Учебное пособие "Ввод и вывод данных в Паскале"
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Разработка урока "Ввод и вывод данных в Паскале" с электронным пособием разработанным на языке программирования Делфи 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvod_i_vyvod_dannykh_v_paskale.rar | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Лоренец Виталий Иванович, учитель информатики МБОУ «Яшалтинская средняя школа им.Панченко В.А.с.Яшалта, тел. 89613971879 , Yashalta_school@inbox.ru
Аннотация: данная разработка урока используется на уроке в 9-м классе. Является gthdsv уроком в разделе: «Язык программирования Паскаль». Тип урока: изучение нового материала. Прилагается: конспект урока ,электронное пособие разработанное учителем. Данный материал может быть полезен учителям информатики.
Тема урока: «Паскаль.Операторы ввода и вывода.»
Цель урока: изучить основных операторов языка программирования Pascal, синтаксис, семантику, а также научить учащихся использованию данных операторов при решении задач.
Задачи урока:
- образовательные:
- усвоение учащимися операторов и области его применения;
- формирование умений и навыков записи операторов на языке программирования Pascal;
- выработка навыков составления программ, реализующих линейные алгоритмы при решении задач;
- развивающие:
- развитие логического и алгоритмического мышления учащихся;
- развитие у учащихся познавательной активности;
- развитие памяти и внимания;
- развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
- формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;
- воспитательные:
- привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- воспитание бережного отношения к компьютерной технике;
- воспитание толерантности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный – фронтальный опрос, работа на компьютере.
Общее время: 45 минут.
Место проведения урока: кабинет информатики.
Оснащение урока: Интерактивная доска «Smart», мультимедийный проектор, интерактивное пособие (ЭОР) «Pascal. Операторы ввода и вывода» разработанный учителем, компьютеры с инсталлированным на них пакетом АВС Pascal, колонки.
План урока
- Оргмомент – 1 мин.
- Вводное слово – 1 мин.
- Актуализация знаний и умений учащихся – 8 мин.
- Изучение нового материала – 15 мин.
- Закрепление изученного материала Работа на компьютерах – 15 мин.
- Заключение – 3 мин.
- Задание на дом – 2 мин.
Ход урока
1. Беседа с учащимися. Здравствуйте.
2. Вводное слово. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными операторами ввода и вывода языка программирования Паскаль и напишите свою первую программу на языке программирования «Паскаль». В каких случаях применяются данные операторы, и каков формат записи этих операторов вы узнаете на сегодняшнем уроке.
3. Актуализация знаний и умений учащихся. Актуализация знаний и умений учащихся осуществляется во время фронтального опроса, в ходе, которого им предстоит ответить на следующие вопросы:
- Дайте определение линейного алгоритма.
- Структура линейного алгоритма.
- Приведите примеры линейных алгоритмов.
- Запишите формат заголовка программы.
4. Изучение нового материала.
Учащимся предлагается просмотреть пособие (ЭОР) «Pascal»
(см рис). Операторы ввода и вывода»,
составить опорный конспект – записать формат и блок-схему в тетрадь и ответить на вопросы:
- В каких случаях используется оператор Read а в каких Readln?
- Чем отличаются операторы Write и Writeln?
- Основные процедуры и функции модуля CRT.
Принцип выполнения операторов и примеры решения некоторых задач.
Начинаем с рассмотрения примера программы:
Написать программ, которая выводит на экран сообщение «Привет всем от 9 «а» класса».
Программа будет иметь вид:
Program p1;
Begin
Write(‘Привет всем от 9 «а» класса ’);
End.
Поздравляю, Вы стали программистами.
Теперь изменим задачу. Вам нужно изменить программу, чтобы вывелось сообщение
«Всем привет, Важно не путать
Write и
WriTeLn».
Обращаем внимание учащихся на различную форму записи процедуры вывода и излагаем материал.
