Разработка урока по информатике в 6 классе по теме "Файлы и папки" (Босова)
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Разработка урока по информатике в 6 классе по теме "Файлы и папки" (Босова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayly_i_papki.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике.

Тема: «Файлы и папки».

Цель урока: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Файловая система», изучить основные операции с файлами и папками;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к  предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие  навыков групповой работы, сотрудничества;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, презентация, карточки, тетради.

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин.);
  2. Повторение изученного материала (3 мин);
  3. Объяснение нового материала (20 мин.);
  4. Самостоятельная работа (15 мин.);
  5. Итог урока (3-5 мин.);

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

2 мин.

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.

Записывают тему урока в тетради.

Повторение изученного материала, 3 мин

  1. Какой объект называют универсальным?
  2. Какую информацию называют данными?
  3. С помощью каких программ обрабатывают текстовую информацию на компьютере?
  4. Что такое данные?

Устно отвечают на вопросы

Изучение новой темы, 20 мин

Давайте подумаем, в виде чего хранится вся информация на компьютере? (в виде файлов)

А скажите, чтобы собрать вместе много файлов, что нужно иметь? (Папку)

Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги).

Запишите определение.

Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Файл состоит из двух частей: собственно имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Имя файла не должно включать следующие знаки: \/:*?»<>|

Расширение, как правило, характеризует тип файла.

Давайте попробуем определить, какие имена файлов составлены правильно, а какие неправильно? (На каждую парту учитель раздает карточки с именами файлов)

Пример карточки 1:

  1. 123+123=246
  2. Маленькая страна
  3. «Школа»
  4. 120/10.12
  5. Music.txt

(Правильные: 1, 2, 5)

Существует большое количество типов файлов. Заполним в тетрадях таблицу с основными расширениями.

Расширение

Тип файла

.exe, .com

Исполнимые файлы

.txt

Текстовый файл

.bmp, /jpg, .gif

Графические файлы

.mp3, .wav

Звуковые файлы

 Запишите определения:

Папка – это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку.

 Файловая система – это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске.

Самой главной папкой Windows является Рабочий стол. Давайте зарисуем как папки располагаются в Windows.

Записывают определение в тетрадь.

Работа в парах:

определяют какие имена файлов составлены верно, а какие нет. Потом вместе с учителем проверяют задание.

Заполняют таблицу

Записывают определения

Зарисовывают схему которая представлена на слайде.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело

Выполняют упражнения общего воздействия для разных групп мышц

Закрепление материала

15 минут

Учебник, глава 5 «Компьютерный практикум» Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками»

        

        

Индивидуальная работа за компьютером

Подведение итогов урока:

систематизация знаний, полученных на уроке

5 минуты

Беседа по содержанию урока:

  1. Что такое файл?
  2. Из каких частей состоит имя файла?
  3. Какие правила записи имени файла следует соблюдать?
  4. Опишите систему хранения файлов на диске.
  5. Какие операции можно совершать с файлами?
  6. Каких действий следует избегать при работе с файлами?

Оценивание ребят за практическую работу.

Устно отвечают на вопросы

Используемая литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 220с.: ил.
  2. Югова Н.Л., Хлобыстова И. Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс.- М.:ВАКО, 2010. – 160с. – (В помощь школьному учителю).
  3. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е издю,доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 479с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)

Представлены разработки уроков по информатике в 3 классе по учебнику Н.В. Матвеевой "Информатика и ИКТ"УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета:Информатика и ИКТ. Учебник. 3 кл. / Н.В. Ма...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации

Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации...