Презентация к аттестации учителя информатики
презентация к уроку на тему

Фадеева Татьяна Викторовна

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

(личного вклада в развитие образования) педагогического работника

Моя презентация к аттестации, тема: "Использование метода проектов в среднем звене"

Основная идея: метод проекта, а также его интеграция с игровой технологией в среднем звене.

Предмет: информатика и ИКТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фадеева Татьяна Викторовна МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Павлово. г. Павлово, 2014 Учитель информатики и ИКТ Стаж работы 2 года Образование: высшее, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, инженер - программист

Слайд 2

Использование методов проектов в среднем звене Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов ». Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Слайд 3

Условия формирования метода проектов Технические условия: современные компьютеры; программное обеспечение; специальное оборудование; мультимедиа оборудование. Реализация метода проектов: сетевые проекты; научно – практические конференции; конкурсы; Флеш – мобы; и т.д. Организационно – педагогические условия: Выступления на пед . советах, РМО и ШМО; публикации в интернете; творческие группы

Слайд 4

Актуальность личного вклада в развитие образования Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один— два источника. Различные источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание полипредметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование. Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна. Обязательна.

Слайд 5

Теоретическое обоснование УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л . УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, автор Босова Л. Л. «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н . Крайникова,А.С . Мольков , О.В. Тулупова , О.Е.Фефелова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Формировать творческую личность учащихся Задачи: Вовлечь учащихся в образовательную исследовательскую, проектную ситуацию. контроль знаний и умений по пройденному материалу; формировать в сознании школьника информационной картины мира; развить умений поиска и обработки информации; развить самостоятельность; развить способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развить исследовательские умения.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на информатике, а также внеурочной и внеклассной работе через разработку проектов Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). … Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Слайд 8

Задачи: развить познавательных, творческих навыков учащихся, уметь самостоятельно конструировать свои знания, уметь ориентироваться в информационном пространстве, развить критического мышления; формировать навыки познавательной, исследовательской и творческой деятельности Метод проектов Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют в течение определенного отрезка времени для решения какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки. Это и педагогическая технология, включающая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и может быть реализована с помощью различных средств обучения (книги, справочники, видеозаписи и т.п.), в том числе и с использованием новых информационных технологий (виртуальные библиотеки, мультимедийные средства и пр.).

Слайд 9

Включения игровой технологии в метод проекта Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. В метод проекта можно интегрировать различные виды игр: реализовать защиту проекта в виде игры; поиск и сбор информации организовать в виде квеста; сценирование собственной разработки ; и т.д. Этапы создания проекта

Слайд 10

Этапы подготовки проекта 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2 ) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3 ) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4 ) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5 ) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Слайд 11

Условия успешного обучения метода проектов Информационная подсистема Деятельностная подсистема Психологическая подсистема Содержательно-регулятивные условия Нормативно-организационные условия Психолого-педагогические условия История вопроса Наличие исследовательского интереса Развитие различных типов мышления Способность к принятию решений Наличие материальной базы исследования Организация исследовательской деятельности Представление о проблемах современности Представление об исследовательских методиках

Слайд 12

Проекты В своей практике я использую метод проекта достаточно часто, например: в 5 классе это система уроков «Создание анимации в MS PowerPoint »; в 6 классе – урок «Создание кроссвордов» на различные темы в MS Word ; в 7 классе урок «Создание моделей»; в 8 классе – урок «Создание портфолио», в 9 классе «Семантическая сеть». Интеграцию игрового метода в метод проекта я реализую, например, а проекте «Семантическая сеть» и в 5 классе «Создание анимации в MS PowerPoint » : Семантическая сеть: Изучение теории семантических сетей Создание собственной сети – сказки Отладка проекта Представление сети Получение сказки из семантической сети другого ученика (может быть сценирование) Создание анимации в MS PowerPoint : Изучение теории работа программе Написание сценария Продумывание текста и слов героев Проверка результата путем разыгрывания сценок (выбор актера, игра по сценарию) Реализация в программе MS PowerPoint Отладка результата Пример сценария учебного задания