Вывод данных осуществляется с помощью команд «Write и WriTeLn».
Один из возможных примеров программы
Program p1;
Begin
Write(‘Привет всем , ’);
Writeln(‘Важно не путать ’);
Writeln(‘Write и ’);
Writeln(‘ ‘,’WriTeLn ’);
End.
Формат записи:
write(‘текст’); - не переводит следующий команду на новую строку.
writeln(‘текст’);- переводит следующий команду на новую строку.
Эти процедуры работают так же, как и процедуры ввода.
Затем переходим к изучению процедур и функций, имеющихся в модуле CRT.
Даем учащимся основные процедуры и функции модуля.
Процедуры:
Clrscr (clear screen) – гашение экрана(очистка окна вывода).
Gotoxy(m,n) – установка курсора в позицию m строки n.
Trxtbackground(c) – установка цвета фона; с – константа, определяющая цвет(цифра от 0 до 7).
Textcolor(c) – установка цвета шрифта; с может принимать значения от 0 до 7.
Deline – удаление строки, в которой находится курсор. Все строки ниже удаленной сдвигаются на одну строку вверх.
Insline – добавление пустоц строки в позицию курсора, все строки за курсором сдвигаются на строку вниз.
Delay(n) – приостановка выполнения программы на n миллисекунд.
Sound(n) – запуск звукогенератора с частотой тона n Гц.
Nosound – отключение звукового сигнала.
Функции:
Keypressed – значение функции может принимать два значения: true или false. Значение true, если в буфере обмена нет ни одного символа, и false – в противном случае.
Readkey – ввод символов с клавиатуры, без отображения их на экране.
Объяснение применения этих процедур и функций будет кратким. Учащиеся должны усвоить в данном случае только то, какие процедуры и функции есть, каков их формат и для чего они служат. Более полное знакомство с ними будет во время лабораторной работы.
5. Закрепление изученного материала. Работа на компьютерах Для закрепления изученного материала учащимся предлагается выполнить лабораторную работу.
Суть работы состоит в том, что учащиеся в загруженном электроном пособии выполняют тестовое задание, которое оценивает их знания.
6. Заключение. Подводятся итоги уроки, анализируется и оценивается работа каждого ученика.
Рефлексия:
— Было ли вам комфортно сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
— С какими именно трудностями вы столкнулись?
— Какие задания показались вам простыми?
7. Задание на дом.
Напишите в редакторе Паскаля программу, которая выводит фразу «Всем привет» 80 раз
- в таблице 20 строк по 4 столбца
Работа с электронным пособием
Включение в работу электронного пособия
Работа с учебником
Работа с упражнением
Проверка знаний
Получение оценки
Файл результата для учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Операторы ввода и вывода на языке Паскаль
Операторы ввода и вывода на языке Паскаль....
Основы программирования: ТЕМА 02. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ В ПАСКАЛЕ. ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ.
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯВВЕДЕНИЕОдним из популярных сегодня ЯП является Паскаль. Он позволяет составлять программы для решения математических задач, обработки текстов, построения изображений на экране ...
Команды ввод-вывод в Турбо Паскале
В презентации представлен материал для знакомства со средой программирования Turbo Pascal. Изучение структуры программы, стандартных функций, оператора присваивания и процедур ввода-вывода. Предложены...
Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных.
Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных. Тест составлен по параграфам 4.1 - 4.3. учебника Босовой Л.Л. Информатика 9 кл. 1 часть....
Формат вывода данных
В теме Программирование на Паскале важно понять, в каком виде можно получить числовой ответ на экране. Особенно это важно для вещественного типа данных. (Очень сложная тема, но нужная)...
Система программирования Basic-256. Операция присваивания. Ввод и вывод данных.
Презентация к уроку. Алфавит языка. Понятие велечины. Линейный алгоритм....
презентация к уроку "История и общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных"
Данную презентацию можно использовать на уроках информатики в 8 классе при изучении программирования....