Урок-игра "Секретные материалы" 7 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс) по теме
Урок-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_sekretnye_materialy_7_klass.docx | 152.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Урок-игра. Секретные материалы».
Цели мероприятия:
- раскрыть знания и способности учащихся;
- узнать новое в области информатики;
- повысить интерес учащихся к информатике;
- воспитывать аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение детей;
- развивать творческое мышление детей, чувство взаимовыручки.
Тип мероприятия: игра-соревнование команд.
Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение.
Участники: команды учащихся 7-х классов
Ход конкурса:
Конкурс №1. «Х-разминка».
Правила: Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 1 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
- Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся".
(В какой системе счисления?).
- О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет. (Операционная система Windows).
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
(Все они связаны со словом "винчестер").
- Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).
Конкурс №2. «Х-марафон».
Правила: в Х-марафоне принимает участие капитан команды, ведущий дает поочередно три подсказки для ответа, если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко, в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос.
Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора.
Вопросы:
Вопрос 1
- Это или 1 или 0, иного быть не может.
- Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации.
- Единица измерения информации.
Ответ: бит.
Вопрос 2
- Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях.
- Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти.
- Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли.
Ответ: ошибка.
Вопрос 3
- В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи.
- О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.
- В ней хранится информация.
Ответ: память.
Вопрос 4
- Она может быть у вас дома и у компьютера.
- Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.
- А в компьютерной графике без нее как без рук!
Ответ: мышь.
Вопрос 5
- Это бывает в каждой программе.
- Оно помогает вам выбрать нужные команды.
- Это подают в ресторане.
Ответ: меню.
Вопрос 6
- Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю.
- Так называют дяденьку, который создает газету.
- Без него нельзя создать текст.
Ответ: редактор.
Вопрос 7
- Это есть у каждого человека.
- Он бывает формальный и естественный.
- На нем объясняются все программисты с ЭВМ.
Ответ: язык.
Вопрос 8
- Это бывает на экране.
- Его можно перемещать.
- Он отмечает позицию, куда вводим информацию.
Ответ: курсор.
Конкурс №3. «Х-ребус».
Задание. Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ в таблицах под рисунками.
Ребусы: | Ответы: |
Монитор | |
Винчестер | |
Дисковод | |
Информация | |
Клавиатура | |
Исполнитель | |
Курсор | |
Программирование | |
Таблица |
Конкурс №4. «Х-папа».
Задание. Перед вами – таблица с двумя колонками текста. В левой колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти связи между ними – указать пары номеров фамилий (фирмы) и номеров соответствующих им названий формул и т.п.
1. Винер Н. | 1. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел |
2. Гейтс Б. | 2. Алгоритмический язык |
3. Герон | 3. Телеграфный код |
4. Евклид | 4. Microsoft |
5. Ершов А.П. | 5. Norton Commander |
6. Лебедев А.С. | 6. c2 = a2 + b2 |
7. Морзе С. | 7. Счетные палочки |
8. Нортон П. | 8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,... |
9. Пифагор | 9. |
10. Фибоначчи | 10. Большая электронно-счетная машина (БЭСМ) |
11. Вирт Н. | 11. Windows |
12. Непер Дж. | 12. Язык программирования Паскаль |
13. Microsoft | 13. Кибернетика |
Ответы:
1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 — 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки).
Конкурс №5. «Х-логика».
Правила:
Приглашаются по 1 участнику от команды. В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”. Ведущий проговаривает повествовательное предложение. Цель игроков – определить: данное высказывание - ложь или истина и первым занять соответствующий стул. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Вопрос | Ответ |
В ноябре 31 день | Ложь, 30 дней |
В слове КЛАВИАТУРА 11 букв | Ложь, 10 букв |
Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. | Истина |
В Англии есть города Винчестер и Адаптер. | Ложь |
У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. | Истина |
Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. | Истина (в разных папках) |
Река Тигр носит имя домашнего животного. | Ложь (дикого) |
Число, определяющее систему счисления, называют основанием. | Истина |
Машина Блеза Паскаля быстро выполняла умножение многозначных чисел. | Ложь (сложение) |
Один байт больше одного мегабайта. | Ложь |
Конкурс №6. «Х-тест».
Правило: Команд по очереди отвечают на вопросы. Если ответа на вопрос не последовало, то вопрос передается другой команде, если ответа нет, то вопрос снимается. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера. (Они все связаны со словом винчестер)
- Сведения, которые человек получает из окружающей природы и общества. (Информация)
- Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения. (Алгоритм)
- Поименованная область на диске со строго определенными правилами выполнения. (Файл)
- То же “кило”, но на 24 единицы больше. (Килобайт)
- Каким информационным процессом связаны книги, фотографии и годовые кольца на деревьях. (Хранением)
- Устройство, позволяющее печатать информацию, хранящуюся в памяти компьютера. (Принтер)
- Цифра, появление которой произвело переворот в системах счисления. (Ноль)
- Перевод слова Pentium. (Пятый)
- Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”. (Microsoft)
Конкурс №6. «Х- театр».
Задание: Используя пантомиму, команды подготовят выступление по одной из тем:
Информационные процессы.
Правила техники безопасности.
Работа с фрагментами текста в Word.
Подведение итогов.
Итак! Сейчас после подсчёта результатов, уважаемое жюри объявит победителя. А пока жюри ведет подсчет баллов для каждой команды, давайте обсудим наш урок. Что вам понравилось? А что нет? Какой конкурс понравился вам больше всего?
Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов.
После объявления результатов, идет награждение, награждаются 2 команды грамотами (1 и 2 место). Всем спасибо, до свиданья!
Литература:
- Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике // Информатика № 23/2004.
- Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. №5 – 2003. – М.: Образование и Информатика, 2003. – 136с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...