Слайд 13

Сценарий учебного занятия Этап урока или другой формы УВП Подэтап урока или другой формы УВП Действия учителя (педагога) Действия обучающихся (примерные версии ответов) 1. Мотивационно ориентировочный 1.1. Вхождение в контакт Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок. Для начала посмотрим небольшой ролик. Запускается укороченный мультфильм «Смешарики». 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Что вы знаете о мультфильмах и о том, как их создают? Обучающиеся отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты. 1.3. Создание проблемной ситуации Как вы думаете, можно создать мультфильм помощью тех программ, которые мы с вами изучили за этот год? Обучающиеся отвечают. На самом деле можно. Для этого можно использовать уже знакомую вам программу для создания и редактирования презентаций PowerPoint . Чаще всего ответ нет – невозможно. Так как с презентациями обучающиеся знакомы только в виде доклада. 2. Операционно – исполнительский 2.1. Целеполагание и планирование Вы бы хотели попробовать себя в роли мультипликатора? Обучающиеся отвечают. Итак, как задача у вас будет сегодня? Конечно, хотели бы. Создать свой собственный мультфильм. 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации Что нужно сделать, как вы думаете, прежде чем приступать к созданию мультфильма? Обучающиеся отвечают. Нарисовать героев; придумать слова; создать сюжет. 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа Вы ответили правильно. Герои для ваших бушующих сказок уже нарисованы, значит, что будет вашим следующим шагом продумать сюжет или слова? Обучающиеся отвечают. Правильно, сначала надо продумать сюжет вашей сказки. Проще всего это выполнить в виде плана. Продумать сюжет. 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий У каждого из вас на компьютере есть руководство, как создаются такие мультфильмы, оно находится в папке 5 класс и называется «Анимация». А я вам сейчас покажу, как это делается, после этого вы сядете за компьютеры и попробуйте самостоятельно. Учитель объясняет материал, затем ученики выполняют задание. 3. Рефлексивно – оценочный 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий Вы все успешно и плодотворно сегодня поработали. Сначала вы составили план – сюжет, затем добавляли героев на слайды, писали им слова. У меня к вам вопрос, легко ли реализуем ваш план – сюжет, с какими трудностями вы столкнулись? Сложно создать сюжет. Слишком сложный сюжет. Слишком много времени потрачено на выбор героев и фона для слайда. Сложно правильно встроить действия героев. 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов В завершении нашего урока я прошу вас каждого оценить свои действия. Для этого вам надо заполнить анкету. Посмотрите, каждый вопрос начинается по разному: «Знаю что…», «Я умею», «Знаю зачем…». Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или дополнить своим. И на последний вопрос вы отвечаете сами – «Что во мне изменилось», две - три фразы. Каждый из учеников отвечает самостоятельно на поставленные вопросы.

Слайд 14

Эффективность метода проектов Примеры проектов

Слайд 15

Практические достижения

Слайд 16

Семантические сети

Слайд 17

Межрегиональный сетевой проект «Нам жить на этой Земле» Информация о проекте

Слайд 18

Программные продукты

Слайд 19

Видео

Слайд 20

Транслируемость практических достижений Метод проекта можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства. Трудности и возможные риски: сопряжение проектных заданий с требованиями образовательных стандартов; сложность в формулировании проектных заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки; выбор материалов для проекта; сложная система оценивания результата проектов. Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия. Трансляция результата: публикации в интернете ( nsportal ); выступления учеников на НПК, конкурсах; участие в сетевых проектах .

Слайд 21

Список литературы «Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования.» Г.А.Игнатьева,М.Н . Крайникова,А.С . Мольков , О.В. Тулупова , О.Е.Фефелова . Н.Новгород , «Поволжье», 2013-75с.2. УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) imc.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл .), приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы учителя (для аттестации)

В презентции отображены основные направления деятельности учителя за 5 лет: указаны темы научно-методической и воспитательной работы,  формы, приёмы, методы и технологии, используемые на уроках л...

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"...

Презентация на МО учителей информатики

Презентация подготовлена в дополнение к выступлению на городском МО 1 ноября 2012 года....

Презентация к семинару учителей информатики по теме "Информационное пространство образовательного учреждения"

Презентация к семинару учителей информатики по теме "Информационное пространство образовательного учреждения"...

презентация для аттестации учителей

В презентации рассказывается о преимуществах и недостатках компьютера, программы для обучения раличным видам деятельности....

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по информатике

1. Работа по самообразованию2. Работа с учащимися3. Работа с родителями...


 

Комментарии

Палилова Ирина Николаевна

ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Вы просто умница! Я зам.директора, сегодня собиралась со своими учителями, решали что лучше - сайт или презентация. Образца презентации нет, остановились на сайте. Обязательно им покажу, может передумают, хотя у меня еще весной 2 человека на высшую должны идти.

Ботина Анастасия Андреевна

Спасибо за презентацию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1