Разработка по теме "Умозаключение как форма мышления" 5 класс Л. Л. Босова
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_23.xls | 52.5 КБ |
konspekt_6.docx | 27.2 КБ |
umozaklyuchenie_kak_forma_myshleniya.ppt | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умозаключение как форма мышления».
Цели:
- Способствовать формированию у учащихся общего представления об умозаключении как форме мышления.
- Продолжить формировать у обучающихся навыки работы в среде табличного процессора.
- Воспитательная: формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.
Основные понятия: суждение, умозаключение, понятие, посылка, заключение.
Тип урока: комбинированный
Основные методы:
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
Оборудование:
технические средства:
компьютеры с операционной системой Linux,
мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
программные средства:
Open office calc, Power Point.
раздаточные материалы:
карточки с теорией,
карточки с домашним заданием.
Перечень информационных ресурсов:
- Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 208 с.
- Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.
Структура урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Проверка домашнего задания (7 мин.)
- Объяснение и первичное закрепление нового материала (15 мин.)
- Постановка задания на дом (2 мин.)
- Физминутка (3 мин.)
- Компьютерный практикум (15 мин.)
- Подведение итогов (2 мин.)
ХОД УРОКА
- Организационный момент (1 мин.)
Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
- Проверка домашнего задания (7 мин.)
На данном этапе начинается использование презентации.
Повторение начинается с устного фронтального опроса, направленного на выяснение уровня знаний терминов предыдущего урока. Демонстрируется слайд № 1:
Ответы на вопросы:
|
Учитель проверяет правильность выполнения задания № 1. Предупреждает о том, что в конце урока необходимо сдать тетради. Демонстрируются слайды №№ 2,3.
Затем, учащиеся делятся на подгруппы. 1 подгруппа выполняет задания компьютерного практикума, направленные на повторение предыдущих тем раздела. 2 подгруппа приступает к изучению нового материала.
- Объяснение и первичное закрепление нового материала (15 мин.)
Объяснение нового материала ведется учителем на основе презентации. Демонстрируются слайды №№ 4 – 9:
Ученики записывают в тетрадях число, «Классная работа», тему урока. |
Ученики знакомятся с понятием «умозаключение», находят определение у себя на карточках с теорией. Учитель просит дома записать это определение в тетради, чтобы не тратить время урока. |
Учащиеся знакомятся со схемой и описанием первой из форм получения умозаключений. Учитель обращает внимание ребят на диаграммы, просит назвать отношения приведенные на слайде. |
Учащиеся знакомятся с примером. Учитель знакомит детей с примером оформления решения задачи в тетради. |
Учащиеся знакомятся со схемой и описанием второй формы получения умозаключений. Учитель обращает внимание ребят на диаграммы, просит назвать отношения приведенные на слайде. |
Учащиеся знакомятся с примером. Учитель еще раз обращает внимание детей на оформление решения задачи в тетради. |
Для первичного закрепления нового материала учитель предлагает ребятам выполнить задания, размещенные на последующих слайдах презентации. (Задания взяты из учебника, стр. 60 - 61.[1])
С учащимися 1 подгруппы учитель разбирает задания, приведенные на слайдах №№ 11 – 16.
Учитель демонстрирует задание учащимся. Предлагает подумать. Затем демонстрирует образец записи решения в тетради. Учитель просит ребят записать решение в тетрадь. Учитель обращает внимание детей на термины «посылка», «заключение». |
Учитель предлагает ребятам выполнить следующие 2 задания. Задания решаются устно. |
Учитель предлагает учащимся следующее задание. После того, как школьники дают верный ответ, учитель демонстрирует образец решения данного задания с применением диаграмм. |
Учитель предлагает ребятам выполнить следующее задание. Задание решается устно. |
Учитель предлагает ребятам выполнить задание. Дает время на обдумывание. |
При возникновении затруднений демонстрирует слайд с решением задания. |
С учащимися 1 подгруппы учитель разбирает задания, приведенные на слайдах №№ 17 - 22.
Учитель демонстрирует задание учащимся. Предлагает подумать. Затем демонстрирует образец записи решения в тетради. Учитель просит ребят записать решение в тетрадь. Учитель обращает внимание детей на термины «посылка», «заключение». |
Учитель предлагает ребятам выполнить следующие 2 задания. Задания решаются устно. |
Учитель предлагает учащимся следующее задание. После того, как школьники дают верный ответ, учитель демонстрирует образец решения данного задания с применением диаграмм. |
Учитель предлагает ребятам выполнить следующее задание. Задание решается устно. |
Учитель предлагает ребятам выполнить задание. Дает время на обдумывание. |
При возникновении затруднений демонстрирует слайд с решением задания. |
- Постановка задания на дом (2 мин.)
Учитель демонстрирует слайд № 23. Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. Затем учитель просит ребят просмотреть содержание заданий, говорит детям, что № 38 они выполняют по желанию. Поясняет при возникновении вопросов. Задания взяты из рабочей тетради №№ 36 - 38, стр. 73 – 74 (информационные ресурсы [2]).
- Компьютерный практикум (15 мин.)
Учащиеся выполняют задания из файла – приложения. Задачи предназначены для повторения тем, изученных на предыдущих уроках.
Задания представляют собой тест. Напротив каждого пункта учащиеся могут увидеть информацию о правильности данного ответа.
- Подведение итогов. Рефлексия. Выставление отметок. (2 мин.)
Учитель просит ребят ответить на вопросы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 5_1.9 «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся ...
Методические разработки к урокам информатики 8 класс по УМК Босовой Л.
В данном файле вы можете найти не только конспекты уроков для 8 класса по УМК Босовой Л., но и набор ЦОР и ЭОР, которые помогут провести урок без длительной подготовки....
Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся ...
Разработка урока по информатике в 6 классе по теме "Файлы и папки" (Босова)
Разработка урока по информатике в 6 классе по теме "Файлы и папки" (Босова)...
Компьютерная графика 5 класс по учебнику Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. Информатика ФГОС
Кроссворд по теме Компьютерная графика предназначен для обучающихся 5 классов...
Опытно-экспериментальная разработка по теме «использование малых вычислительных средств на уроках информатики по программе 5 класса Л.Л. Босовой» - краевая площадка 2012-2014г.( «Графический калькулятор CASIO: организация индивидуализации обучения математ
Опытно-эксперементальная разработка: использование калькуляторо CАSIО на уроках информатики....
Разработка урока персональный компьютер 7 класс по УМК Босовой Л.Л.
тенологическая карта урока, презентация к уроку, видеозапись урока...