Особенности преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования» в средней школе
презентация к уроку

Вакух Ольга Викторовна

Выступление на РМО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования» в средней школе Учитель Информатики Вакух О.В.

Слайд 2

«Алгоритмизация и программирование». Роль знаний по этой теме трудно переоценить. Во-первых, наличие алгоритмического мышления у современного человека помогает ему решать проблемы в различных областях знаний (метапредметные связи). Изучение темы особенно важно для тех учащихся, кто намерен сдавать ГИА и ЕГЭ по информатике.

Слайд 3

Анализ КИМ ГИА 2020 Задания 5,6, 15.1 или 15.2 Всего – 3 задания из 15 4 балла из 19 первичных (21%)

Слайд 4

Анализ КИМ ЕГЭ 2020 Задания 1 части 8 из 23 Задания части 2 – 3 из 4 Итого : 1 1 заданий из 27 Количество первичных баллов 17 из 35 (48,5%) Поэтому для получения высоких баллов по ЕГЭ просто необходимо достаточно хорошо овладеть знаниями по этой теме.

Слайд 5

Требование программ основного и среднего общего образования по информатике В 10 – 11 классах на базовом уровне: изучение не предусмотрено 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс - Основы алгоритмизации -10 ч Алгоритмизация и программирование (10 ч) Семакин (Базовый уровень) – изучение данных тем не предусмотрено! - Начала программирования -10 ч Итого 20 ч. (из 34) Итого 10 ч. (из 34)

Слайд 6

Вывод Несоответствие между большим объемом содержания и небольшим количеством часов, выделенным на изучение.

Слайд 7

Таким образом, объём часов на изучение темы «Алгоритмизация и программирование» не дает возможности в полной мере изучить данную тему в школьном курсе. В этом и заключается несоответствие выделяемого количества часов на изучение данной темы с объемом рассматриваемого материала за данное количество часов, и в этом выражается несоответствие к требованиям выпускника по форме единого государственного экзамена.

Слайд 8

Теоретический и практический объем знаний и умений, который должен приобрести ученик в процессе изучения темы «Понятие алгоритма. Программирование» настолько велик, что требует большой подготовки учителя, наличия теоретического и методического материала. Для того чтобы ученик действительно научился программировать, он должен:

Слайд 9

уметь приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов; уметь определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд; знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов; уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей; уметь использовать стандартные алгоритмы для решения учебных задач; уметь записать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи; уметь составлять простейшие алгоритмы и записывать их различными способами;

Слайд 10

знать один из языков программирования, основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования, подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии; знать переменные величины: тип, имя, значение, уметь их описывать; знать структурированные типы данных: массивы, записи, файлы; уметь решать основные учебные задачи: упорядочивание массива; поиск минимального и максимального элементов массива с указанием их местоположения; определение количества одинаковых и разных букв в тексте, количества слов в тексте; уметь разработать программу методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);

Слайд 11

В нашей школе преподавание информатики ведется на базовом уровне. На уроках учащиеся получают начальные знания по этой теме. Задача учителя - познакомить учащихся с базовыми алгоритмическими конструкциями и научить их решать стандартные задачи. Однако этого не достаточно для успешной сдачи итоговой аттестации.

Слайд 12

1 принцип: «От простого к сложному» 2 принцип: «Индивидуальный подход» 3 принцип: Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) 4 принцип: «Тренировка»

Слайд 13

Язык программирования Паскаль Создан как учебный язык программирования; Простой синтаксис языка; Небольшое число базовых понятий; Программы на Паскале достаточно легко читаемы; Универсальность языка. Язык Паскаль применим для решения практически всех задач программирования; Поддержка структурного программирования, программирования «сверху-вниз», а также объектно-ориентированного программирования;

Слайд 14

Выбор среды программирования Основы алгоритмизации Кумир Программирование Паскаль ABC

Слайд 16

Задание 5 Робот находится в верхней клетке узкого горизонтального коридора. Ширина коридора – одна клетка, длина коридора может быть произвольной. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию.

Слайд 19

http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

Слайд 22

Программирование на языке Паскаль Введение Ветвления Сложные условия Циклы Циклы с условием Оператор выбора Графика Графики функций Процедуры Рекурсия Анимация Случайные числа Функции TP

Слайд 24

http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm - на этом сайте представлены материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике . https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=6 – Яндекс репетитор http://inf.reshuege.ru/ - удобно тренироваться, можно составить вариант из необходимого количества заданий по тем или иным разделам задачного каталога.

Слайд 25

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса Глава 1. Информация и информационные процессы Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение Глава 3. Представление информации в компьютере Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов

Слайд 26

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 11 класса Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования Глава 3. Информационное моделирование Глава 4. Сетевые информационные технологии Глава 5. Основы социальной информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA

Тематическое планирование  по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA  Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...

Открытый урок. Обобщающее повторение по теме «Основы алгоритмизации и программирования». ПЕСНЯ ВЕСНЫ

Проводится при обобщении раздела «Основы алгоритмизациии и программирования» в 11 классе в общеобразовательной средней школе....

"Особенности преподавания темы «Алгоритмизация и программирование» при подготовке к ЕГЭ в рамках второго поколения ФГОС"

ФГОС пришел в среднюю школу. Изменились ли методы преподавания и подготовки к выпускным экзаменам или нет? Мне кажется, что профессиональный учитель и раньше применял личностно-ориентированные методик...

Методика преподавания темы «Информация и информационные процессы» в средней школе в условиях ФГОС

laquo;Методика преподавания темы «Информация и информационные процессы» в средней школе в условиях ФГОС»...

Методические особенности изучения раздела «Основы алгоритмизации» в основной школе в контексте ФГОС

В нашем мире современному человеку все чаще приходится сталкиваться с большими объемами информации. И от того насколько эффективно он с ней работает, будет зависеть его жизненный и профессиональный ус...

Рабочая тетрадь для решения заданий по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

Рабочая тетрадь для решения заданий по теме «Основы алгоритмизации и программирования»...

Методические особенности изучения раздела «Основы алгоритмизации» в основной школе в контексте ФГОС»

Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы...