Создание кроссворда в программной среде Excel2007
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему
Презентация содержит подробную инструкцию создания кроссворда в программе Excel2007.
Создание кроссворда может быть итоговым творческим заданием для учащихся по итогам изучения программы Excel. При создании кроссворда учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения, полученные при изучении программы Excel2007.
Тема кроссворда может быть выбрана учеником самостоятельно или рекомендована учителем информатики или учителем-предметником. Созданные учениками кроссворды могут быть использованы учителем для промежуточного или итогового контроля знаний учащихся по другим темам или во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_krossvorda.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема кроссворда может быть выбрана учеником самостоятельно или рекомендована учителем информатики или учителем-предметником. Созданные учениками кроссворды могут быть использованы учителем для промежуточного или итогового контроля знаний учащихся по другим темам или во внеклассной работе. Презентация содержит подробную инструкцию создания кроссворда в программе Excel2007 . Создание кроссворда может быть итоговым творческим заданием для учащихся. При создании кроссворда учащиеся повторяют и закрепляют знания и умения, полученные при изучении программы Excel2007 .
Этапы работы Составление кроссворда. Оформление на листе бумаге Оформление «скелета» кроссворда в программе Excel Добавление к кроссворду вопросов с использованием примечаний Выполнение проверки правильности ввода ответов Подсчет количества верных ответов Выставление итоговой оценки. Условное форматирование оценки Оформление кроссворда. Вставка рисунков. Создание заголовка Защита кроссворда
Этап I Составьте кроссворд и оформите его на листе бумаги в клетку. в в н о у т б у к о к н о д с т о л и п о л ь з о в а т е л ь б е р л п м п а м я т ь ь я р л ы к б и ш о н ь т к и д м т к о л о н к и о е а а ф с к а н е р в о к и и р о т г а м в о л т а о п р о г р а м м а у ц д в р и с в е р н у т ь а я о п р о б е л
Этап II Оформление кроссворда средствами программы Excel на листе1 Переименуйте Лист1 в Кроссворд ; Заполните соответствующие ячейки таблицы буквами слов-ответов из составленного кроссворда; Укажите номер для каждого слова; Выделите столбцы, попавшие в область создаваемого кроссворда. Установите ширину столбцов 30 пикселей. Для этого подведите указатель мыши к границе между любыми двумя столбцами и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, установите ширину столбцов в 30 пикселей. Аналогично установите высоту строк в 30 пикселей.
Этап II Оформление кроссворда средствами программы Excel на листе1 Выделите ячейки со словами кроссворда (с нажатой левой кнопкой мыши и нажатой клавишей Ctrl ); Задайте толщину и цвет линий «скелета» кроссворда. Для этого из контекстного меню выделенной области выберите команду Формат ячеек… В диалоговом окне Формат ячеек на вкладке Граница выберите т ип линии , цвет , внешние , внутренние . Оформите заливку ячеек со словами кроссворда. Для этого в диалоговом окне Формат ячеек на вкладке Заливка выберите желаемый цвет.
1 2 3 4 5 6 7
Этап III Добавление к кроссворду вопросов с использованием примечаний Для этого выполните следующие действия: Выделите ячейку с номером вопроса, в которую хотим добавить примечание. В контекстном меню выберите пункт Вставить п римечание . В появившемся поле примечания занесите текст. При необходимости можно изменить цвет заливки примечания, шрифт текста, направление текста. Для того, чтобы изменить или удалить примечание, в контекстном меню ячейки с примечанием выбираем требующуюся операцию .
Этап IV Выполнение проверки правильности ввода ответов Для этого выполните следующие действия: Переименуйте Лист2 в лист Проверка ; Создайте таблицу, в которой будут отражаться введенные ответы, их правильность и набранный балл. Для отображения введенного ответа используется функция СЦЕПИТЬ из категории Текстовые .
1 2 3
Этап IV Проверка правильности ввода ответов Для проверки правильности ответов используйте формулу ЕСЛИ из категории Логические .
Этап V Подсчет количества верных ответов На листе Проверка подсчитайте количество набранных баллов. Для этого используйте функцию СУММ из категории Математические .
