Кодирование информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок информатики в 5 классе по учебнику Л. Л. Босовой с экологической направленностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kodirovanie_informatsii_5_klass.docx | 65.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кодирование информации
Учебная цель урока: показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;
отметить роль кодирования информации;
Воспитательная цель урока: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;
бережного отношения к окружающей природе;
Развивающая цель урока: развитие умений и навыков работы в группе;
расширение кругозора учащихся.
Оборудование: Карточки с кодировками, приложения 1, 2, 3, компьютер.
Ход урока:
- Организация класса
- Объявление темы
- Кодирование информации.
3. Вступительное слово учителя:
- Как-то, убирая свой участок мы с ребятами нашли старый проржавевший футляр из- под цветных карандашей. Футляр почти сразу рассыпался, а в руках у нас оказалось вот это послание (ЗАЧИТЫВАЮ):
Мы не против прогресса, ни-ни! Понимаем размах и великость!
Просим лишь, … 2 …, … 1 … хоть какую-то малую дикость.
… 1 … приозёрный … 3 …, сохрани деревенские вишни,
… 1 … первозданную тишь, из которой когда-то мы вышли!
Храните … 4 …, чтоб эхо в нём гудело,
Чтоб в … 5 … Русалочка глядела!
Берегите эти … 6 …, воды, даже малую былиночку любя!
Берегите всех … 7 … внутри природы, убивайте лишь … 7 … внутри себя…
Выпуск 1987 года
Конечно, не всё ещё понятно, но я думаю, что к концу урока мы обязательно прочтём, что здесь написано.
- Выполнение заданий
- Подсказка к разгадке первого слова скрывается на странице 22 рабочей тетради.
18 | 15 | 22 | 17 | 1 | 14 | 9 |
- - Молодцы! Вы справились с первым заданием. А теперь посмотрите на второе задание. Может быть, вы знаете, в каких ситуациях используют вот такую кодировку? Что необходимо, чтобы узнать, что хотят передать моряки?
Подсказку вы найдёте в рабочей тетради на странице 20.
- - Ну вот, вы справились и с этим заданием.
Но время идёт, а мы всё ещё не можем прочесть послание. Предлагаю двигаться дальше. Давайте вместе скажем номер следующего кода(Дети хлопают в ладоши над головой и громко считают 1,2, 3!)
А с этим заданием попробуйте справиться сами, без моих подсказок!
К | о | т | М | у | р | л | ы | к | а | - | с | т | а | р | ы | й | п | л | у | т | и | ш | к | а | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 9 | 10 | 11 | 3 | 9 | 6 | 8 | 12 | 13 | 7 | 5 | 3 | 14 | 15 | 1 | 9 | ||
1 | 9 | 4 | 8 | 15 | ||||||||||||||||||||||
Е | У | К | Ч | Р | Ё |
6) Физкультминутка
- А теперь давайте отдохнём. В классе можно найти 6 листочков и 6 цветочков. Это не простые листочки и цветочки. Они помогут нам собрать ещё 2 слова. Но одно условие: Давайте представим, что мы находимся в лесу. А как нужно вести себя в лесу?(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ). Вот нашей задачей будет выполнить эту работу тихо, не нарушая спокойствия лесных жителей. Мальчики собирают листочки, а девочки – цветочки. Будьте внимательны! Ведь это наше последнее задание. Выполнив его, мы прочтём послание выпускников 1987 года.(СОБИРАЮТ ДЕТАЛЬКИ И СОСТАВЛЯЮТ СЛОВО)
5. Работа с компьютером.
- Как вы думаете, а почему много лет назад ученики оставили для нас такое послание? (Ответы учащихся)
- Я согласна с вами. Не всегда мы бываем друзьями природы. Часто приходится наблюдать такую картину (РИСУНОК) Давайте исправим её. Пусть наш рисунок будет добрым!(Работа с компьютерами по группам)
1 группа выполняет заливку, рисует солнышко и облака.
2 группа украшает рисунок.
На экранах мониторов яркие рисунки.
Анализ и оценка работы учащихся.
Итог. Чему мы учились сегодня на уроке?
-Человек использует различные способы кодирования информации. Природа тоже кодирует информацию. Очень важно уметь читать эту информацию, и тогда ничто не испугает вас, даже если очутитесь вдали от дома, в далёкой тайге или бескрайней степи.
Слова М.М. Пришвина
«…Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»
6, 7 А теперь давайте отдохнём. В классе можно найти 6 листочков и 6 цветочков. Это не простые листочки и цветочки. Они помогут нам собрать ещё 2 слова. Но одно условие: Давайте представим, что мы находимся в лесу. А как нужно вести себя в лесу?(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ). Вот нашей задачей будет выполнить эту работу тихо, не нарушая спокойствия лесных жителей. Мальчики собирают листочки, а девочки – цветочки. Будьте внимательны! Ведь это наше последнее задание. Выполнив его, мы прочтём послание выпускников 1987 года.(СОБИРАЮТ ДЕТАЛЬКИ И СОСТАВЛЯЮТ СЛОВО) |
- Как вы думаете, а почему много лет назад ученики оставили для нас такое послание? (Ответы учащихся) - Я согласна с вами. Не всегда мы бываем друзьями природы. Часто приходится наблюдать такую картину (РИСУНОК) Давайте исправим её. Пусть наш рисунок будет добрым!(Работа с компьютерами по группам) 1 группа выполняет заливку, рисует солнышко и облака. 2 группа украшает рисунок. |
На экранах мониторов яркие рисунки. Итог. Чему мы учились сегодня на уроке? -Человек использует различные способы кодирования информации. Природа тоже кодирует информацию. Очень важно уметь читать эту информацию, и тогда ничто не испугает вас, даже если очутитесь вдали от дома, в далёкой тайге или бескрайней степи Слова М.М. Пришвина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование информации. Двоичное кодирование
"Урок по теме "Кодирование информации. Двоичное кодирование" 10 класс"...
Информация. Кодирование информации. Представление чисел с плавающей запятой.
Конспект урока профильного 10 класса. По типу относится к занятию изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности....
Кодирование информации. Числовая информация. 2 класс
Презентация к уроку "Числовая информация" по учебнику Матвеевой Н.В. 2 класс. Презентация также содержит тест для самопроверки знаний учащихся по теме "Кодирование информации"....
Контрольная работа "Количество информации. Кодирование информации"
Данная контрольная работа содержит задания на определения кол-ва информации, кодирование, звуковой, графической информации. 7 вариантов....
Тест по теме: Информация. Кодирование информации
Тест предназначен для закрепления по теме: " Информация" в 7 классе...
Проверочная работа по теме "Кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование."
Письменная проверочная работа по указанной теме....
Разработка урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме "Кодирование информации. Текст как форма представления информации."
Комбинированный урок. В ходе актуализации обучающиеся повторяют основные способы кодирования информации. Изучают новый материал и рассмаривают ТЕКСТ как один из способов представления информации. Знак...