Урок на тему "Человек IT"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Работа представляет собой комплекс: технологическая карта урока, конспект ученика, заготовки вопросов учеников, презентация. Ребята на занятии сталкиваются с необходимостью выбора профессии в ближайшем будущем, узнают от сверстников перспективную отрасль IT, у них возникает масса вопросов, которые они задают и получают ответы от ведущих специалистов IT индустрии. В ходе урока предусмотрена физкультминутка для глаз, в конце урока проводится рефлексия. Ребята подписывают свои бейджики, на них появляется их будущая профессия. И если среди ребят появился хотя бы один будущий IT специалист, считаю урок прошел успешно. Технологическая карта содержит фото отчет о мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ороткова Светлана Викторовна, учитель информатики и экономики, МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецка
Технологическая карта урока
Предмет: информатика
Уровень образования: начальное, основное, среднее.
Тема: Человек IT.
Тип урока: урок – событие. |
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная
Время проведения: (45 минут)
Участники: 6 класс
Цель: Повышение интереса учеников к изучению информатики и программированию, посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: - освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект».
Метапредметные: формирование и развитие ИКТ-компетентности, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе, умение осознанно строить речевое высказывание, самоконтроль, формировать умение самостоятельной работы с материалом учебника, формировать умение сравнивать, формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, осознание своих возможностей
Познавательные УУД: ориентироваться в программе, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; проводить анализ материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения, усвоение новых понятий информатики, в соответствии с целями урока
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владеть информационной культурой
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Личностные УУД: чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Основные понятия: объект,
Межпредметные связи: окружающий мир, математика
Ресурсы: мотивационный видеоролик, лекционный материал, онлайн тренажерами на сайте акции www.coderussia.ru,
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |||||||||||
1 | Организационный момент. Слайд 1. | Учитель проверяет готовность к уроку, раздает в начале урока бейджики с именами учеников и просит их прикрепить. Приветствие учителя: - Я рада приветствовать вас в этом огромном мире, жизнь в котором бурлит с немыслимой скоростью!
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Прикрепляют бейджики. Внимательно смотрят на доску. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение взаимодействовать с учителем Регулятивные УУД: -работать по плану, инструкции -осуществлять самоконтроль | ||||||||||
2 | Актуализация прежних знаний. Слайд 2 | Подведение учащихся к постановке темы и цели урока. Создание проблемной ситуации. Вопрос: Пройдет совсем немного времени, и каждый из вас должен будет найти свое место в это мире, определиться с профессией. Задумывались ли вы, кем вы станете, какие должности будут записаны на ваших бейджиках?
| Дети рассматривают слайд и отвечают на вопросы, используя свой жизненный опыт, высказывают свое мнение. | Познавательные УУД: - развитие умений работать с разными видами информации; - развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато передавать свои мысли. Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта. - учить находить выход из проблемной ситуации | ||||||||||
3 | Первичное восприятие и усвоение теоретического материала. Слайд 3 Слайд 4 | Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что говорят на эту тему ваши ровесники и попытаемся определить о людях какой профессии пойдет сегодня речь. Объявить тему урока Учитель: 4 декабря в России отмечается праздник - День программиста. С 4 по 12 декабря 2014 года во всех школах проходит беспрецедентная акция «Час Кода», которая объединяет всю страну! Первые лица знаменитых ИТ-компаний — лично освещают все преимущества молодой и крайне перспективной индустрии, знакомят с невероятными возможностями, открывающимися в ней, и помогают найти свой успешный путь! Каждый сможет попробовать свои силы в программировании, выполнив увлекательные задания на одном из двух онлайн тренажеров и может быть среди нас кто–то захочет стать человеком IT. Кто он, как им стать, с чего следует начать, об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке. | Учащиеся смотрят видеоролик. Озвучивают появившиеся вопросы, среди которых обязательно прозвучит вопрос «Что такое IT?». Самостоятельно озвучивают тему и цель урока. | Познавательные УУД: - развитие умений работать с разными видами информации; - развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - развитие памяти и логического мышления: - актуализация знаний и сведений из личного опыта. - учить находить выход из проблемной ситуации | ||||||||||
4 | Применение теоретических положений. Слайд 6 Слайд 7-25 | Учитель раздает конспект ученика ученикам. Ребята, давайте коротко составим характеристику IT – отрасли, характеристику человеку IT. Учитель контролирует ход вопросов и ответов, которые дают специалисты. Учитель предлагает задавать заранее заготовленные вопросы:
| Каждый ученик получает заготовленный конспект урока, который необходимо заполнить. Ребята сталкиваются с вопросами, которые задают специалистам и кратко формулируют своё мнение в конспекте. | Познавательные УУД: - развитие воспринимать звуковую информацию, умения выбора нужной информации, выборочно передавать содержание лекции; - умение кратко формулировать мысль; -формирование понятия «Главное». Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | ||||||||||
5 | Закрепление знаний и способов деятельности. Слайд 27 Физкультминутка. Слайд 28 | Учитель: Давайте попробуем себя в роли программистов. Ведь это очень легко, главное начать! Но сначала познакомимся с инструкцией. Учитель: Прежде, чем приступить, давайте озвучим правила урока. Они написаны у меня в кабинете, их необходимо найти. Работа на компьютере онлайн тренажерами на сайте акции www.coderussia.ru | Учащиеся внимательно знакомятся с инструкцией по работе с тренажером. Ребята ищут в кабинете правила урока и озвучивают их: - Спроси трех человек, а затем меня. - Сильные помогают слабым - У тебя все получится, главное старайся! Каждый ребенок работает за одним компьютером. Осуществляет помощь, если его попросят. Каждое задание прорешивается на интерактивной доске | Личностные УУД: - умение работать индивидуально, оказывать помощь; Регулятивные УУД: - формирование навыков создания алгоритмов Коммуникативные УУД: - умение оказывать помощь, развитие диалогической речи. | ||||||||||
6 | Подведение итогов, рефлексия Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 | Учитель награждает сертификатом каждого ученика. Ребята, мы сегодня хорошо поработали и каждый из вас получает сертификат за успешное прохождение Часа Кода 2014!!! Учитель: Коллеги, давайте ответим на вопросы: - сегодня мы узнали - сегодня мы научились - мне было сложно - я планирую А сейчас давайте подпишем ваши бейджики. Пусть на них появятся ваши будущие профессии! Я желаю вам, чтобы ваши мечты обязательно сбылись и жду вас на следующем уроке!!! | Ученики получают сертификаты. Отвечают на вопросы и подписывают на бейджиках свои будущие профессии. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...