Этап VI Выставление итоговой оценки На листе Проверка выставляем итоговую оценку в зависимости от количества правильных ответов (набранных балов). Для этого используйте функцию ЕСЛИ со сложным условием (содержит вложенные функции). Например, для кроссворда-примера: 21 балл – «5» 16 – 20 баллов – «4» 11 – 15 баллов – «3» < 11 баллов – «2» Формула для вычисления итоговой оценки: =ЕСЛИ( D 2 8 =21;5;ЕСЛИ(И( D 2 8 >=16; D 2 8 <=20);4;ЕСЛИ(И( D 2 8 >=11; D 2 8 <=15);3;2))) D 2 8 – ячейка, содержащая набранный итоговый балл
На листе Кроссворд дублируем надписи « Итого » и « Ваша оценка ». Вводим ссылки на соответствующие ячейки листа Проверка : =Проверка ! D28 = Проверка ! D30 На листе Кроссворд можно выполнить условное форматирование для ячейки, содержащей оценку. Например, оценка «5» красного цвета, оценка «4» – синего, оценка «3» – зеленого. Для этого: Выделить ячейку, содержащую оценку; В меню Главное – Условное форматирование – Управление правилами… ;
В диалоговом окне Диспетчер правил условного форматирования: Выбрать «Создать правило…» В диалоговом окне Создание правила форматирования выбрать Форматировать только ячейки, которые содержат ; Задать правило «Значение ячейки равно 5»; Нажать кнопку Формат; В диалоговом окне Формат ячеек – Шрифт задать полужирный, цвет красный;
2 3 4 5 6 1
После нажатия кнопки ОК возвращаемся в диалоговое окно Создание правила форматирования, щелкаем еще раз ОК. В диалоговом окне Диспетчер правил условного форматирования видим результат – созданное правило форматирования. Повторяем описанные ранее действия для создания правил условного форматирования для оценок « 4» и «3».
1 2 Созданные правила условного форматирования для оценок.
Этап VII Оформление дизайна кроссворда Скроем сетку на листе Кроссворд . Для этого в меню Вид снять флажок Сетка; Можно поменять фон листа. Для этого выполните Разметка страницы – Подложка . Выберите в качестве фона нужный рисунок; Украсьте кроссворд подходящими графическими изображениями: Вставка – Рисунок (из файла) или Вставка – Клип ; Оформите заголовок кроссворда с помощью объекта WordArt .
Этап VIII Защита кроссворда Для того, чтобы введенные в ячейки формулы были скрыты для пользователей, необходимо выполнить: Выделить ячейки на листе Проверка , в которые были введены формулы; В контекстом меню выделенного диапазона выбрать Формат ячеек ; В диалоговом окне Формат ячейки на вкладке Защита установить флажки Защищаемая ячейка и Скрыть формулы ;
В меню Рецензирование группа Изменения нажать кнопку Защитить лист ; Установить флажок Защитить лист и ввести пароль; Подтвердить пароль.
Ваш кроссворд готов! Творческих успехов!
Источники иллюстраций http://yandex.ru/images/ http://2berega.spb.ru/user/vik-navigator/blo67g/143 http://smiles2k.net/ - смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения
Данное занятие содержит теоретический материал по теме и презентацию к нему....
"Создание презентаций средствами программного продукта MS Power Point" (методическая разработка открытого урока)
Конспект открытого урока по информатике в рамках районного конкурса "Молодой учитель"...
Урок информатики в 9 классе по теме «Решение задач в программной среде КуМир»
Вашему вниманию на конкурс «Мой лучший урок» по естественно – научному направлению представлен урок информатики в 9 классе по теме «Решение задач в программной среде КуМир». Урок разработан по У...
Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»
Цель проекта: Пропедевтика изучения курса геометрии основной школы, заключающаяся в формировании опыта геометрической деятельности обучающихся 5-6 классов, обеспечивающего подготовку обучающихся к изу...
Обучающий семинар "Создание урока в программной оболочке"
Семинар носит практический характер. На данном занятии тьютер вместе с обучающимися моделирует урок в программной оболочке...
«Использование коучинговой технологии в реализации образовательного проекта «Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»в 5-6 классах»
Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования нового поколения. Учителя стали искать нетрадиционные способы взаимодействия с учениками, новые методы вед...
Создание кроссворда в среде Excel
Помогает ребенку освоиться в Excel...