.
Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.
Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Аналитическая деятельность:
· выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
· планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
· определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
Практическая деятельность:
· создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
· создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
· создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
· определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.
Аналитическая деятельность:
· планировать последовательность событий на заданную тему;
· подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
Практическая деятельность:
· создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
· записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
· монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.
Обработка текстовой информации (10 ч)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.
Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.
Аналитическая деятельность:
· соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
· определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
Практическая деятельность:
· создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;
· выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
· осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
· оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
· создавать и форматировать списки;
· создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
· вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
· создавать гипертекстовые документы;
· переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;
· сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;
· выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);
Кодирование и обработка числовой информации (10 ч.)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление чисел.
Аналитическая деятельность:
· анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
· определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
Практическая деятельность:
· переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
· выполнять операции сложения и умножения над числами с помощью калькулятора;
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
· анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
· определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
· выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
· создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
· строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Практическая деятельность:
· создавать однотабличные базы данных;
· осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
· осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Основы алгоритмизации и программирования (18 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
· приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
· выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
· определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
· анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
· определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
· осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
· сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
· исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
· преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
· строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
· строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
· составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
· составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
· составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
· строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
· строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл); правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
· анализировать готовые программы;
· определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
· выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
· программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
· разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
· разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
Моделирование и формализация (10 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования..
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Аналитическая деятельность:
· различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
· осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
· оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
· определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
· приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
· строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
· преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
· исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
· работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
Информатизация общества 3 ч.
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока, практическое занятие | Глава, параграф, страницы | Вид урока | Виды учебной деятельности | Подготовка к итоговой аттестации | Примечание | |
Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15ч. | |||||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | §1.1.1 Стр. 10 | Теоретический | Решение задач | ||||
Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации». | §1.1.2, 1.1.3 Стр. 14-15 Стр. 175-177 | Комбинированный | Компьютерный практикум | Подготовка к экзамену | |||
Растровая и векторная графика. | §1.2 Стр. 21-24 | Теоретический | |||||
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | §1.3.1,1.3.2 Стр.28-31 | Практический | |||||
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | §1.3.3 Стр. 32-35 Стр. 179-183 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»(продолжение) | |||||||
Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | §1.3.4 Стр. 35-37 Стр.177-179 | Практический | Компьютерный практикум | ||||
Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации». | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации». | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | Практический | Компьютерный практикум | ||||
Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации» | §1.5 Стр. 40-45 Стр. 188-191 | Комбинированный | Компьютерный практикум | Подготовка к экзамену | |||
Цифровое фото и видео. Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». | §1.6 Стр. 45-49 Стр. 191-196 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | §1.6 | Компьютерный практикум | |||||
Решение задач по теме «Кодирование графической информации» | Практический | Решение задач | Подготовка к экзамену | ||||
Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации». | Контрольная работа, тестирование | ||||||
Анализ контрольной работы. | §2.1 Стр. 49-52 Стр.196-199 | Комбинированный | Решение задач | Подготовка к экзамену | |||
Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч. | |||||||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации». Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. | §2.2, 2.4 Стр. 52-54, 59-61 | Комбинированный | |||||
Ввод и редактирование документа. | §2.3 Стр.54-59 Стр. 199-201 | Практический | |||||
Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул». | Практический | Компьютерный практикум | |||||
Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев». | §2.5.1, 2.5.2 Стр. 61-66 Стр. 201-203 | Комбинированный | Компьютерный практикум | Подготовка к экзамену | |||
Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков». | §2.5.3 Стр. 66-67 Стр. 204-207 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | § 2.6 стр. 67-70 стр. 207-211 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | §2.7 Стр. 70-71 Стр. 211-212 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | §2.8 Стр. 71-74 Стр. 212-213 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Контрольная работа № 2 «Кодирование обработки текстовой информации» | Тестирование, зачетная практическая работа | ||||||
Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч. | |||||||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | §3.1.1 Стр. 75-80 Стр. 214-215 | Комбинированный | Решение задач | Подготовка к экзамену | |||
Арифметические операции в позиционных системах счисления. | §3.1.2 Стр. 80-82 | Комбинированный | Решение задач | Подготовка к экзамену | |||
Двоичное кодирование чисел в компьютере. | §3.1.3 Стр. 82-84 | Комбинированный | Решение задач | Подготовка к экзамену | |||
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | §3.2.1 Стр. 84-87 | Теоретический | Подготовка к экзамену | ||||
Основные типы и форматы данных. | §3.2.2, 3.2.3 Стр. 87-91 Стр. 216-218 | Комбинированный | |||||
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | §3.2.2, 3.2.3 Стр. 87-91 Стр. 216-218 | Комбинированный | Компьютерный практикум | Подготовка к экзамену | |||
Встроенные функции. Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | §3.2.4 Стр. 91-93 Стр. 218-220 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов». | §3.3 Стр. 93-97 Стр. 220-228 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Контрольная практическая работа № 3 «Электронные таблицы» | Тестирование | ||||||
Практическая работа «Электронные таблицы» | Зачетная практическая работа | ||||||
Глава 4. Основы алгоритмизации и программирования – 18 ч. | |||||||
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | §4.1.1 Стр.105-108 | Теоретический | Подготовка к экзамену | ||||
Блок-схемы алгоритмов. | §4.1.2 Стр. 108 | Комбинированный | |||||
Выполнение алгоритмов компьютером. | §4.1.3 Стр. 109-113 | Комбинированный | |||||
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | §4.2.1, 4.2.2, Стр. 113-117 | Комбинированный | |||||
Алгоритмическая структура «цикл». | §4.2.3 Стр. 117-119 | Комбинированный | |||||
Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. | §4..3, 4.4 Стр. 119-124 | Комбинированный | |||||
Графический интерфейс системы программирования Turbo Pascal | Теоретический | ||||||
Структура программы в ТР. Базовые алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм. | Комбинированный | Подготовка к экзамену | |||||
Базовые алгоритмические конструкции Ветвление. | Комбинированный | Подготовка к экзамену | |||||
Ветвление | Комбинированный | ||||||
Алгоритмическая структура «Цикл» | Комбинированный | Подготовка к экзамену | |||||
Алгоритмическая структура «Цикл» | Комбинированный | ||||||
Алгоритмическая структура «Цикл» | Комбинированный | ||||||
Строковые переменные. Функции для работы со строковыми переменными | Комбинированный | ||||||
Проект «Слово-перевертыш» | Практический | ||||||
Контрольная работа №5 «Основы алгоритмизации» | Контрольная работа, тестирование | ||||||
Анализ контрольной работы | |||||||
Глава 5. Моделирование и формализация – 10 ч. | |||||||
Базы данных в электронных таблицах. | §3.4.1 Стр. 97-100 | Теоретический | Подготовка к экзамену | ||||
Ввод и редактирование записей с помощью формы. Создание и редактирование базы данных | Комбинированный | Компьютерный практикум | |||||
Сортировка данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». Поиск данных в электронных таблицах. | §3.4.2 Стр. 100-105 Стр. 228-232 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Проект «Базы данных» | Практический | Компьютерный практикум | |||||
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. | §5.1 Стр. 138-142 §5.2.1 Стр. 142-145 | Теоретический | Подготовка к экзамену | ||||
Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей | §5.2.2 Стр. 145-148 § 5.2.3 Стр. 148-152 | Теоретический | |||||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | §5.3 Стр. 152-154 | Комбинированный | |||||
Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку» | §5.4 Стр. 154-157 Стр. 273-279 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Приближенное решение уравнений. Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений» | §5.5 Стр. 157 Стр. 279-283 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений» | §5.6 Стр. 157-161 Стр. 283-285 | Комбинированный | Компьютерный практикум | ||||
Информационные модели процессов управления. Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | §5.7 | Комбинированный | Тестирование | Подготовка к экзамену | |||
Глава 6. Информатизация общества – 3 ч. | |||||||
Информационное общество. | §6.1 Стр. 164-169 | Теоретический | |||||
Информационная культура. | §6.2 Стр. 169-171 | Теоретический | |||||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | §6.3 Стр. 171-174 | Теоретический | |||||
Повторение, подготовка к экзамену | Комбинированный | Подготовка к экзамену | |||||
Повторение, подготовка к экзамену | Комбинированный | Подготовка к экзамену | |||||
Резерв |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1. LINUX-DVD/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. WINDOWS-CD/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
3. Web-ресурс: http://metodist.lbz.ru
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
2. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Дополнительная литература:
- Практикум по информационным технологиям. Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006
- Задачник по моделированию. Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006
- плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
∙ Компьютер
∙ Проектор
∙ Принтер
∙ Модем
∙ Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
∙ Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
∙ Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программное обеспечение:
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...