Открытый урок. Обобщающее повторение по теме «Основы алгоритмизации и программирования». ПЕСНЯ ВЕСНЫ
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Бакулева Наталья Леонидовна

Проводится при обобщении раздела «Основы алгоритмизациии и программирования» в 11 классе в общеобразовательной средней школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение по теме

«Основы алгоритмизации и программирования».

ПЕСНЯ ВЕСНЫ

Цели урока:

  • создать условия для обобщения знаний и умений по теме «Основы алгоритмизации и программирования»;
  • развитие умений составления программ;
  • развитие логического и алгоритмического мышления;
  • воспитание самостоятельности, усидчивости и аккуратности.

ПЛАН УРОКА:

1.Вступление. Объявление темы и целей урока.

2.Мотивационный момент. Работа в командах.

3.Метод «4 угла».

4.Метод «Превращение».

5. Методика «Угадай программу».

6.Практическая работа за компьютерами.

7.Физкультминутка.

8. Практическая работа.  Итоги урока.

9.Выходная рефлексия «Ноты».

10.Заключительная часть.

11.Поздравления.


1.Вступление. Объявление темы и целей урока.

Приложение1.  Файл Основы алгоритмизации 11.pptx

Тема нашего урока:  обобщающее повторение по теме

 «Основы алгоритмизации и программирования».  (ПЕСНЯ ВЕСНЫ)

Цели урока:

  • создать условия для обобщения знаний и умений по теме «Основы алгоритмизации и программирования»;
  • развитие умений составления программ;
  • развитие логического и алгоритмического мышления;
  • воспитание самостоятельности, усидчивости и аккуратности.

2.Мотивационный момент. Работа в командах.

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке. Скажите, какая сейчас пора года? Как вы думаете, чем ассоциируется слова «Весна».

Учащиеся предлагают ответы.

Учитель: У нас тоже необычный урок. Мы сегодня с вами будем составлять ПЕСНЮ ВЕСНЫ. Тема нашего урока,  обобщающее повторение по теме

 «Основы алгоритмизации и программирования».  А для этого мы разобъемся с вами на 2 команды. У каждого из вас будет свой музыкальный дневник, где вы будете фиксировать результаты своей деятельности. Подпишите.

3.Метод «4 угла».

Учитель: А теперь мы проверим ваши теоретические знания. Используя карточки,  вы должны выстроить  и показать правильный порядок описания программы. За правильное выполение задания каждый получит 1 балл.

Учащиеся выполняют и фиксируют результаты.

 Приложение1. Файл схема.docx

4.Метод «Превращение».

Учитель: Вы должны сообща, без слов,  изобразить выполнение команды.

За правильное выполение задания каждый получит 1 балл.

Учащимся раздаются графические команды:  Circle(x,y,r), Rectangle(x1,y1,x2,y2). Учащиеся выполняют и фиксируют результаты.

5. Методика «Угадай программу».

Учитель:  Команде будет представлена программа. Вы должны её выполнить в рабочих тетрадях  и прдемонстрировать  результат выполнения.

 За правильное выполение задания каждый получит 3 балла. Учащиеся выполняют и фиксируют результаты. Приложение1.  Файл прог ключ.docx

6.Практическая работа за компьютерами.

Учащиеся должны составить программу на языке Паскаль в виде нотного стана используя ранее полученные навыки.

Дополнительно – можно дорисовать ноты и  изобразить восьмерку подписав «марта».  За правильное выполение задания каждый получит 4+1* балл.

Приложение1.  Файлы  рис нот.docx, Komand.pas.

7.Физкульт минутка.

«Две сестрицы – две руки».

Приложение1.  Файл Физминутка две руки.ppt

8. Практическая работа.  Итоги урока.

Учащиеся порабатывают свои задания и показывают результаты выполнения.

Учащиеся выполняют и фиксируют результаты.

Учитель:  Сейчас мы с вами подсчитаем результаты вополненной работы за урок. Ребята ведут подсчет в своих дневниках. Выставление оценок.

 9.Выходная рефлексия «Ноты».

Каждый учащейся получает нотку, которую он должен прикрепить на ту высоту нотного стана, на которую он оценил свою работу в течении всего урока. Учащиеся выполняют. Учитель подводит итоги урока.

10.Заключительная часть.

Учитель:  Ребята! Получилась ли у нас «ПЕСНЯ ВЕСНЫ».

Давайте её споем.  (Звучит песня «Журчат ручьи»)

Приложение1.  Файл песня весны.exe

11.Поздравления.

Учитель:  Ну, а в заключение мне бы хотелось поздравить вас  с наступающим праздником 8 марта . Пожелать вам любить дорогих вам людей.  (Презентация «Мама»).

Приложение1.  Файл 8 марта.pptx

Приложение1.

Файлы:

  • Основы алгоритмизации 11.pptx
  • схема.docx
  • прог ключ.docx
  • рис нот.docx
  • Komand.pas
  • Физминутка две руки.ppt
  • песня весны.exe
  • 8 марта.pptx


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕСНЯ ВЕСНЫ Обобщающее повторение по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Слайд 2

создать условия для обобщения знаний и умений по теме «Основы алгоритмизации и программирования»; развитие умений составления программ; развитие логического и алгоритмического мышления; воспитание самостоятельности, усидчивости и аккуратности. Цели урока:

Слайд 3

1 1 3 5 ИТОГО



Предварительный просмотр:


Program kl;

uses GraphABC;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  begin

    setWindowSize(200,200);

    SetPenWidth(2);

    line(60,15,60,120);

    line(60,120,45,120);

    line(60,15,65,30);

    line(65,30,65,45);

    line(65,45,60,60);

    circle(60,80,20);

end.

Program kl;

uses GraphABC;

  begin

    setWindowSize(200,200);

    SetPenWidth(2);

    line(60,15,60,120);

    line(60,120,45,120);

    line(60,15,65,30);

    line(65,30,65,45);

    line(65,45,60,60);

    circle(60,80,20);

  end.



Предварительный просмотр:

E:\ОТК УРОК\Песня весны\нотный стан.jpgE:\ОТК УРОК\Песня весны\нотный стан.jpg




Предварительный просмотр:

Program figura1;

uses crt, GraphABC;

begin

SetWindowSize(x,y);

end.

Circle(x,y,r);

___________________

Rectangle(x1,y1,x2,y2);



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Урок обобщающего повторения по теме "Основы генетики"

Урок обобщающего повторения по теме "Основы генетики" в форме игры "Счастливый случай". Разработка учителя биологии МБОУ СОШ №4 с.Петровского Отрадненского района Краснодарского края...

Открытый урок "Обобщающее повторение по теме "Профессии" 4 класс

План-конспект урока представлен в виде технологической карты...

Открытый урок: Обобщающее повторение по теме "Досуг и увлечения" 5 класс

Методическая разработка открытого урока в 5 классе с использованием технологической карты  урока...

Рабочая тетрадь для решения заданий по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Рабочая тетрадь для решения заданий по теме «Основы алгоритмизации и программирования»...