Технологическая карта урока (компетентностный подход)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Разработка технологической карты урока по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ в компетентностном подходе | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (компетентностный подход)
Предмет информатика класс 5
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) |
Обработка информации | 8 урок из 39 |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок освоения новых знаний | Форма урока: урок-исследование; Формы УД: фронтальная, групповая, индивидуальная; устная презентация; Методы: проблемные ситуации,; метод сравнения, метод гипотез, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, методы стимулирования и мотивации. |
Цель урока | Задачи урока |
Формирование информационной компетентности по средствам решения учебных и практических задач. | Задачи: Обучающие: -обобщить сведения о действиях с информацией; -познакомить учащихся с новым действием с информацией – ее обработкой; -рассмотреть обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой. Развивающие: -развитие коммуникативных и рефлексивных умений (компетенций) учащихся. Воспитывающие: -восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека. |
Педагогические технологии | Оборудование |
Технология деятельностного метода (Л.Г.Петерсон), ИКТ-технологии. | Компьютеры, мультимедийный проектор, доска, экран, презентация «Обработка информации». |
ВАРИАНТ 2
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/аспекты компетенций | Оценивание/формы контроля | |
I Организационный момент-время (1 мин) | ||||
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место | УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: АСПЕКТ: -анализ, рефлексия, самооценка готовности к учебно-познавательной деятельности; КОММУНИКАТИВНАЯ: АСПЕКТ: -устная коммуникация; | - оценочное суждение; -самооценка готовности к уроку, эмоционального состояния; | |
II Актуализация знаний – время (5 мин) | ||||
Учитель задает вопросы: Что такое информация? Какие действия человек совершает с информацией? Как человек хранит информацию? Общая схема передачи информации? | - самостоятельно работают с места, отвечая на вопросы; -делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал; - демонстрируют знания, умения по теме «Информация», «Хранение информации», «Передача информации»; | УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: АСПЕКТ: -планирование познавательной деятельности; -нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач/ситуаций; ИНФОРМАЦИОННАЯ: АСПЕКТ: -планирование информационного поиска; - поиск информации; - извлечение информации; - систематизация информации; КОММУНИКАТИВНАЯ: АСПЕКТ: - устная коммуникация; - продуктивная коммуникация: ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ: АСПЕКТ: - умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения; - умение разрешать учебные проблемные ситуации; | -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; - наблюдение; - фронтальный опрос; - выяснение готовности класса к изучению нового материала; -оценочное суждение, коррекция ответов учащихся; | |
III Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка целей и задач урока) – время (3 мин) | ||||
Создает проблемную ситуацию; Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Создает условия для формулирования учащимися темы урока; - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (Записали тему урока) - Какую цель мы наметим? | Дети затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6. - Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» - Узнать как можно больше об обработке информации. | УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: АСПЕКТ: - анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности; - способность ставить и задавать вопросы по сути проблемы и отыскивать на них ответ; -умение анализировать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, находить причинно-следственные связи, систематизировать, отыскивать доказательства КОММУНИКАТИВНАЯ: АСПЕКТ: - устная коммуникация; - письменная коммуникация; ИНФОРМАЦИОННАЯ: АСПЕКТ: извлечение информации; ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ: АСПЕКТ: - умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения; - умение разрешать учебные проблемные ситуации; | -оценочное суждение; -оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока; -оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; -оценка/самооценка умения формулировать тему урока; -рефлексия деятельности (оценка успешности). | |
IV Первичное усвоение новых знаний/решение учебной задачи – время (13 мин) | ||||
-Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми темы. Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации; Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация»; Различие двух типов обработки информации; Сформировать понятие «систематизация информации»; Решение задачи на систематизацию информации; Объяснение понятия «поиск информации» .
-Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… | - приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов. - приводят примеры систематизации объектов. - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде. - приводят примера поиска информации. - делают вывод по теме урока | УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: АСПЕКТ: -умение анализировать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, находить причинно-следственные связи, систематизировать, отыскивать доказательства; - исследовательская деятельность; КОММУНИКАТИВНАЯ: АСПЕКТ: - выполнение различных социальных ролей. ИНФОРМАЦИОННАЯ: АСПЕКТ: - анализ и отбор необходимой информации; - обработка информации; - преобразование информации в другие формы (правила – в алгоритм); ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ: АСПЕКТ: - умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения; - умение разрешать учебные проблемные ситуации; - умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения; - умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности. | - оценочное суждение; - самоконтроль, самооценка; - оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; | |
V Первичная проверка понимания-время (5 мин) | ||||
Предлагает выполнить задание на обработку информации в учебнике. -Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. -Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, выполняет коррекцию выявленных пробелов, обеспечивает закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Выполняют задание | УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: АСПЕКТ: - применение знаний в нестандартной ситуации; - анализ, рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности; - исследовательская деятельность; КОММУНИКАТИВНАЯ: АСПЕКТ: -презентация результатов своей деятельности; ИНФОРМАЦИОННАЯ: АСПЕКТ: -анализ и отбор необходимой информации; ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ: АСПЕКТ: - умение разрешать учебные проблемные ситуации; - умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; - умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности. | -рефлексия деятельности (оценка успешности); -самоконтроль, самооценка; -индивидуальная работа; -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. | |
VI Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время (7 мин) | ||||
-Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 -Выявляет качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляет недостатки в знаниях и способах действий, устанавливает причины выявленных недостатков. | Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы». Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | КОММУНИКАТИВНАЯ: АСПЕКТ: - устная коммуникация; ИНФОРМАЦИОННАЯ: АСПЕКТ: -извлечение, переработка, использование информации для решения учебных задач; -умение анализировать и структурировать полученную информацию; -использование современных компьютерных технологий для представления результатов (приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий); УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: АСПЕКТ: целеполагание, планирование, выполнение, самоконтроль и самооценку своей учебно-познавательной деятельности; ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ: АСПЕКТ: умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности; | -рефлексия деятельности (оценка успешности); -самоконтроль, самооценка; - практическая работа; -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. | |
VII Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (5 мин) | ||||
Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | КОММУНИКАТИВНАЯ: АСПЕКТ: - устная коммуникация; - письменная коммуникация; ИНФОРМАЦИОННАЯ: АСПЕКТ: -обработка информации; ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ: АСПЕКТ: - умение оценивать результаты деятельности; - умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности. | -рефлексия деятельности (оценка успешности); - оценка работы группы; -оценка эмоционального состояния; -оценка учителя, с комментированием выставленных оценок; -оценочное суждение. | |
VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению– время (1 мин) | ||||
-объясняет домашнее задание разного уровня сложности по выбору учащихся (на карточках); Обязательно для всех: §12 с. 83-86; Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | -выбирают домашнее задание; -задают уточняющие вопросы; -делают запись в дневник -подают дневники для оценки учителю. | ИНФОРМАЦИОННАЯ: АСПЕКТ: -анализ и отбор необходимой информации; АСПЕКТ: -умение самоопределяться в ситуациях учебной деятельности. | - оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.
В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе (компетентностно-деятельностный подход)
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по УМК В. П. Кузовлева. Цикл "My country at a glance". Демонстрация компетентностно-деятельностного подхода. Краеведческий материал. Списо...
презентация к педсовету Современные подходы к уроку (технологическая карта урока, анализ и самоанализ деятельности педагога на уроке, основные приѐмы и технологии, способствующие реализации идеологии новых стандартов)
Презентация к педсовету по теме "Современные подходы к уроку"....
технологическая карта урока литературы в 5 классе - урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода: "Патриотическая позиция И.А. Крылова в басне «Волк на псарне». Мораль басни".
Урок выстроен согласно ФГОС. Прописаны планируемые результаты, деятельность учитедя и ученика, формируемые ууд....
Урок-мастерская как технологический аспект реализации компетентностного подхода в условиях ФГОС.
В данной статье автор приводит пример подробного алгоритма мастерской. Каждый участник творческой мастерской имеет возможность продвигаться к истине своим путем. Обучение в "творческих мастерских...
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»
Технологическая карта урока в технологии интерактивного подхода к обучению. Урок английского языка в 4 классе по теме: «Рыцари и замки»...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....