Информация. Кодирование информации. Представление чисел с плавающей запятой.
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме
Конспект урока профильного 10 класса. По типу относится к занятию изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация. Кодирование информации. Представление чисел с плавающей запятой
. Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой»
Пояснительная записка
Данный урок является третьим в изучении темы: «Кодирование и обработка числовой информации» в профильном курсе. По типу относится к занятию изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Дидактическая ценность этого занятия состоит в том, что урок входит в раздел профильного курса изучения предмета «Информатика и ИКТ». Полученные на уроке знания можно применить в общеобразовательной деятельности, а именно в математике.
Рассматриваемая тема урока может быть изучена как в 10 классах, так и в 11 классе.
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «Как представляют вещественные числа в формате с плавающей запятой в 4 байтах»; Представлять вещественное число в компьютере. Структура урока представлена в таблице 21, технологическая карта урока в таблице 22,организационная структура урока в таблице 23, ход урока в таблице 24.
Триединая дидактическая задача урока: [2]
Образовательная:
познакомить учащихся с понятием порядок основания системы счисления
организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой;
познакомить учащихся с мантиссой числа;
сформировать знание, о нормализованном числе.
Развивающая:
обогащать и усложнять словарный запас учащихся;
развивать мышление (учить строить аналогии, определять и объяснять понятия);
развитие навыков устного счета;
развитие сенсорной сферы (ориентировка во времени);
развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц);
Воспитывающая:
формировать трудовые качества личности;
формировать требовательность к себе.
Материально – техническое оснащение: персональный компьютер учителя, проектор, экран.
Таблица 21 - Структура урока
Этап | Название этапа | Время |
I | Организационный момент | 1 мин |
II | Проверка выполнения домашнего задания | 10 мин |
II | Подготовка учащихся к усвоению новых знаний | 3 мин |
IV | Усвоение новых знаний и способов деятельности | 23 мин |
V | Закрепление знаний и способов деятельности | 10 мин |
VI | Подведение итогов | 5 мин |
VII | Домашнее задание | 2 мин |
IX | Рефлексия | 1 мин |
Таблица 22 - Технологическая карта урока
Предмет, класс | Информатика и ИКТ, 10 класс | ||
Учитель | Старостина Елена Николаевна | ||
Тема урока, № урока по теме | «Представление чисел в формате с плавающей запятой» Урок №4 | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности учебного материала
| ||
Цель урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | обучающие |
познакомить учащихся с понятием порядок основания системы счисления организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой; познакомить учащихся с мантиссой числа; сформировать знание, о нормализованном чиселе | навыки организации рабочего места; развития познавательной активности учащихся; развития мышления, устного счета. | познакомить учащихся с понятием порядок основания системы счисления организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой; познакомить учащихся с мантиссой числа; сформировать знание, о нормализованном чиселе | |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | ПК учителя, проектор, экран |
Таблица 23 - Организационная структура урока
Название этапа | Длитель-ность этапа | Задачи | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся |
1. Организационный | 1 мин | Подготовить учащихся к работе на занятии | Перцептивный (словесный) | Ознакомление с темой, | Подготовка рабочего места |
2. Проверка выполнения домашнего задания | 10 мин | Установление правильности выполнения домашнего задания | Перцептивный (аудиовизуальный) | Организация учебно- познавательной деятельности. | Сообщение по порядку выполнения арифметических действий с числами с плавающей запятой |
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала | 2 мин | Обеспечение принятия учащихся познавательной деятельности | Перцептивный (словесный) | Диалог с учащимися о необходимости ограниченного диапазона в представлении чисел | Диалог, слушание, осмысление |
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности | 23 мин | Обеспечение восприятия познакомить учащихся с понятием порядок основания системы счисления ; организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой;познакомить учащихся с мантиссой числа;сформировать знание, о нормализованном числе | Перцептивный и логический (сравнение, аналогия, анализ, алгоритмизация) | Информационно - рецептивный, эвристический | Работа под руководством учителя, с оказанием дозированной помощи в виде алгоритма |
5.Закрепление новых знаний и способов деятельности | 10 мин | Повторить рассмотренные понятия, прорешать примеры; выявить пробелы и корректировать неверные представления. | Перцептивный (практический) | Корректировка деятельности учащихся | самостоятельная работа. |
6. Подведение | 3 мин | Путем опроса определить усвоение изученного материала | Логический (дедуктивный) | Выделение главного; обобщение | Ответы на поставленные вопросы |
7. Домашнее | 2 мин | Запись задания на дом для закрепление пройденного материала | Перцептивный (словесный) | Сообщение задания для домашней работы | Запись задания |
Таблица 24 -Конспект урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Представление чисел с плавающей запятой"
К уроку представление чисел в памяти компьютера...
Учебно-методическое пособие для учителей информатики: Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере.
Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере....
Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код.
Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код....
Понятие об информации. Представление информации. Информационная деятельность человека.
Понятие об информации. Представление информации. Информационная деятельность человека. Информационные процессы. 8 класс....
Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Перевод чисел из ...
Презентация "Представление чисел в формате с плавающей запятой"
Профильнывй уровень .Угринович....
«Понятие информации. Представление информации, языки кодирования»
Конспект урока для 10 класса ( базовый уровень) Семакин И.Г....